Методические разработки и дидактические материалы по русскому языку "Синтаксис и пунктуация"
методическая разработка по русскому языку ( класс) по теме

Комарова Татьяна Михайловна

материал по теме "Синтаксис и пунктуаци" по русскому языку:

проверочная работа для 8 класса 3 варианта

вводные слова

обращение

проверочная работа 2 варианта

урок сложносочиненное предложение

урок сложноподчиненное предложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl._obobshchayushch.sl_.doc23 КБ
Файл vvodnye_slova.docx12.92 КБ
Microsoft Office document icon obrashcheniya.doc25 КБ
Microsoft Office document icon proveroch._s_kak_8_kl.doc24 КБ
Microsoft Office document icon urok_spp.doc63 КБ
Microsoft Office document icon urok_ssp.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений:

1.Ни холод ни дождь ничто не могло остановить отца в его стремлении к вечеру добраться до места.

2. Луговые цветы ромашки васильки тимофеевка пахнут по-особенному.

3. Осенью одеваются в разноцветный наряд все деревья клёны платаны берёзы тополя.

4. Луг деревья поле всё было покрыто снегом.

5. Наше национальное богатство леса земля полезные ископаемые охраняются законом.

2 вариант

Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений:

1. Широкие поля бескрайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство.

2. В усадьбе Тургеневых всегда было много гостей Лев Толстой и актриса Савина Фет и Некрасов.

3. Счастье и горе радость и боль всё это было.

4. Отовсюду с тёплых полей из хмурых лесов потянуло волнующим запахом проснувшейся земли.

5. На картинах Левитана изображены знакомые с детства вещи стога сена маленькие реки одинокие золотые берёзы ещё не обитые ветром.

3 вариант

Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений:

1. Два великих материка встречаются на Уральском хребте Европа и Азия.

2. У каждого оставалось ещё что-нибудь напоминавшее о прежнем военный картуз или хромовые

сапоги или шёлковая рубашка.

3. Туман закрыл речку луга кусты всё кроме леса на высоком противоположном берегу.

4. Вся мебель диваны столы и стулья была сделана из светлого дерева.

5. Везде на склонах горы на ветвях деревьев лежал снег.



Предварительный просмотр:

1 вариант

Расставьте знаки препинания:

  1. К сожалению  у  него  не  было  акварельных  красок.
  2. Отпусти  меня  родная  на  простор  широкий.
  3. Меня  смею  сказать  полюбили  в  доме.
  4. Куда  ты  скачешь  гордый  конь  и  где  опустишь  ты  копыта?
  5. Героиней  этого  романа  разумеется  была  Маша.
  6. Высоко  над  семьёю  гор  Кавказ  твой  царственный  шатёр   сияет.
  7. Она  наверное  по-прежнему  пьёт  утром  кофе  с  печеньем.
  8. Девицы  красавицы  душеньки  подруженьки  разыграйтесь  девицы  разгуляйтесь  милые.
  9. А  мечтал  он  может  быть  совсем  о  другом.
  10. Я  к  сожалению  должен  прибавить  что  в  то же году Павла не стало.
  11. Того  и  гляди весло  вырвет  и  самого  в  море  швырнет.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант

Расставьте знаки препинания:

  1. В жизни  знаешь  ли  ты  всегда  есть  место  подвигам.
  2. Мы  если  хочешь  знать  мы  требовать  пришли.
  3. Трудов  твоих  мой  друг  я  не  забуду.
  4. Действительно  с  тех  пор  как  умерла  моя  мать  меня  очень  редко  видели дома.
  5. Даровой  хлеб  видно  по  вкусу  пришелся.
  6. К  счастью  Алехин  вышел  из  дома   на  час  раньше  и  успел  на  поезд.
  7. Петровский  к  изумлению  Мохова  в  одну  секунду  подошел  к  столу.
  8. Как  хорошо  ты  о  море  ночное.
  9. Песоцкий  говорят  сам  себе  состояние  нажил.
  10. С  одной  стороны  темнота  была  спасительной: она  скрывала  нас.
  11. Итак  назавтра  я  стоял  за  дверью  и  слушал  как  решалась  моя  судьба.


Предварительный просмотр:

1 вариант

Расставьте знаки препинания:

  1. Сыпь ты черёмуха снегом
  2. Отколе умная бредёшь ты голова
  3. Чего тебе надобно старче
  4. Отъезжающие займите свои места в вагоне
  5. Прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней
  6. Ты не пой соловей под моим окном
  7. Здравствуй красная девица говорит он…
  8. Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружи
  9. А я остаюся с тобою родная моя сторона
  10. О Даша посмотри как здесь красиво

_________________________________________________________________

2 вариант

Расставьте знаки препинания:

  1. Как февраль не злись как ты март не хмурься а весною пахнет
  2. Прости Тригорское где радость меня встречала столько раз
  3. Здравствуй князь ты мой прекрасный что так тих как день ненастный
  4. Начинай серенаду скворец
  5. Что стоишь качаясь тонкая рябина
  6. Выпьем добрая старушка бедной юности моей
  7. Мёрзни мёрзни волчий хвост
  8. Прощайте друзья ведь завтра в поход
  9. Ветер ветер ты могуч ты гоняешь стаи туч
  10. Люблю тебя Петра творенье


Предварительный просмотр:

1 вариант

Расставьте знаки препинания:

1. Инженер по образованию Александр впоследствии серьёзно увлёкся археологией.

2. Озеро как море шумит при сильном ветре.

3. Полученный ответ рассматривался как согласие.

4. Осыпался с берёзы лист и как ковром устлал дорогу.

5. Будь прост как ветер неистощим как море и памятью насыщен как земля.

6. Символ  мудрости  и  красоты  лотос  удивительный цветок.

7. В лодке разместились как Аня с сестрёнкой так и их соседка.

__________________________________________________________________

2 вариант

Расставьте  знаки  препинания:

1. Как опытнейшему проектировщику Валерию поручали самые ответственные задания.

2. Всё  чаще  небо  мутили  свинцовые  тучи  вестники надвигающейся бури.

3. Внизу сновали машины как быстрые разноцветные жуки.

4. Брянская  земля  край  удивительной  красоты  хороша  во  все  времена  года  зимой и осенью летом  и  весной.

5. Снег лежал как на равнине так и высоко в горах.

6. Поражают  наши  леса  могучие  и  таинственные  овеянные  героическим  прошлым.

7. И всю природу как туман дремота жаркая объемлет.



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

Тема урока

Грамматика. Синтаксис. Сложноподчинённые предложения.

Цель урока

Повторение и углубление сведений о сложноподчинённом предложении, известных учащимся по курсу 5-8 классов; углубить знания о сложноподчиненном предложении, повторить и закрепить в сознании учащихся главные признаки, по которым выделяется придаточное предложение; дать понятие о классификации сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными, последовательном, однородном, параллельном подчинении.

Задачи

Обучающие:

  1. Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточных.
  2. Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи.

Развивающие:

  1. Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль.
  2. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами.
  3. Развитие учебно-познавательной компетенции – самоконтроля и самооценки.

Воспитывающая:

  1. Воспитание культуры учебной деятельности.

Оборудование урока

Сетевой (компьютерный) класс, мультимедийный проектор.

Инструментальные средства

Уроки русского языка «Кирилла и Мефодия» - 8-9 классы: урок «Сложноподчинённое предложение».

Презентация PowerPoint.

Учебник

Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; Науч. редактор Н.М. Шанский]. – 3-е изд., М.: Просвещение – ОАО «Московские учебники», 2006. – 204 с., [4] л. ил.: ил. – ISBN 5-7853-0534-8

Этапы урока

Содержание урока

Примечание, время

1 этап

Организационный

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).
  2. Инструктаж учащихся по технике безопасности при работе в компьютерном классе.
  3. Целеполагание.

1-3 мин.

Запись числа и темы урока в тетради.

2 этап

Повторение изученного материала

«Синтаксическая пятиминутка».

«Слово о полку Игореве» уникальное художественное произведение повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли.

Задание: Спишите, расставьте знаки препинания. Графически объясните из постановку. Составьте схему предложения. Перестройте предложение так, чтобы оно стало сложноподчинённым. Запишите, подчеркните грамматические основы. Составьте схему этого предложения.

          [ --- === ], (которое ===).

                              1

                Какое?             которое        

                                2

5 мин.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

3 этап

Объяснение нового

материала

1. Анализ предложений. Задание: Прочитайте. Какое из предложений более точно выражает причинные отношения между двумя ситуациями?

  1. Переходить реку опасно: лёд ещё очень тонкий.
  1.    Переходить реку опасно, потому что лёд ещё очень тонкий.
  1. В чём сходство первого и второго предложений? Чем они различаются?
  2. Как называется союз, который соединяет простые предложения в составе сложного?
  3. Как называются такие союзные сложные предложения?
  4. От какой части союзного сложного предложения можно поставить вопрос к другой?
  5. Какая часть, по-вашему, главная, а какая - зависимая?
  1. Вспомните основные типы синтаксической связи.

Синтаксическая связь

Сочинительная

Подчинительная

Равнозначность и независимость частей

Неравнозначность частей

  1. Что называется сложноподчинённым предложением?

Сложное предложение - вид сложного предложения  со значением неравнозначности частей.                                  

Это значение выражается подчинительными союзами и союзными словами, которые находятся в придаточном предложении.

2. Работа со сложноподчинёнными предложениями.

Не оставляй на завтра то, что можешь сделать сегодня.                                          

Коля проснулся утром и, когда выглянуло солнце,  был бодрый.

Если бы солнце не светило, то было бы темно.

Учащиеся определяют место придаточного предложения по отношению к главному.

  1. [ === ], ( которые === ).
  2.  [ --- === и, (когда ===  --- ), ===].
  3. ( Если ---  === ) , [ === ].

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Придаточное предложение присоединяется союзами и союзными словами ко всему главному предложению, но по смыслу придаточное поясняет:

  1. одно слово (один член главного предложения): Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
  2. словосочетание: И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…
  3. всё главное предложение: Чем глуше становилась ночь, тем ярче разгоралось небо.

Основные группы

сложноподчинённых предложений

по их значению

с придаточными

определительными

с придаточными

изъяснительными

с придаточными

обстоятельственными

с несколькими

придаточными

образа действия

степени

места

времени

условия

причины

сравнения

цели

уступки

следствия

3. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Учащимся сообщается, что в одних сложноподчинённых предложениях связь между главной и придаточной частями осуществляется с помощью союзов, в других – с помощью союзных слов.

Подчинительные союзы

простые

составные

Словно

Чтобы

Когда

Будто

Пока

Если

Как

Что

Так как

Как будто

Так что

Потому что

Оттого что

Лишь только

С тех пор как

В связи с тем что

Союзные слова

  1. Который                  Кто         
  2. Откуда                 Что
  3. Какой                              Как
  4. Когда                             Где
  5. Куда                             и другие

Отличия союзов от союзных слов

  1. Союз можно пропустить и смысл предложения при этом сохранится. (Мы увидели, что наши усилия не пропали даром. Мы увидели: наши усилия не пропали даром.)
  1. Союз можно заменить другим союзом. (Когда мы разговаривали, автобус ушёл.; Пока мы разговаривали, автобус ушёл.)
  2. Союз не является членом предложения. (Лось почувствовал, что опасность близка.)

Союзное слово всегда является членом предложения, на него падает логическое ударение:

Вы не знаете, что произошло вчера на площади?

Я уже решил, кем я буду на новогоднем празднике.

  1. Союзное слово можно заменить другим союзным словом. (Он не слышал тех слов, что ему говорили друзья. Он не слышал тех слов, которые ему говорили друзья.)
  2. Союзное слово можно заменить словами из главной части предложения. (Мы пошли посмотреть памятник, который поставили ко дню города. Мы пошли посмотреть памятник: этот памятник поставили ко дню города.)

Вывод:

Зная правила отличия союзов от союзных слов, любой человек сможет без труда отличить их.

10 мин.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

4 этап

Индивидуальная работа

Учащиеся самостоятельно работают с мультимедиа-комплексом «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 8-9 классы» (Сложноподчинённое предложение). Учащиеся работают с тренажерами. В данных тренажерах ребятам предлагаются задания, формирующие умения находить главное и придаточное предложения, определять место придаточного, средства его связи с главным, правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении и т.д.  

10 мин.

Физкультминутка.

1-2 мин.

5 этап

Работа с материалом учебника. Выполнение тренировочных упражнений: §18-20, упражнение 86.

10 мин.

6 этап

Заключительный

1. Подведение итогов урока.

Выводы:

  1. Предложения, входящие в состав сложноподчинённого предложения, объединены на основе подчинительной связи с помощью подчинительных союзов, союзных слов, а также интонации.
  1. Сложноподчинённые предложения состоят из главного и придаточного предложений.
  2. Главное предложение обозначает ситуация, которая поясняется или уточняется в придаточном предложении.
  3. Придаточное предложение может сообщать дополнительную информацию о предмете, лице, событии, а также может указывать на причину, условия, цель тех событий и явлений, о которых говорится в главном предложении.

2. Домашнее задание: §18-20, упражнение 85.

5 мин.

Слайд презентации PowerPoint.



Предварительный просмотр:

Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам.

Задачи.

Образовательные:

  • совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
  • закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;
  • расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся.

Развивающие:

  • Продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; информационной – преобразование информации: текст-схема.

Тип урока. Урок закрепления знаний.

Цели использования ИКТ: повышение мотивации учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизация труда учителя. Средства ИКТ применяются на каждом этапе урока.

Планируемый результат: 

обучающиеся:

  • знают основные понятия темы.
  • определяют типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
  • преобразовывают информацию: предложение – схема
  • формулируют собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументируют ее.

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку “Сложносочиненное предложение”, раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Целеполагание. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися.

Синтаксическая разминка. Работа со слайдами.

Презентация. Слайды № 2–12. (5 предложений разных типов и ответы к ним)

Задание для учащихся: определите тип предложения, прокомментируйте свой ответ.

(Проверка речевого умения – монолог)

Самоконтроль. Правильность каждого ответа фиксируется на полях тетради знаками “+”, “-”.

№ слайда

Предложения

Ответ

№ слайда с ответом

3

Грядущие годы таятся во мгле,
Но вижу твой жребий на светлом челе.

ССП

8

4

Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.

ПП

9

5

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

ССП

10

6

Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.

СПП

11

7

Луна сияла, июльская ночь была тиха.

БСП

12

Расшифровка аббревиатур:

ПП - простое предложение

ССП – сложносочиненное предложение

СПП – сложноподчиненное предложение

БСП – бессоюзное сложное предложение

3. Применение знаний.

а) Прочитайте формулировку темы урока, найдите в ней ключевые слова и определите содержание терминов. (Ключевые слова темы урока – сложное предложение, сложносочиненное предложение, пунктуация). Слайд № 13

Определим содержание выделенных нами терминов.

1. Дайте определение сложного предложения.

2. Дайте определение сложносочиненного предложения.

б) Слайды № 14–17. Обобщенная схема “ Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения”.

в) Проверим ваши знания на примерах. Слайды №18–21

Учащиеся работают на схеме. (Раздаточный материал)

http://festival.1september.ru/articles/618959/img1.jpg

Задание на слайде № 18.

1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения. (1 балл за каждое предложение)

2. Начертите схемы предложений. (1 балл за каждое предложение)

№ слайда

Предложение

Схема.
Слайды № 23-24

19

1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

2. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

То [ = - ] , то [ = - ].

Ни [ - = ] , ни [ = ]. 

20

3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

Не только [ - = ] , но и [ - = ].

Либо [ - = ] , либо [ - = ].

21

5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

[ = - ] , да [ = -].

 

[ - = ] , зато [ = ].

22

Проверка. Ответы.

 

Взаимоконтроль. Правильность каждого ответа фиксируется на полях тетради.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вывод. Различные группы сочинительных союзов должны вносить в предложение различное значение.

4. Практикум.

а) Ключевым словом нашего урока является также и понятие пунктуация. Дайте толкование слова: пунктуация. Как разделяются части сложносочиненного предложения? Слайд № 25.

б) Расставьте знаки препинания в предложениях. Дифференцированное задание. Слайд № 26.

  1. То светило солнце то шел дождь. (1 балл)
  2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
  3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)

Самоконтроль учащихся. Правильность ответа фиксируется на полях тетради.

Слайд № 27.

в) Проблемная ситуация. Объясните, почему в данном предложении не нужно ставить запятую. Слайд № 28

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

Ответы учащихся.

Комментарий учителя. В сложносочиненном предложении запятая не ставится:

  1. Если его части объединены общим второстепенным членом.
  2. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.
  • Это кто такие и что им надобно?
  • Как хороша эта девушка и как она умна!
  • Гармонь, играй и веселитесь, люди!

Слайд № 29.

Задание. Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните почему.

1. Становилось жарко и я поспешил домой.

2. Сумерки приближались и надо было торопиться.

3. Вот крик и снова все затихло.

4. От кого письмо и что в нем сообщается?

5. Контроль знаний.

Тест. Слайд № 30-36.

1. Найдите сложное предложение.

А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз.

А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

В. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая.

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г. Солнышко село и зорька погасла.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка.

А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.

В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены).

А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.

В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

Проверка. Взаимоконтроль. Слайд № 37.

6. Подведение итогов.

  • Прошу суммировать все правильные ответы, отмеченные на ваших полях, и поставить оценку за урок.

Слайд № 38

Сумма ваших баллов за урок?

  • “5” - 22-26 баллов
  • “4” - 17-21 балл
  • “3” - 12-16 баллов

7. Рефлексия. “Знаю – Узнал – Умею” (ЗУМ). Ответы учащихся.

Знаю

Узнал (а)

Умею

 

 

 

8. Инструктаж по домашнему заданию. Слайд № 39. Домашнее задание.

  • 1 уровень – упражнение 66.
  • 2 уровень - упражнение 64.
  • 3 уровень – выписать из комедии “Горе от ума” 6-7 ССП с разными смысловыми отношениями между частями предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Синтаксис и пунктуация"

Тест «Синтаксис и пунктуация»1.Словосочетание – это:А) грамматическая основа предложения;Б) сочетание двух слов;В) слова, связанные по смыслу;Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанны...

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс c использованием системы голосования "PROCLasse"

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс с использованием системы PROCLasse...

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы  голосования "PROCLasse"...

Презентация к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация"

Презентация к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе....

Презентация к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Синтаксис и пунктуация"...

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...