Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс
материал по русскому языку (6 класс)

Елисеева Елена Кузьминична

Контрольная работа за 1 полугодие 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

6 класс

Уровни(части) ребятами определяются самостоятельно. Задание первой части – оценка 3, задания 1 и 2 частей – 4, задания 1-3 частей  - 5

Вариант 1

1 часть(базовый уровень, удовлетворительно)

 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

А1. Раздел, изучающий правильное произношение слов, постановку ударения:

1)Орфография 2) Фонетика 3) Орфоэпия 4) Синтаксис

А2. Разделительный Ъ пишется в слове:

  1. Сош..ём 2) Под..езд 3) Вороб..и 4) Бур..ян

А3. Разделительный Ь пишется в слове:

  1. Пред..юбилейный 2) Об..явление 3) Раз..езд 4) Прос..ба

А4. В каком слове пишется приставка –пре

  1. Пр.ехать 2) Пр.зидент.3) Пр.красный 4) Пр.близиться

А5. Речевое высказывание, имеющее тему и основную мысль –

  1. Текст 2) Предложение 3) Слово 4) Звук

А6. К стилям речи НЕ относится:

  1. Разговорный 2) Описание 3) Научный 4) Официально-деловой

А7. Словарный состав человека называется …

  1. Лексикон 2) Лексика 3) Лексическое значение 4) Антонимы

А8. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению:

  1. Многозначные слова 2) Омонимы 3) Синонимы 4) Антонимы

А9.Слова бурак, сиверко, всток являются ..

  1. Профессионализмами 3) Диалектизмами 4) Антонимами

А10. Устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение –

  1. Профессионализмы 2) Диалектизмы 3) Фразеологизмы 4) Синонимы

А11. Раздел науки о языке, изучающий состав слова –

  1. Морфология 2) Лексикология 3) Синтаксис 3) Морфемика

А12. Укажите ряд, в котором все имена существительные в предложном падеже ед.числа имеют окончание И

  1. постель, ночь, таблица                3) ось, случай, округ
  2. лезвие, путь, полянка                  4) армия, Анастасия, лекция

   А13. Укажите существительное, у которого в окончании пишется И.

  1. к станци_                2) на топол_                3) о ёлк_                4) по дорог_

А14. Буква А пишется в словах:

1) Прик..саться 2) Прик..снуться 3) К..сание 4) Соприк..снуться

А15. Буква О пишется в словах:

1) Ог..рок 2) Г..реть 3) Заг..релый 4) Наг..р 5) Дог..реть 6) Обг..рел

А16. Буква И пишется в слове:

1) Сверх…нтересный 2) С..грать 3) Без..дейный 4) Под..тожить

А17. Буква Е пишется в словах:

1) Пр..рвать 2) Пр..шить 3) Пр..увеличить 4) Пр..града 5) Пр..скверный

А18. В предложении имя существительное может быть:

1) Сказуемым, дополнением 2) Дополнением, обстоятельством 3) Подлежащим, сказуемым, обстоятельством 4) Любым членом

А19. К разносклоняемым именам существительным относятся:

1) Время, племя 2) Пальто, кино 3) Время, кино 4) Пальто, племя

А20. Определите правильную форму слова:

1) Книга Даниеля Дефо 2) Книга Даниэля Дефа 3) Книга Этель Войнич 4) Книга Этели Войничи

2 часть (повышенный уровень, хорошо)

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Туман расстилавшийся в  глубинах был совсем далеко. (2)Но вот из-за горизонта появляется солнце и его лучи съедают серую пелену тумана. (3)Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы верхушкам далекого леса. (4)На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. (5)В неё впадает извилистая речонка. (6)Мы направляемся к ней. (7)На берегу растут густые заросли малины. (8)Забираешься в неё и с наслаждением наешься пахучих ягод. (9)Другой берег реки покрыт камышом. (10)Легкий ветерок слегка колышет его. (11)Со стебля на стебель перелетают стрекозы. (12)На лилии устроилась бабочка. (14)В медленном течении реки шевелятся водоросли. (15)Ложишься на спину смотришь в небо. (16)В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. (17)Слушаешь их песню и замираешь от восторга.

РАССТАВЬТЕ ВО ВСЕХ ПРЕДЛОЖНИЯМ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ!

В1. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне ______________________

В2.. Из предложения 2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне ______________________

В3. Из предложений 11-17 выпишите все имена прилагательные __________________ _____________________________________________________________________________

В4. Из предложений 6-15 выпишите глаголы в форме наст. вр. 2 л. ед. ч. _______________ _____________________________________________________________________________

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6 ___________________________

3 часть (повышенный уровень, отлично)

Напишите мини-сочинение (8-10 предложений) на предложенную тему. (Обратите внимание на раскрытие основной мысли сочинения, структуру текста. Максимум – 10 баллов)

Тема: Что такое счастье?

 Разноуровневая итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

6 класс

Уровни ребятами определяются самостоятельно. Задание первой части – оценка 3, задания 1 и 2 частей – 4, задания 1-3 частей  - 5

Вариант 2

1 часть(базовый уровень, удовлетворительно).

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

А1. Раздел, изучающий правильное произношение слов, постановку ударения:

1)Орфография 2) Фонетика 3) Орфоэпия 4) Синтаксис

А2. Разделительный Ъ пишется в слове:

  1. Сош..ём 2) Под..езд 3) Вороб..и 4) Бур..ян

А3. Разделительный Ь пишется в слове:

  1. Пред..юбилейный 2) Об..явление 3) Раз..езд 4) Прос..ба

А4. В каких словах пишется приставка –пре

  1. Пр.ехать 2) Пр.зидент.3) Пр.красный 4) Пр.близиться

А5. Речевое высказывание, имеющее тему и основную мысль –

  1. Текст 2) Предложение 3) Слово 4) Звук

А6. К стилям речи НЕ относится:

  1. Разговорный 2) Описание 3) Научный 4) Официально-деловой

А7. Словарный состав человека называется …

  1. Лексикон 2) Лексика 3) Лексическое значение 4) Антонимы

А8. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению:

  1. Многозначные слова 2) Омонимы 3) Синонимы 4) Антонимы

А9.Слова бурак, сиверко, всток являются ..

  1. Профессионализмами 3) Диалектизмами 4) Антонимами

А10. Устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение –

  1. Профессионализмы 2) Диалектизмы 3) Фразеологизмы 4) Синонимы

А11. Раздел науки о языке, изучающий состав слова –

  1. Морфология 2) Лексикология 3) Синтаксис 3) Морфемика

А12. Укажите ряд, в котором все имена существительные в предложном падеже ед.числа имеют окончание И

  1. постель, ночь, таблица                3) ось, случай, округ
  2. лезвие, путь, полянка                  4) армия, Анастасия, округ

   А13. Укажите существительное, у которого в окончании пишется И.

  1. к станци_                2) на топол_                3) о ёлк_                4) по дорог_

А14. Буква А пишется в словах:

1) Прик..саться 2) Прик..снуться 3) К..сание 4) Соприк..снуться

А15. Буква О пишется в словах:

1) Ог..рок 2) Г..реть 3) Заг..релый 4) Наг..р 5) Дог..реть 6) Обг..рел

А16. Буква И пишется в слове:

1) Сверх…нтересный 2) С..грать 3) Без..дейный 4) Под..тожить

А17. Буква Е пишется в словах:

1) Пр..рвать 2) Пр..шить 3) Пр..увеличить 4) Пр..града 5) Пр..скверный

А18. В предложении имя существительное может быть:

1) Сказуемым, дополнением 2) Дополнением, обстоятельством 3) Подлежащим, сказуемым, обстоятельством 4) Любым членом

А19. К разносклоняемым именам существительным относятся:

1) Время, племя 2) Пальто, кино 3) Время, кино 4) Пальто, племя

А20. Определите правильную форму слова:

1) Книга Даниеля Дефо 2) Книга Даниэля Дефа 3) Книга Этель Войнич 4) Книга Этели ойничи

2 часть(повышенный уровень, хорошо)

 Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Снег выпадающий поздней  осенью является ранним.  (2)Он изменяет всё вокруг. (3)Пушистые снежинки осторожно касаются земли и она одевается в ослепительный наряд. (4)Побелели дорожки и крыши домов. (5)Загораются , блестят разноцветные искорки инея. (6)Как прекрасна березовая роща! (7)Веточки покрыты хлопьями но от любого прикосновения снежинки осыпаются. (8)В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь.(9)Ёлочка становиться похожей на причудливую снежную бабу.

     (10)В предзимние дни не сидится дома. (11)Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. (12)Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца сыграть в снежки.

   (13)«Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди.

РАССТАВЬТЕ ВО ВСЕХ ПРЕДЛОЖНИЯМ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ!

В1.  Из предложений 3-7 выпишите слова с чередующейся гласной в корне ___________________________________________________________

В2. Из предложения 9 выпишите слово с ошибкой (запишите его правильно) ______________________

В3. Среди предложений 10-13 найдите предложение с прямой речью. Запишите его номер __________________

В4. Из предложений 8-12 выпишите слова, образованные сложением основ _______________________________________________________

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 5 ___________________________

3 часть(повышенный уровень, отлично)

Напишите мини-сочинение (8-10 предложений) на предложенную тему. (Обратите внимание на раскрытие основной мысли сочинения, структуру текста. Максимум – 10 баллов)

Тема: Какого человека мы называем культурным?

Критерии оценивания работы

1 вариант

А1-3

А2-2

А3-4

А4-3

А5-1

А6-1

А7-1

А8-2

А9-3

А10-3

А11-3

А12-4

А13-1

А14-1,3

А15-3,3,5,6

А16-1

А17-1,3,4,5

А18-4

А19-1

А20-1

В1-растут

В2-солнце

В3-легкий, медленном, бескрайней

В4-забираешься, наешься, ложишься

В5-мы направляемся

Критерии оценивания для мини-сочинения

Дан развернутый ответ(8-10 предложений), речевых и фактических ошибок нет

Ответ дан , но неполно(6-8 предложений)/ текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок

Ответ дан, но неполно, фрагментарно(3-5 предложений)  / текст содержит 3 – 4 речевые и/или фактические ошибки

Ответ дан в нескольких предложениях(менее трех) , имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного.

Другие варианты ответа

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

4

3

2

1

0

2 вариант

А1-3

А2-2

А3-4

А4-3

А5-1

А6-1

А7-1

А8-2

А9-3

А10-3

А11-3

А12-4

А13-1

А14-1,3

А15-3,3,5,6

А16-1

А17-1,3,4,5

А18-4

А19-1

А20-1

В1-касаться,загораются

В2-становится

В3-13

В4-предзимние, путешественники

В5-искорки загораются, блестят

4

3

2

1

0

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

Итого                                       40б

40б.

«2»-0-11б.

«3»-12-24б.

«4»-26-35б.

«5»-36-40б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за год по русскому языку. 5 класс.

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса. Текст и задания к нему. Не диктант!!!...

Контрольная работа за год по русскому языку в 5 классе (90 минут)

Содержание: 1) текст диктанта, 2) грамматическое задание в форме теста, 3) ответы к тесту для учителя.Методика проведения: 1) письмо под диктовку в тетрадях, 2) проверка диктанта; 3)сдача тетрадей;4) ...

Контрольная работа по теме "Фонетика". Русский язык. 5 класс.

Предмет и виды фонетики. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие и типы слога, основной закон слогоделения в русском языке. Особенности русского ударения. Фонетическое членение речевого пото...

Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.

Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....

Анализ контрольной работы по профильному предмету (русский язык). 11 класс

Анализ контрольной работы по профильному предмету (русский язык). 11 класс...

Контрольная работа I полугодие RAINBOW ENGLISH 5 класс

Контрольная работа за I полугодие для учащихся 5 классов по УМК Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В. RAINBOW ENGLISH...

Контрольная работа по теме "Лексика" (русский язык 6 класс)

Контрольная работа по теме "Лексика" состоиит из 3-х вариантов, включающих задания как тестового характера, так и задания, требующие ответа. Рассчитана на обучающихся разного уровня знаний. ...