Практическая работа: разработка технологической карты урока по физике
план-конспект урока по физике (8 класс)
Тема: Работа и мощность электрического тока, 8 кл
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr4_1.docx | 581.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Чемезова М.Г. |
Место работы | МБОУ «Амгинский лицей им.Л.В.Киренского» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Расставьте к физическим величинам соответствующие приборы и формулы. Планируемый результат: Правильно трактовать физический смысл используемых величин, физические обозначения и выделять приборы для их измерения |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Что это за приборы? Где вы видели такие приборы? У каждого дома или любого здания с электричеством установлен электрический счётчик. Как вы думаете, что за цифры показывает электрический счётчик? За что мы платим? Ток совершает работу. Что совершает больше электрической работы чайник за 5 мин или холодильник за это же время? Планируемый результат: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно усвоен, и того, что еще неизвестно |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
ты узнаешь: о понятии работы и мощности электрического тока (формулы, единицы измерения, методы измерения и объяснения работы бытовых приборов) ты научишься: - вычислять работу и мощность электрического тока - проводить расчёты стоимости электроэнергии - рассчитать мощность нагрузки бытовых приборов |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Учитель предлагает вспомнить известные физические величины и вывести формулу работы электрического тока, единицы измерения. Электрический ток несёт с собой электрическую энергию, которую можно преобразовать в работу или во внутреннюю энергию. При упорядоченном движении заряженных частиц в проводнике электрическое поле совершает работу. Предлагает вспомнить из курса механики, что такое мощность и вывести формулы для мощности электрического тока, единицы измерения мощности. Планируемые результаты: понимать смысл работы и мощности тока, связь между работой и мощностью тока, выражать свои мысли, аргументировать своё мнение, уметь способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. На каждой парте стоит собранная схема.
Планируемые результаты: формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами, выбирать обобщённые стратегии решения. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Сформулируйте определение работы электрического тока Сформулируйте определение мощности тока Планируемый результат: умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
На вашем столе лежит карточка, заполните таблицу: Планируемые результаты: Планировать свои действия при заполнении таблицы. Уметь определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Рассчитайте оплату за электроэнергию по счётчику: Планируемый результат: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Определите сопротивление лампы если она потребляет мощность 9кВт в сети с напряжением 180В. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Тест
А. произведению квадрата силы тока, напряжения и времени
А. 60 Дж
А. не изменилась
А. увеличивается
А. увеличивается Планируемые результаты: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы, анализировать усвоение материала |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Оцените свою деятельность на уроке, продолжив предложения Я узнал ... Было трудно ... Я научился ... Было интересно узнать, что ... Мне захотелось ... Планируемые результаты: давать адекватную оценку ситуации (метапредметные регулятивные) |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Рассчитайте расход электроэнергии своей семьи за месяц. Планируемые результаты: устанавливают причинно-следственные связи, применять полученные знания в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Проектная работа по теме "Разработка технологических карт уроков по физике"
Разработка структуры технологических карт уроков по физике в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения. Торетическая часть....
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Проектная работа по теме "Разработка технологической карты урока физики с учетом требований ФГОС ООО"
В технологической карте целостно и емко представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура ...
Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс
Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс...
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Практическая работа: разаработка технологической карты урока русского языка в 6 классе...