Обособленные определения 8 класс материал к уроку
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Материал к уроку по теме "Обособленные определения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_opredeleniya.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
там о жня, сирот а , газопр о вод, тОрты клал а , бал о ванный, сл у чай, красИвее доп и вший, бант ы , диал о г, столЯр усугуб и ть, цеп о чка, щав е ль, квАртал
(Не) замерзающий на зиму залив; говорил, (не)умолкая; (не) доумевающий взгляд;(не)интересный фильм;печь (не)затоплена;(не)усиливающийся, а успокаивающийся ветер; ещё (не) скошенный луг; (не)спавший от боли, вовсе (не)удобное кресло, не(деревянное)окно; (НЕ)выученные сегодня уроки; (НЕ)заперев замок.
«Тире между подлежащим и сказуемым». Расставьте знаки препинания Родной край сердцу рай. Жить Родине служить. Русский солдат не трус. Святое дело Родине служить. Выполнение воинского долга есть почетная обязанность солдата. Служить Отечеству значит оберегать мирную жизнь нашего народа. 23 февраля день Защитника Отечества, отмечаемый ежегодно в России, Белоруссии, Таджикистане и Киргизии.
Родной край – сердцу рай. Жить – Родине служить. Русский солдат не трус. Святое дело – Родине служить. Выполнение воинского долга есть почетная обязанность солдата. Служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь нашего народа. 23 февраля – день Защитника Отечества, отмечаемый ежегодно в России, Белоруссии, Таджикистане и Киргизии.
Перед вами одно из заданий нашего регионального экзамена. Попробуйте определить, какие знания и умения потребуются для его выполнения? В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Солдаты (1) измученные холодом и (2) гонимые ледяным ветром (3) скоро добрались до своего укрытия . 1)1,2,3 2) 2,3 3) 1,24)1,3
1,3 =4вариант почему?
Обособить = выделить Устная речь интонация Письменная речь знаки препинания
Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми, второстепенных членов предложения с целью придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание.
Чаще всего обособляются определения согласованные несогласованные Какой? Который? Чей?
Согласованные определения выражаются: о диночным прилагательным н есколькими прилагательными п рилагательным с зависимыми словами п ричастным оборотом п ричастием
Обособляются: 1.Согласованные определения, выраженные причастным оборотом и находящиеся в предложении после определяемого слова: Туча , нависшая над вершинами высоких тополей, уже сыпала дождиком. Книга, написанная известным писателем, уже вышла из печати.
Обособляются: два или больше одиночных определения, стоящие после определяемого существительного , если этому существительному предшествует ещё одно определение: Другой берег, высокий, гористый , был безлюдным .
обособляются или не обособляются: при отсутствии предшествующего определения два последующих одиночных определения в зависимости от их интонационно- с мысловой близости с определяемым существительным. А лес, молчаливый, тёмный , тянулся на ного вёрст вокруг. Он прожил жизнь долгую и трудную .
Обособляются: распространённые определения, выраженные прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного: Это здание, известное во всём городе , привлекает внимание туристов.
Обособляются: распространённые или одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение(причинное , условное уступительное , временное): Ослеплённый мраком, старик долго стоял б ез движения. Удивлённая, девочка ничего не могла сказать .
Обособляются: определение, распространённое или одиночное, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения (независимо от того, находится определение впереди или после определяемого слова): Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая , прошлась по комнате. П о стенам, напитанная пылью , лепилась паутина.
Обособляются: определения, относящиеся к личному местоимению , независимо от степени распространённости и местоположения определения: Взволнованный переживаниями дня , я долго н е мог заснуть. Он , очень довольный , весь светился от счастья. Низенький, коренастый , он обладал страшною силою в руках.
Не путать с составным именным сказуемым! Его лицо имело выражение забавное и недоумевающее. Он приехал радостный и бодрый .
Рассмотрим обособление несогласованных определений
Обособляются: Ал Несогласованные определения , выраженные именами существительными в косвенных падежах с предлогом , если они относятся к имени собственному: На карнавале Лена, в костюме феи , привлекла всеобщее внимание. Алёна , с красными от жары щеками , что-то оживлённо рассказывала.
Обособляются: Несогласованные определения , выраженные именами существительными в косвенных падежах с предлогом , если они относятся к личному местоимению Сегодня она, в новом вечернем платье, была особенно красива. Я удивляюсь, что вы, с вашей добротой , не чувствуете этого .
Обособляются: Несогласованные определения , выраженные именами существительными в косвенных падежах с предлогом , если они обозначают дополнительные детали , характеризующие предмет с внешней стороны: Величественно вошла мать , в сиреневом платье, в кружевах, с длинной ниткой жемчуга на шее.
Обособляются: Несогласованные определения , выраженные глаголом в форме инфинитива , перед которым можно вставить слова а именно Я шёл к вам с чистыми побуждениями , с единственным желанием – сделать добро. В этих случаях ставится тире.
Расставьте знаки препинания: 1.На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели. 2.Измученный и усталый я возвращался домой. 3.У меня есть заветная мечта стать лётчиком. 4.Увлечённые игрой дети не слышали как вошла мать. 5. Солнце ещё не вошедшее в силу греет бережно и ласково . 6.На небе задумчиво замерли легкие облака ещё розовые от заката. 7.Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились около фонаря. 8.Всегда спокойный и рассудительный, Виктор не торопился с ответом. 9.Иванов с шапкой на голове стоял рядом . 10.По природе стыдливая и робкая она досадовала на свою застенчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 класс- материал для уроков в презентации УМК Кузовлев (3 четверть)
Повторение раздела "Реклама" и работа по теме "здоровье" будет востребована учителями, работающими по УМК Кузовлева в 9 классе- устная работа ( закрепление лексико-грамматического материала) с опорой ...
Обособление определений и приложений.Обобщающий урок.8 класс.
Тема "Обособленные второстепенные члены предложения" является одной из самых трудных в курсе "Синтаксис". Представленный урок "Обособленные определения и приложения" явля...
УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Материал к уроку "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики".
Материал к уроку "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики", история Средних веков, 6 класс....
5 класс. Материал к уроку: Округление десятичных дробей
Сравнение. Округление в задачах. Округление...
6 класс. Материал к уроку: Сравнение положительных и отрицательных чисел
Материал к уроку: Сравнение положительных и отрицательных чисел...
7 класс. Материал к уроку: Признаки равенства равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. задачи на построение
Разработка на урок по темам: Признаки равенства равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. задачи на построение...
6 класс. Материал к уроку. Подготовка к ВПР
Подготовка к ВПР...