«Подготовительные курсы для обучающихся 9-х классов по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Алена Владимировна Позднякова

Программа помогает подготовить учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку, преодолеть трудности в изучении русского языка, обобщить и углубить знания по разделам «Морфология», «Синтаксис», «Орфография»; создать условия для овладения обучающимися умения написания сжатого изложения, сочинения- рассуждения. Обеспечивает разностороннее личностное развитие учащихся, их готовность применять знания, умения, личностные качества для решения актуальных и перспективных задач в жизненной практике.В программу включены лекции, опросы, практические занятия, самостоятельная творческая работа, тренинги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Подготовительные курсы для обучающихся 9-х классов

по русскому языку»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы – общеинтеллектуальная.

Актуальность программы обусловлена тем, что в процессе реализации данной дополнительной общеобразовательной программы дети знакомятся с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ), намечаются приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 класс, обеспечивается понимание системы знаний о языке, формируются стабильные навыки владения языком и речевой культурой. Новая форма экзамена (ОГЭ) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью ОГЭ в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.

В основе программы лежит педагогическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной систематической работы по подготовке к итоговой аттестации, на которой учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

На занятиях предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепление знания орфографических и пунктуационных правил, приобретение устойчивые навыки).

Особенностью данной программы является модульный подход к подготовке учащихся к сдаче ОГЭ.

Цель программы: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку, преодоление трудностей в изучении русского языка, обобщение и углубление знаний по разделам «Морфология», «Синтаксис», «Орфография»; создание условий для овладения обучающимися умения написания сжатого изложения, сочинения- рассуждения.

Образовательно-предметные задачи программы: формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • научиться грамотно писать сжатое изложение разных стилей речи;
  • владеть формами обработки информации исходного текста;
  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
  • работать с бланками экзаменационной работы;
  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

Метапредметные задачи:

  • учить осознанному целеполаганию и планированию учебной деятельности;
  • учить самостоятельной работе в соответствии с планированием (по алгоритму), анализу результатов, коррекции при необходимости;
  • развивать рефлексию учебной деятельности на основных этапах работы;
  • формировать осознание необходимости новых знаний;
  • стимулировать самостоятельный выбор источников информации для поиска нового знания;
  • воспитывать уважение к мнению собеседника;
  • учить находить компромисс;
  • развивать продуктивное сотрудничество с педагогом и другими учащимися.

Личностные задачи:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • наличие эмоционально - ценностного отношения;
  • позитивная оценка своих способностей.
  • развивать наглядно-образное, пространственное мышление;
  • развивать любознательность, познавательная активность, потребность в самообразовании;
  • стимулировать фантазию, способности к творческому самовыражению;
  • воспитывать доброжелательность, дружелюбие и взаимоподдержку;
  • воспитывать уважение, интерес и патриотические чувства к своей стране, курскому краю.

Дидактические принципы, на которых базируется программа:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
- комплексный подход при разработке занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- научность, связь теории и практики;
- преемственность;

- наглядность;
- систематичность и последовательность;
- прочность полученных знаний;
- активность и сознательность обучения;

-доступность;

-успешность;

- развивающее и воспитывающее обучение;

- психологическая комфортность в коллективе;
- здоровьесбережение.

Программа включает в себя лекции, опросы, практические занятия, самостоятельную творческую работу, тренинги.

На занятиях используются следующие виды работ:

  • Лекции учителя с различными видами заданий;
  • Составление обобщающих таблиц и схем;
  • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
  • Проведение практикумов;
  • Работа с контрольно – измерительными материалами;
  • Написание сжатых изложений, сочинений – рассуждений.

Основная форма работы групповая. Наряду с ней используются также индивидуальная, работа в парах.

Программа обеспечивает разностороннее личностное развитие учащихся, их готовность применять знания, умения, личностные качества для решения актуальных и перспективных задач в жизненной практике.

Языковой материал программы «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» основан на лучших образцах художественной и публицистической литературы.

Учебный материал программы содержит ряд приемов, методик, способов контроля результативности обучения. Контроль результатов обучения отслеживается через мониторинг динамики результативности.

Адресат программы

Программа адресована учащимся старшего школьного возраста (14-15) лет.

Старший школьный возраст (15-16 лет) характеризуется как период относительно спокойного развития. Старший школьник готов к большим физическим и умственным нагрузкам. Социально значимыми факторами для него становятся самоопределение, социальный престиж. Новая социальная позиция изменяет его отношение к обучению, его задачам, целям, содержанию. Расширяются возможности познания, появляется интерес к различным областям деятельности. Новый характер умственной деятельности старшего школьника сказывается на протекании отдельных психических процессов: внимания, памяти, речи, воображения, мышления. В этом возрасте преобладает произвольное внимание, память также становится произвольной, управляемой.

Объем программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, количество часов на год обучения – 48 часов (2 часа в неделю).

Формы обучения и режим занятий

Формы обучения: очная в учреждении (групповая, индивидуальная) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

Виды учебных занятий: комбинированные (теория и практика), практические.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (2 часа).

Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Наполняемость учебной группы обучения до 25 человек.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Количество учебных часов

Формы аттестации и контроля

Всего

часов

Теория

Практика

I

Сжатое изложение

11

4

7

Лекция, опрос

1

Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания.

1

1

-

2

«Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию cжатого изложения.

1

1

-

Лекция, опрос

3

Построение сжатого изложении. Этапы работы над изложением.

1

1

-

Лекция, опрос

4

Овладеваем приёмами сжатия текста на практике. Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ

3

1

2

Практическая работа

5

Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

2

-

2

Практическая работа

6

Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

2

-

2

7

Работа над ошибками

1

-

1

Практическая работа

II

Работа с тестами ОГЭ

32

11,5

20,5

Лекция, опрос

8

Орфография. Нормы русской орфографии. Правописание н – нн в различных частях речи. Правописание приставок и суффиксов.

3

1

2

9

Речь. Языковые нормы.

1

1

-

Лекция

10

Средства художественной выразительности русского языка.

2

1

1

Тренинг

11

Лексика и фразеология в текстах

2

1

1

Тесты

12

Контрольное зачётное тестирование

2

1

1

Практическая работа

13

Работа над ошибками.

1

-

1

14

Грамматика и морфология. Работа по тестам.

2

1

1

Лекция.

Тесты

15 -16

Грамматика. Синтаксис.

2

1

1

Лекция. Тренинг

17

Контрольное зачётное тестирование

2

-

2

Практическая работа

18

Работа над ошибками.

1

-

1

Практическая работа

19-20

Синтаксис. Грамматическая основа. ОГЭ. Работа по тестам.

2

1

1

Лекция

Тесты

21

Синтаксический анализ. Словосочетания

1

0,5

0,5

Лекция.

Тренинг.

22

Пунктуация в тестах ОГЭ.

1

0,5

0,5

23

Пунктуационные нормы русского языка.

1

0,5

0,5

24

Вводные слова и обращения.

1

0,5

0,5

25

Обособленные определения и приложения.

1

0,5

0,5

26

Обособленные обстоятельства

1

0,5

0,5

27

Сложные предложения

1

0,5

0,5

28-29

Работа по тестам.

2

-

2

Тесты

30--31

Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ

2

-

2

Практическая работа

32

Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

1

-

1

Практическая работа

III

Сочинение – рассуждение

17

4,5

12,5

Лекция. Практическая работа

33-34

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением

2

1

1

35

Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного

1

0,5

0,5

Лекция. Практическая работа

36-37

Как писать сочинение – рассуждение. Композиция, вступление и концовка сочинения на лингвистическую. ( ).

2

1

1

Лекция. Практическая работа

38-39

Работа по текстам

2

-

2

Самостоятельная работа

40

Стилистика русского языка

1

1

-

Лекция, опрос

41

Написание сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание )

1

1

-

Лекция, опрос

42

Работа по текстам

1

-

1

Самостоятельная работа

43

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание )

1

1

Практическая работа

44

Работа по текстам

1

-

1

Самостоятельная работа

45

Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ .

1

-

1

Практическая работа

46

Работа над ошибками, допущенными при написании 3 части ОГЭ по русскому языку.

1

-

1

47

Итоговая работа по контрольно – измерительным материалам.

2

-

2

Самостоятельная работа

Практическая работа

48

Работа над ошибками.

1

-

1

ВСЕГО

60

20

40

Содержание учебного плана

#1057;жатое изложение (11 часов).

Теория. Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.

Практическая работа. Основные правила работы с текстом, умение адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст различными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Оборудование и оснащение: ноутбук, колонки, записи аудио.

#1056;абота с тестами (32 часов)

Теория. Нормы русской орфографии

Правописание приставок, суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Богатые возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические тропы, средства экспрессивного синтаксиса). Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Самостоятельные и служебные части речи. Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Вводные слова и предложения. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Практическая работа. Работа над орфографическими правилами, использование знаний по орфографии при анализе предложенного текста. Работа над средствами выразительности, умение их различать; анализировать текст с точки зрения средств выразительности. Знать систему частей речи в русском языке, уметь использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста. Работа над синтаксическими и пунктуационными нормами в простом и сложном предложении. Практическая проверка знаний по синтаксису и пунктуации при анализе предложенного текста.

Оборудование и оснащение: ноутбук, тесты, проектор, текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.

#1057;очинение – рассуждение (17 часов)

Теория. Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Построение сочинения-рассуждения.

Практическая работа. Работа над определением стилистической принадлежности слов и выражений, над стилистическими синонимами. Подбор примеров для обоснования аргументов для написания сочинения–рассуждения. Понимание смысла текста и его фрагмента. Подбор примеров-аргументов, доказывающих правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения- рассуждения. Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы, тесты.

Оборудование и оснащение: ноутбук, тесты, проектор, текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Образовательно-предметные результаты

К концу года обучения дети должны

знать/ понимать/ уметь

-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

-уметь писать сочинения-доказательства на заданные темы;

-уметь писать изложения разных видов (полные и сжатые).

ЗНАТЬ:

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Применяя полученные знания, учащиеся должны УМЕТЬ:

-соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

-находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-дать понятие о нормах языка;

-рассмотреть основные типы лексических, грамматических ошибок;

-познакомить с орфоэпическими правилами и составить списки слов, в которых ударение или строго фиксированное, или вариантное;

-познакомить с тестовыми заданиями и сочинениями, которые доказывают необходимость обращения к теме курса.

В ходе подготовки к итоговой аттестации рекомендуется продумать систему упражнений, нацеленных на предварительную проверку и последующую корректировку следующих умений учащихся:

  • умение понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • умение понимать основную мысль прослушанного текста;
  • умение понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;
  • умение подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • умение интерпретировать информацию звучащего текста;
  • умение точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • умение понимать главную мысль прочитанного текста;
  • умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;
  • умение понимать основную мысль, объединяющую прочитанный и прослушанный тексты;
  • умение комментировать отношение авторов к поставленной в прослушанном и прочитанном тексте проблеме;
  • умение интерпретировать информацию прочитанного текста;
  • умение определять стиль и функционально-смысловой тип речи прочитанного текста;
  • умение определять средства связи предложений в тексте;
  • умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;
  • умение применять знания по морфологии и синтаксису в практике правописания;
  • умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;
  • умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Метапредметные результаты

(Освоенные универсальные учебные действия)

Регулятивные УУД:

- владение всеми видами речевой деятельности;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- осознание необходимости новых знаний;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- формирование целостного представления о возникновении и существовании сичтемы языка

Коммуникативные УУД:

- разрешение конфликтов, постановка вопросов.

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении учебных задач;

- умение применять знания вне учебного процесса.

- умение выражать свои мысли;

- продуктивное сотрудничество с педагогом и другими учащимися;

Личностные результаты

Учащимися проявлены:

• Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей

социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

• Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• Наличие эмоционально - ценностного отношения к учебному процессу;

• Реализация потенциала в процессе коллективного сотрудничества ;

• Позитивная оценка своих способностей.

• ответственность, дисциплинированность, трудолюбие;

•доброжелательность, дружелюбие и взаимоподдержка;

•уважение, интерес и патриотические чувства к своей стране, курскому краю.

Оценка результатов обучения

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оценка образовательно-предметных результатов

Учащиеся в основном

усвоили:

- полученные в ходе изучения русского языка знания;

-навык написания сочинения-доказательства на заданные темы;

-навык написания изложения разных видов (полные и сжатые);

- языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

- как находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Учащиеся могут с

помощью педагога:

- понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

-понимать основную мысль прослушанного текста;

- понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;

-подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

- интерпретировать информацию звучащего текста;

-точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

-понимать главную мысль прочитанного текста;

- понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

- понимать основную мысль, объединяющую прочитанный и прослушанный тексты;

- комментировать отношение авторов к поставленной в прослушанном и прочитанном тексте проблеме;

- интерпретировать информацию прочитанного текста;

- определять стиль и функционально-смысловой тип речи прочитанного текста;

- определять средства связи предложений в тексте;

- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

- применять знания по морфологии и синтаксису в практике правописания;

-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Учащиеся достаточно знают:

- как систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

- способы написания сочинения-доказательства на заданные темы;

- способы написания изложения разных видов (полные и сжатые);

- языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

- как находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Учащиеся могут

уверенно:

- понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

-понимать основную мысль прослушанного текста;

- понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;

-подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

- интерпретировать информацию звучащего текста;

-точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

-понимать главную мысль прочитанного текста;

- понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

- понимать основную мысль, объединяющую прочитанный и прослушанный тексты;

- комментировать отношение авторов к поставленной в прослушанном и прочитанном тексте проблеме;

- интерпретировать информацию прочитанного текста;

- определять стиль и функционально-смысловой тип речи прочитанного текста;

- определять средства связи предложений в тексте;

- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

- применять знания по морфологии и синтаксису в практике правописания;

-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Учащиеся полностью представляют:

- как систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

-как писать сочинения-доказательства на заданные темы;

-как писать изложения разных видов (полные и сжатые);

- языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

- как находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Учащиеся могут

свободно:

- понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

-понимать основную мысль прослушанного текста;

- понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;

-подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

- интерпретировать информацию звучащего текста;

-точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

-понимать главную мысль прочитанного текста;

- понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

- понимать основную мысль, объединяющую прочитанный и прослушанный тексты;

- комментировать отношение авторов к поставленной в прослушанном и прочитанном тексте проблеме;

- интерпретировать информацию прочитанного текста;

- определять стиль и функционально-смысловой тип речи прочитанного текста;

- определять средства связи предложений в тексте;

- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

- применять знания по морфологии и синтаксису в практике правописания;

-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Оценка метапредметных результатов

Недостаточно развиты:

- осознанное целеполагание и планирование учебной деятельности;

- самостоятельная работа в соответствии с планированием (по алгоритму), анализу результатов, коррекции при необходимости;

- рефлексия учебной деятельности на основных этапах работы;

- осознание необходимости новых знаний;

- самостоятельный выбор источников информации для поиска нового знания;

- уважение к мнению собеседника;

- умение находить компромисс;

- продуктивное сотрудничество с педагогом и другими учащимися.

Достаточно развиты:

- осознанное целеполагание и планирование учебной деятельности;

- самостоятельная работа в соответствии с планированием (по алгоритму), анализу результатов, коррекции при необходимости;

- рефлексия учебной деятельности на основных этапах работы;

- осознание необходимости новых знаний;

- самостоятельный выбор источников информации для поиска нового знания;

- уважение к мнению собеседника;

- умение находить компромисс;

- продуктивное сотрудничество с педагогом и другими учащимися.

Уверенно развиты:

- осознанное целеполагание и планирование учебной деятельности;

- самостоятельная работа в соответствии с планированием (по алгоритму), анализу результатов, коррекции при необходимости;

- рефлексия учебной деятельности на основных этапах работы;

- осознание необходимости новых знаний;

- самостоятельный выбор источников информации для поиска нового знания;

- уважение к мнению собеседника;

- умение находить компромисс;

- продуктивное сотрудничество с педагогом и другими учащимися.

Оценка личностных результатов

Недостаточно развиты:

- проявленное наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

- проявление на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- проявленное наличие эмоционально - ценностное отношение к учебному процессу;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного сотрудничества;

- позитивная оценка своих способностей.

- наглядно-образное, пространственное мышление;

- любознательность, познавательная активность, потребность в самообразовании;

- фантазия, способности к творческому самовыражению;

-доброжелательность, дружелюбие и взаимоподдержку;

- уважение, интерес и патриотические чувства к своей стране, курскому краю.

Недостаточно развиты:

- проявленное наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

- проявление на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- проявленное наличие эмоционально - ценностное отношение к учебному процессу;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного сотрудничества;

- позитивная оценка своих способностей.

- наглядно-образное, пространственное мышление;

- любознательность, познавательная активность, потребность в самообразовании;

- фантазия, способности к творческому самовыражению;

-доброжелательность, дружелюбие и взаимоподдержку;

- уважение, интерес и патриотические чувства к своей стране, курскому краю.

Недостаточно развиты:

- проявленное наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

- проявление на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- проявленное наличие эмоционально - ценностное отношение к учебному процессу;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного сотрудничества;

- позитивная оценка своих способностей.

- наглядно-образное, пространственное мышление;

- любознательность, познавательная активность, потребность в самообразовании;

- фантазия, способности к творческому самовыражению;

-доброжелательность, дружелюбие и взаимоподдержку;

- уважение, интерес и патриотические чувства к своей стране, курскому краю.

Для оценки предметных, метапредметных, личностных результатов учащихся применяется мониторинг на этапах вводного контроля в начале учебного года и промежуточной аттестации за каждое полугодие

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия

Наличие учебного кабинета Для занятий имеется помещение, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования (СанПиН 3172-14). Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и искусственным освещением.

Оборудование: ноутбук, проектор;

-мультимедийная доска;

- записи аудио, видео, формат CD, MP3;

.

Формы отслеживания и демонстрации

образовательных результатов

Для отслеживания и демонстрации образовательных результатов применяются следующие формы: собеседование, наблюдение, опрос, самостоятельная и практическая работа учащихся, мониторинг результатов обучения.

Оценочные материалы

Для проверки и оценки освоения теории и практики на каждом уровне обучения используются диагностические методики.

Теория: перечень вопросов и заданий к опросам.

Практика: практические работы, тесты, КИМы.

Методы обучения

В процессе реализации программы применяются следующие методы и приёмы обучения

- орфографический практикум;

- эвристическая беседа;

- исследование;

- проблемно-поисковые задания;

- наблюдение;

- тренинг;

- метод контроля (опрос, наблюдение, психологическая поддержка);

- метод самоконтроля (самоанализ, самостоятельное исправление недостатков в работе).

Методы воспитания

Для формирования и развития положительных личностных качеств учащихся необходимо применять методы воспитания: беседа, убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация, создание ситуации успеха и др.

Формы организации учебного занятия

На учебных занятиях используются различные формы организации учебного процесса. При этом оптимальным является применение нескольких форм на одном занятии по выбору педагога. В зависимости от темы можно использовать следующие формы организации занятия – как в совокупности, так и в отдельности: лекции, беседы, практические занятия, соединение теории и практики, творческая работа.

Педагогические технологии

В образовательном процессе используются следующие инновационные педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технологии сотрудничества, технология индивидуализации обучения; личностно-ориентированная технология; технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология проблемного обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, технология коллективных обсуждений, технология создания ситуации успеха.

Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: словарные диктанты, грамматические разборы, тестовые задания, алгоритмы, составление схемы, таблицы, написание сжатого изложения.

Алгоритм учебных занятий

для каждого раздела программы

I. Организационный этап

Приветствие учащихся. При необходимости подготовка рабочих мест к занятию. Повторение правил техники безопасности.

II. Основной этап

Теоретическая часть. Закрепление изученного материала, повторение. Сообщение и обсуждение нового материала. Тематическая беседа.

Практическая часть. Выполнение практических заданий. Тесты. Тренинги. Написание творческих работ. Рецензирование.

III. Заключительный этап

Анализ и обсуждение проделанной работы. Саморефлексия учащихся. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" учитель английского языка Бикмиева Н.З. "МБОУ "Гимназия № 140" г. Казани

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" предназначена для уч-ся 10-11 классов, изучающих английский язык по углублённой программе. Программа оформлена в ...

Развитие мыслительной деятельности у обучающихся 8класса на уроках русского языка и литературы

Данная работа пригодится тем, кто проходит курсы повышения квалификации...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для суворовцев 1 курса( для учащихся 5 класса) "Знатоки русского языка"

Данное мероприятие проводилось в 5 классе в рамках Недели русского языка и литературы. В соревнованиях участвует 4 команды....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для обучающихся 7 класса «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА» предназначено для обучающихся  7 класса.Цели:способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся; развивать и...

рабочая программа "Подготовительные курсы по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Программа может быть использована при проведении занятий пр подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку...