Овладение орфографией и пунктуацией на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Презентация на тему "Орфографической грамматности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_prezentatsiya.pptx | 734.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая грамотность учащихся — одна из важнейших проблем в преподавании русского языка в школе. А формирование данных навыков относится к числу сложнейших, требуют непрерывной целенаправленной работы. Ситуация, когда дети знают правила по орфографии, отвечают на все теоретические вопросы, но в письменных работах допускают огромное количество именно орфографических ошибок, не редкость. Что же поможет освоить правила правописания, речевые нормы? умение рассуждать опознавать орфограммы у меть квалифицировать орфограммы
Знакомство детей с понятием «орфограмма» и помогает им глубже осознать сущность орфографических трудностей русского письма. Чтобы ученики могли «уходить» от ошибок, пропуская сомнительные для них буквы, мало разрешить им так поступать — надо сначала научить их сомневаться. Только научившись обнаруживать все объективно опасные места в словах, можно научиться разделять их на бесспорные и сомнительные для самого ученика. Разумеется, орфографическая зоркость приходит в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих: - зрительное - слуховое - артикуляционное - моторное восприятие - запоминание орфографического материала.
Эффективными упражнениями для формирования орфографической зоркости учащихся являются следующие виды работ: орфографическое чтение комментированное письмо с указанием орфограмм письмо с проговариванием зрительный диктант; диктант «Проверяю себя» с амодиктант в заимодиктант специально организованное списывание пол а скать — от слова ласка , п и сатель — от слова пишет
Содержание программы по русскому языку структурировано в логике сочетания аспектов языковой (коммуникативной) деятельности, опыт освоения которой должен стать основным ресурсом развития универсальных учебных действий, исследовательских умений и навыков и, наконец, компетентности школьника. Так, например, выпускник школы должен уметь: создавать письменные монологические высказывания излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию .
В основании формирования орфографической зоркости лежат следующие принципы: принцип научности (от простого к сложному) системности и поэтапности действий продуктивного сотрудничества принцип учёта возрастных особенностей учащихся психологического комфорта принцип креативности ( ориентация на творчество) и другие принципы Какие же методы помогают успешно претворить эти принципы? Объяснение Беседа И нформационный метод Метод проектов «Портретная орфография»
Вывод Надо отметить, что использование данных технологий оказывается чрезвычайно эффективным для формирования различных компетенций. Например, учащиеся умеют решать учебные и самообразовательные задачи, связывают воедино и используют отдельные части знаний. В области коммуникативных компетенций умеют выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, сотрудничать и работать в команде. В области информационных компетенций учащиеся самостоятельно находят, обращаясь к различным источникам, анализируют и отбирают необходимую информацию, умеют преобразовать, сохранить и передать её. Используемые технологии, методы, приёмы позволяют добиться стабильных результатов. Но главное, чтобы учитель при этом проявлял своё педагогическое мастерство, а учащиеся не потеряли бы интерес к предмету и любовь к родному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение синтаксиса и пунктуации на уроках русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий
Это аттестационная работа. В ней представлен материал по изучению синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приёмов компетентностного подхода на осн...
"Синтаксис и пунктуация" конспект урока русского языка в 5 классе
Тема урока: «Синтаксис и пунктуация».Цель урока: познакомить учащихся с основными единицами синтаксиса - словосочетанием, предложением, текстом.Тип урока: вводный урок по синтаксису и пунктуации...
Открытый урок русского языка в 7 классе на тему "Повторим орфографию и пунктуацию"
Повторение и систематизация - процесс трудоемкий. Данный урок - это опыт систематизации обширного объема знаний, полученных учащимися в 5-7 классах. Особое внимание на таких уроках каждый учитель, кон...
урок русского языка по теме "Повторение о разделах русского языка. Обобщение и систематизация знаний по теме "Лексика.Фразеология.Орфография"
Урок готовит к итоговой аттестации....
Урок русского языка по теме "Орфография. Пунктуация"
Данный урок поможет учителю организовать деятельность по обощению и систематизации изученного материала по теме "Орфография. Пунктуация"....
Статья по теме: "Использование алгоритмов по пунктуации на уроках русского языка"
Материал содержит образцы алгоритмов по пунктуации....
Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....