Индивидуальный план профессионального развития
проект по русскому языку
Прогназирование профессионального роста: новые границы, перспективы, будущие профессиональные достижения. Личные потребности, мероприятия, направленные на самообразование и обучение. Выявление собственных проблем. Совершенствование профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя русского языка и литературы
Павлюченко Галины Николаевны
Образование: высшее, КГПУ имени В.П. Астафьева, 2008 г.
Предмет: русский язык, литература
Педагогический стаж: 40 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 40 лет
Категория: первая
Тема самообразования: «Применение современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС»
Технология, по которой работает учитель: развитие читательской грамотности; ИКТ.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель, подготовка учащихся к ОГЭ.
Индивидуальная методическая проблема:
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках с использованием ИКТ»
Цель профессионального самообразования:
способствовать формированию УУД через формирование у обучающихся комплекса компетенций, необходимых для осуществления развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями, обеспечение качества обучения.
Задачи профессионального самообразования:
воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности, приобщать к национальной культуре и традициям; использовать технологию системно-деятельностного подхода к обучению с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрять интерактивные и дистанционные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
создание индивидуальных маршрутов для одарённых детей; создать образовательную среду на уроке, которая мотивирует учащихся на познавательный поиск, постановку учебных целей и овладение; универсальными учебными действиями в процессе изучения русского языка и литературы; достичь положительной динамики качества сдачи ОГЭ, по предмету Перечень вопросов по самообразованию:
разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, создание банка данных разработанных дистанционных ресурсов в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжение изучения педагогического опыты других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.
Предполагаемый результат профессионального самообразования:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ОО; формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение,
сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; достижение положительной динамики ОГЭ, ЕГЭ;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей русского языка и литературы; умение оказать практическую помощь коллегам.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), курсы повышения квалификации, научно- практические конференции различного уровня, семинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, Интернет.
Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах и олимпиадах.
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда и кем заслушивается | |
1. 2. 3. 4. 5. | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования; Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса; Обобщение собственного опыта преподавательской деятельности; Завершить работу по данной теме в 2028 учебном году. | 2024-2028 | Разработки занятий, методического материала | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
№ | Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчета |
1. | Изучение основопол агающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2024- 2025 | Заседание ШМО учителей. |
2. | Изучение основопол агающего документа | Федеральный закон «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающим м документом | 2024- 2025 | Заседание ШМО учителей |
3. | Требования к результатам освоения ОП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной и общей образовательной программы | 2024- 2028 | Заседание ШМО учителей |
4. | Изучение литературы по теме самообразо вания | Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С. Полат-М.:2014 Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2015. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: Методическое пособие. Томск, 2016. | Изучение современных методик преподавания русского языка и литературы | 2024- 2025 | Выступление на заседании ШМО |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно- воспитательного процесса
№ | Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы | |
1. | Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература» | ежегодно | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам | ШМО учителей гуманитарного цикла, педагогический совет, приказ директора школы | |
2. | Составление комплексных проверочных работ | 2024-2028 ежегодно | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО | |
3. | Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2024-2028 ежегодно | Технологические карты. Методические разработки уроков | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО гуманитарного цикла | |
4. | Проведение открытых внеклассных мероприятий | 2024-2028 ежегодно | Методические разработки внеклассных мероприятий | Самоанализ на заседаниях ШМО | |
5. | Формирование учебно-методического сопровождения по дисциплинам. | 2024-2028 ежегодно | Материалы, методические разработки, конспекты занятий по предмету | Заседание ШМО | |
6. | Разработка программы работы с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям, творческим конкурсам. | 2024- 2028 | Методические разработки, участие в олимпиадах, конкурсах, внедрение новых | Заседание ШМО | |
интерактивных технологий и проектной деятельности на занятиях по русскому языку и литературе |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема, задачи | Срок | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Выступление на заседании МО учителей по теме самообразования. | 2024- 2028 | Доклад | ШМО учителей, педсовет |
2. | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2024- 2028 | Участие | Предоставление материала для комиссии по стимулирующим выплатам |
3. | Поддержание регулярно обновляемого портфолио на сайте школы. | 2024- 2028 | Создание методической копилки преподавателя | ШМО учителей |
4. | Участие в работе педсоветов, семинаров. | 2024- 2028 | Выступления | Педсовет, ШМО учителей |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
2024-2028 | Получение документа государственного образца |
Участие в методической работе
№ | Виды, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в научно – практических конференциях | Школа | 2024-2028 |
2. | Участие в семинарах, вебинарах по дисциплинам | Школа, территория | 2024-2028 |
3. | Организация и проведение предметных недель. | Школа | 2024-2028 |
Список литературы по инновационной технологии:
Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.
Эффективность использования современных технологий на уроках русского языка и литературы.2010 /Абрамова Татьяна Анатольевна/.
Инновационные технологии на уроках – обеспечение комфортных условий для учащихся и учителя.2019 /Нестерова Елена Викторовна, Бертенева Елена Александровна,
Ильинская Людмила Ивановна/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...