Разработка технологической карты урока согласно «Реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»
методическая разработка по физике (11 класс)
Данная разработка содержит общую информацию по уроку (класс, место урока по тематическому планированию ПРП), тематический блок, тему, основное содержание, основные виды деятельности обучающихся(на уровне учебных действий), тему урока, уровень изучения, тип урока, планируемые результаты (по ПРП: личностые, метапредметные и предметные), ключевые слова и краткое описание. Блочно-модульное описание: Блок 1: Вхождение в тему урокаи создание условий для осознанного восприятия нового материала; Блок 2: Освоение нового материала; Блок 3: применение изученного материала; Блок 4: проверка приобретенных знаний, умений и навыков; Блок 5: подведение итогов, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_10_1.docx | 139.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Шаркова Маргарита Александровна |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||
Интерактивный тест по истории магнита, его свойства Планируемые результаты: формировать представления об истории магнита | ||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||
Опыт Эрстеда, гипотеза Ампера, первые успехи в исследовании магнитных явлений в Средние века Взаимодействие параллельных токов Правила, определяющие направления магнитного поля | ||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||
Ты узнаешь:
Ты научишься:
| ||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||
Повторение «Правил техники безопасности при работе в кабинете физики» Новый материал «Взаимодействие токов. Магнитное поле. Характеристики магнитного поля» Чем порождается магнитное поле, отличие магнитного поля от электрического, почему магнитное поле материально Проведение экспериментов по доказательству существования магнитного поля вокруг проводника стоком и зависимость силы магнитного поля от расстояния от проводника Изображение линий магнитной индукции Правило правого винта Принцип суперпозиции Изготовление электромагнита и его испытание | ||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||
Тест 1) Укажите название особого вида материи, посредством которого реализуется взаимодействие между электрическими частицами, находящимися в движении, и телами, которые обладают магнитным моментом? - электрической поле - магнитная индукция + магнитное поле - сила притяжения 2)Укажите, согласно какому правилу определяется направление индукционного тока? - по правилу правой руки - по правилу левой руки - по правилу Кирхгофа + по правилу Ленца 3) Кому принадлежит закон о взаимодействии точечных электрических зарядов? + Кулону - Ленцу - Кирхгофу - Ньютону 4) Укажите, согласно какому правилу определяется направленность вектора магнитного поля? - по правилу Ленца - по правилу левой руки - по правилу Кирхгофа + по правила правой руки 5) Что из себя представляют линии любого магнитного поля? - прямые линии непараллельные друг другу + замкнутые кривые линии - незамкнутые кривые линии - прямые линии перпендикулярные друг другу 6) Какое основное условие соблюдается в однородном магнитном поле? + векторы магнитной индукции во всех точках этого поля одинаковы - векторы магнитной индукции в каждой отдельной точке этого поля разные - сила действия на заряд в любой точке этого поля одинакова по модулю и по направлению - сила действия на заряд в любой точке этого поля одинакова по модулю, но не одинакова по направлению 7) Чей опыт представлен на рисунке? + Эрстеда - Максвелла - Эйнштейна - Ампера 8) Какое правило отображено на рисунке? - первое правило правой руки - первое правило левой руки - второе правило левой руки + второе правило правой руки Планируемые результаты: формировать умения проводить наблюдения явлений и процессов (предметные), самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования (метапредметные), осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира (личностные), развитие научной любознательности (личностные). | ||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||
Изготовить электромагнит и определить его полюса Планируемые результаты: самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения (метапредметные познавательные), развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности (личностные). | ||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Возьмём простой железный гвоздь, обмотаем его проволокой и подключим её к батарейке (рис. 1). Мы получим _________ (А), магнитные свойства которого можно наблюдать по притяжению к нему стальных гвоздиков. Для определения полюсов магнита можно воспользоваться магнитной стрелкой. Так, в точке А изображённого на рис. 2 соленоида находится _________ (Б). Также для определения _________ (В) магнита можно воспользоваться правилом _________ (Г). Рис. 1
Рис. 2 Список слов и словосочетаний: 1) постоянный полосовой магнит 2) электромагнит 3) южный магнитный полюс 4) северный магнитный полюс 5) правой руки (буравчика) 6) левой руки 7) полюсов Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 2475 | ||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
Познакомьтесь с информацией и выполните задание Газета "Советский физик" ИЗУЧЕНИЕ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ В ХОДЕ КРУГОСВЕТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА ВМФ «АДМИРАЛ ВЛАДИМИРСКИЙ» Земля единственная из планет земной группы обладает достаточно сильным магнитным полем. Оно защищает нас от губительного воздействия солнечного ветра и галактических заряженных частиц. Геомагнитное поле играет огромную роль в познании нашей планеты. Изучение геомагнитного поля позволяет судить о процессах, происходящих в земном ядре и верхней мантии. Исследование тонкой структуры магнитного поля используется для поиска полезных ископаемых и решения различных геологических задач. Магнитное поле с древнейших времен и по настоящее время используется в целях навигации. Геомагнитное поле, наблюдаемое на поверхности Земли, можно разделить на три составляющие: 1) главное геомагнитное поле, источники которого находятся в ядре; 2) магнитное поле геомагнитных аномалий, источники которых находятся в земной коре и 3) магнитное поле вариаций, источники которого находятся за пределами Земли в ионосфере и магнитосфере. Непосредственными наблюдениями и с помощью палеомагнитных данных было показано, что главное геомагнитное поле медленно изменяется. Например, за последние 120 лет дипольный магнитный момент Земли уменьшился более, чем на 7%, с 8.32·1022 A·м2 до 7.71·1022 A·м2. С 1900 года до 2015 года геомагнитный полюс в северном полушарии приближался к северному географическому полюсу, в 2020 году он должен находиться по модели IRGF13 в точке с координатами 86.5° северной широты и 162.9° восточной долготы. Магнитный полюс в южном полушарии с 1900 года удаляется от южного географического полюса. С 1960 г по 1980 г он переместился с материка (Земля Адели Антарктиды), прошел шельфовый ледник и сейчас находится в море Дюрвиля. В 2020 году «южный» магнитный полюс, рассчитанный по модели IRGF13, должен находится в месте с координатами 64.1° южной широты и 135.9° восточной долготы. Ученые в составе объединенной геофизической группы кафедры физики Земли физического факультета МГУ, ФГБУ «ИПГ», ИЗМИРАН, АО «Южморгеология» с декабря 2019 года на Океанографическом исследовательском судне (ОИС) ВМФ "Адмирал Владимирский", совершающем кругосветную экспедицию, посвященную 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками, проводят уникальные научные исследования характеристик магнитного поля Земли в Атлантике и около Антарктиды в районе моря Белинзгаузена и моря Дюрвиля с использованием современного оборудования — феррозондовых и морских протонных магнитометров. В состав группы, проводящей непосредственные измерения магнитного поля, входит магистрант кафедры физики Земли физического факультета МГУ Грушников Илья. Задание: указать значение магнитного поля на жизнедеятельность на Земле; для чего используется магнитного поля Планируемые результаты: приводить примеры вклада российских ученых в развитие техники и технологий (предметные), находить и систематизировать информацию различных видов и форм представления (метапредметные познавательные), ценностное отношение к достижениям российских ученых (личностные). Ответы: защищает нас от губительного воздействия солнечного ветра и галактических заряженных частиц Исследование тонкой структуры магнитного поля используется для поиска полезных ископаемых и решения различных геологических задач навигация | ||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||
См п.3,4 (география) | ||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||
Ответы на вопросы: что изучили, что узнали | ||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||
Параграф 1 Сообщения о достижениях (открытиях) российских учёных в исследовании (применении, влиянии, взаимодействии), например, плазмы с магнитным полем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя.
Итоговый тест....
Итоговый тест . Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя
итоговый тест по прохождению курса"Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя."...
Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (русский язык)
Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (русский язык)Промежуточная аттестация...
Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)
Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ...
Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"
Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя". Разработка технологической карты урока по литературе....
В рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».Практическая работа №2 Ненашкина С.И.
Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока по теме: "Экспериментальная проверка закона ДЖоуля-Ленца", 8 класс...