8 класс. Презентация к уроку "Обособленные определения и приложения"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Евдокимова Ирина Александровна

В помощь учителю и ученику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblenie_opredeleniy_i_prilozheniy.pptx106.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособление определений и приложений. 8 класс. Урок 1.

Слайд 2

Обособляются: 1. Согласованные распространенные определения и приложения, стоящие после определяемого слова: а) Я рвал отчаянной рукой терновник , спутанный плющом . б) Небо , полное грозою , все в зарницах трепетало. в) Боец , парнишка белокурый , тихонько трогает гармонь.

Слайд 3

Обособляются: 2. Согласованные определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, если: а) имеют добавочное значение причины: Оглушенный тяжелым гулом , Теркин никнет головой. б) отделены от определяемого слова др. членами предложения: Дальше , вечно чуждый тени , моет желтый Нил раскаленные ступени царственных могил.

Слайд 4

Обособляются: 3. Любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению. ( позиция определяемого слова не важна ) а) Усталая , она не могла идти. б) Она , совсем измученная дорогой , не могла идти дальше. в) Я , ваш старинный сват и кум , пришел мириться к вам. г) Геолог , он исколесил всю Сибирь.

Слайд 5

Обособляются: 4. Согласованные нераспространенные однородные определения, стоящие после определяемого слова: Мартовская ночь, облачная и туманная , окутала землю.

Слайд 6

Обособление определений и приложений. 8 класс. Урок 2.

Слайд 7

Расставь и объясни знаки препинания 1. Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело грести.

Слайд 8

2. В воздухе закружилась сухая трава листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.

Слайд 9

3. Созвездия холодные, как крупинки льда плавали в воде.

Слайд 10

4. Песня тихая чистая несмолкаемая журчала как лесной ключ.

Слайд 11

5. Над заливом еще не успевшим замерзнуть с криком носились чайки.

Слайд 12

Распространи предложение приложением Псков не раз принимал на себя всю тяжесть борьбы с врагами стремившимися прорваться к богатому Новгороду. (один из самых древних городов)

Слайд 13

Распространи предложение приложением Псков, один из самых древних городов, не раз принимал на себя всю тяжесть борьбы с врагами, стремившимися прорваться к богатому Новгороду .

Слайд 14

Обособление определений и приложений. 8 класс. Урок 3.

Слайд 15

Чем являются в предложении выделенные слова? 1. Грибоедов - автор бессмертной комедии «Горе от ума» .

Слайд 16

Чем являются в предложении выделенные слова? 2. Грибоедов, автор бессмертной комедии «Горе от ума» , был одним из образованнейших людей своего времени.

Слайд 17

Чем являются в предложении выделенные слова? 2. Грибоедов - автор бессмертной комедии «Горе от ума» - был одним из образованнейших людей своего времени.

Слайд 18

Согласованное и несогласованное определение. Спят леса, промерзшие, заиндевевшие, в пуховых валенках .

Слайд 19

Обособляются: 5. Несогласованные определения, если : а) зависят от личного местоимения: Сегодня она , в новом капоте , была особенно молода .

Слайд 20

Обособляются: 5. Несогласованные определения, если : б) зависят от имени собственного: Маша , в ярком, сверкающем костюме , выделялась в толпе гостей .

Слайд 21

Обособляются: 5. Несогласованные определения, если : в) стоят после обособленных определений: Было необычайное лето, теплое , не жаркое , с редкими дождями и грозами .

Слайд 22

Обособление определений и приложений. 8 класс. Урок 4.

Слайд 23

Обособляются : 6. Приложения, а также одиночные, стоящие после имени собственного: Пирогов, русский хирург и ученый , учился в Московском университете.

Слайд 24

Обособляется : 7. Приложение-имя собственное, если стоит после определяемого слова и имеет пояснительное значение ( можно вставить слова а именно, а зовут его ) В разговор изредка вставляет слово Любина тетка, Ксения Горина .

Слайд 25

Обособляются : 8. Приложения с союзом КАК , если имеет оттенок причинности: Валерию, как уроженцу юга , трудно было привыкнуть к нашему климату.

Слайд 26

Обособляются : 9 . Приложение, присоединяющееся словами по прозвищу, по имени, по фамилии и др. Собака эта, по кличке Чибис , была любопытным созданием.

Слайд 27

Не обособляется: 1. Приложение с союзом КАК , если оно имеет значение «в качестве»: Все знают Семенова как хорошего слесаря . (=в качестве хорошего слесаря)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Согласованные определения и приложения"

После изучения темы "Согласованные определения и приложения" проводится самостоятельная работа,таким образом проверяется усвоение материала. Разработано два варианта.Работа выполняется следующим ...

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Самостоятельная работа проводится после изучения темы "Обособленные определения и приложения". Разработано два варианта.Имеются ключи для учителя....

Разработка урока русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения и приложения"

Разработка содержит конспект урока и презентацию на тему "Обособленные определения и приложения"....

Проверочная работа по русскому языку 8 класс по теме "Обособленные определения и приложения"

Проверочная работа по русскому языку 8 класс по теме "Обособленные определения и приложения"...

УРОК в 8 классе по теме «Обособление определений и приложений»

Цели урока:Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений. Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащи...

Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)

Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...