Практическая работа: разработка технологической карты урока
материал по русскому языку (6 класс)
Практическая работа: разаработка технологической карты урока русского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no2.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Аминова Луиза Магомедовна |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дербентский кадетский корпус(школа - интернат)» им. В.А.Эмирова |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Морфология. |
Тема урока | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию, осознание значимости здорового образа жизни и необходимости укрепления здоровья; | |
Метапредметные - анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. | |
Предметные -анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества; - повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): части речи, самостоятельные и служебные части речи, имя числительное, грамматические признаки, синтаксическая роль | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||
22 июня 1941 года (слайд №2), в 4часа утра, не объявляя о начале войны, германские войска вероломно напали на нашу страну. В боевые действия вступили 153 немецкие дивизии (слайд №3), 3712 танков (слайд №4) и 4950 боевых самолетов (слайд №5). О каком историческом событии я сейчас прочитала? Правильно: речь шла о начале Великой Отечественной войны (слайд №6). Что вам помогло узнать это событие? Какую ещё информацию вы получили? Что вам в этом помогло? | ||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||||
Какой частью речи являются эти числа? Хотите узнать, о какой части речи только что шла речь? Это имя числительное. (слайд №7) Знакомы ли вам остальные части речи? А хотите научиться находить имя числительное в тексте? Сегодня вы научитесь этому. | ||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||
Что мы знаем об имени числительном? Можете сами сформулировать тему и цель нашего урока? Сделаем записи в тетрадях. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||
–– Мы постоянно что-нибудь считаем: дни, часы, минуты; считаем количество прочитанных страниц, число забитых голов на футбольном поле... –– Как вы думаете, зачем нам нужны числительные? Где в жизни вы встречаетесь с числительными? (математика, история, география, биология, литература) Имя числительное – уникальная часть речи. Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы? В любом толковом словаре числительные приведены полностью, и новые вряд ли появятся. Но это ограниченное количество слов может образовывать неограниченное число сочетаний для обозначения любого количества! (По материалам «Энциклопедии для детей». «Языкознание. Русский язык») –– Я предлагаю посмотреть в словаре, что значит слово «числительное». (работа со словарной статьёй толкового словаря | ||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||
–– Давайте попробуем оформить в виде кластера наши знания о числительном. 1. На какие вопросы отвечает имя числительное? – Какой? Сколько? (прикрепляются на доску листы с вопросами) 2. Что обозначает числительное? – число, количество, порядок предметов при счете. (прикрепляются на доску листы с надписями) 3. Числительные делятся на количественные и порядковые. (прикрепляются на доску листы с надписями) Составьте словосочетания «числительное +существительное», предложения с числительным. 4. Каким членом предложения может быть числительное? (прикрепляются на доску листы с надписями) –– Откроем учебник на странице 42-43 и проверим, все ли правильно мы с вами сделали? (Чтение параграфа 67) | ||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
1. Сообщение (историческая справка) В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. "Сыновья полка", пионеры-герои - они сражались наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Их образы - символ мужества и верности Родине. Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Сегодня вы узнает их имена. 2. Работа в группах Вы разделитесь на пять групп, каждая группа получит карточки с небольшой информацией об одном из этих героев. Прочитав текс, выполните ряд заданий. Отвечая и комментируя свои ответы, познакомите участников других групп с информацией о своих ровесниках, которые были удостоены звания героев СССР. Ваша задача- записать предложения, определить группу числительных и их синтаксическую роль . Задание первой группе: Валя Котик – юный пионер-герой. Последнее боевое задание выполнял на пятый день после своего Дня рождения. Ему исполнилось тогда 14 лет. Задание второй группе Лёня Голиков- юный разведчик. Он был очень худенький и товарищи думали, что ему идёт четырнадцатый год. На самом деле ему было шестнадцать лет. Задание третьей группе Марат Казей, закончил только четыре класса сельской школы. Когда ему шёл тринадцатый год, он воевал наравне со взрослыми. Задание четвёртой группе Саша Чекалин закончил восемь классов средней школы. Ему шёл шестнадцатый год, когда он ушёл на фронт. Задание пятой группе Зина Портнова окончила семь классов сельской школы. Семнадцатилетняя девушка не уступала в смелости и героизме взрослым бойцам. 3 Взаимопроверка, коррекция Итак, проведём взаимопроверку (параллельно выступлению групп демонстрируются слайды №№ 10-14 с фотографиями пионеров-героев). Учитель: Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - звание Героев СССР…посмертно (слайд № 15). Они погибли во имя нашего с вами будущего…так и оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Они были истинными патриотами своей Родины и доказали это делом. Этих героев знали поименно все советские школьники. С сегодняшнего дня вы тоже знаете их имена. А теперь ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов: -Что вызвало затруднение при выполнении задания? -Где вы допустили ошибки? Предлагает выполнить физ. минутку. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик тихо сесть | ||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
––Сейчас я предлагаю вам распределить данные слова по частям речи.
Четвероклассник, четырехлетнее (обучение), четверо (братьев), четвероногий (друг), четыре (дерева), четвертый (час), четырежды, семимильными (шагами), (пришли) всемером, семилетка, семиклассник, семерка, семь (бед), седьмой (год), семеро (детей). | ||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
Задание: разгадайте ребусы, в состав которых входят числительные (демонстрируются на экране) Проверка. Задание: вспомните и назовите известные вам художественные произведения, в которых встречаются числительные. Проверка на экране. | ||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||
Просит выполнить практическое задание: 1) по рядам выписать числительные (на экране): 1 ряд - обозначают число, 2 ряд - количество предметов, 3 ряд - порядок при счёте. Проверка. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||
Найдите продолжение пословиц из 2-ой колонки. Проверка. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||
А сейчас вы получите вопросы. Письменно дайте на него ответ. «Вопросник»: 1.Что нового вы сегодня узнали на уроке? 2.Какая информация была интересной? 3.Что ещё хотели бы узнать? 4.Что было трудным? 5.Что мешало в работе и почему? А теперь мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение. Если хорошее - поднимите зелёный квадратик, не очень хорошее- жёлтый, совсем нет настроения- красный. | ||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||
На выбор: (можно выполнить оба задания) 1. П. 67, упр. № 396 2. Используя имена числительные, написать сочинение-миниатюру на тему «Как я понимаю патриотизм». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...
Проектная работа по теме "Разработка технологических карт уроков по физике"
Разработка структуры технологических карт уроков по физике в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения. Торетическая часть....
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...
Проектная работа по теме "Разработка технологической карты урока физики с учетом требований ФГОС ООО"
В технологической карте целостно и емко представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура ...
Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс
Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс...
Разработка технологической карты урока согласно «Реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»
Данная разработка содержит общую информацию по уроку (класс, место урока по тематическому планированию ПРП), тематический блок, тему, основное содержание, основные виды деятельности обучающихся(на уро...
Практическая работа: разработка технологической карты урока по физике
Тема: Работа и мощность электрического тока, 8 клИнструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебн...