Тест в формате ОГЭ по русскому языку. Синтаксис и пунктуация. 9 класс
тест по русскому языку (9 класс)
Тест в формате ОГЭ по русскому языку. Синтаксис и пунктуация. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat_1.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
- Расставьте знаки препинания.
Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.
- Расставьте знаки препинания.
Переминаясь с ноги на ногу (1) и дрожа от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) однако (8) желанного отклика так и не последовало (9) и тогда он направился домой.
- Расставьте знаки препинания.
Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.
- Расставьте знаки препинания.
Когда пароход остановился среди реки (1) тесно загромождённой судами (2) и ощетинившейся сотнями острых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу (4) и уже через минуту один за другим люди (5) из лодки (6) стали подниматься на палубу. Впереди всех быстро шёл сухонький старичок в чёрном длинном одеянии (7) и с рыжей (8) как золото (9) бородкой.
- Расставьте знаки препинания.
Уже более недели (1) господин жил в городе (2) разъезжая по вечеринкам (3) и обедам (4) и таким образом проводя (5) как говорится (6) очень приятно время. Наконец он решился перенести свои визиты за город (7) и навестить помещиков Манилова и Собакевича (8) которым дал слово. Может быть (9) к сему побудило его дело более серьёзное.
1) Укажите количество грамматических основ.Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. ____
2) Выпишите грамматические основы предложения 10. Меня же не было в школе, я болел.
__________________________________________________________________________________
3) Выпишите грамматическую основу предложения 18. Его как бы и не было. ___________________
4) Укажите количество грамм. основ в предложении 3. Она не жалуется, значит, ей хорошо. ______
5) Выпишите грамм. основу предложения 35. Это понимать надо! ________________________
6) Укажите количество грамматических основ в предложении 33 Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...» ________________________
7) Выпишите грамматическую основу предложения 21. Это было в начале последнего урока
_______________________________________________
8) Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. ________
9) Выпишите грамматическую основу предложения 12. И он оделся и пошёл на работу.
_________________________________________________
10) Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал... __________________
11) Выпишите грамматическую основу предложения 31. Тебе понравился мой голос?________
__________________________________
12) Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. ______________________
13) Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. ________________________
14) Выпишите грамматическую основу предложения 2. Их нужно было внести за обучение в первом полугодии. ________________________________________
15) Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ________________-
Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
Сложные предложения.
1. Среди предложений 3–8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. ______________
(3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.
(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
(8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
2. Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. ______________________
(1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» –
сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.
(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Местоимения".
Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...
Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Имена прилагательные".
Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...
Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Имена существительные".
Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...
Тест по русскому языку "Синтаксис и пунктуация"
Тест «Синтаксис и пунктуация»1.Словосочетание – это:А) грамматическая основа предложения;Б) сочетание двух слов;В) слова, связанные по смыслу;Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанны...
Методические разработки и дидактические материалы по русскому языку "Синтаксис и пунктуация"
материал по теме "Синтаксис и пунктуаци" по русскому языку:проверочная работа для 8 класса 3 вариантавводные словаобращениепроверочная работа 2 вариантаурок сложносочиненное предложениеурок сложноподч...
Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс c использованием системы голосования "PROCLasse"
Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс с использованием системы PROCLasse...
Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"
Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"...