Вопросы и задания, направленные на формирование читательских умений
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Галеева Гульназ Данисовна

формирование трех групп читательских умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_formirovanie_chit.umeniy.docx225.59 КБ

Предварительный просмотр:

Инфографика «Частица»C:\Users\6BAC~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa11048.5327\25908e359f4c688509592d461036f69f.jpg

Вопросы и задания к инфографике «Частица»

1. Читательские умения, связанные с нахождением и извлечением информации:

  1. Какие разряды частиц перечислены на схеме?
  2. Выпишите   все примеры формообразующих частиц.
  3. Найдите на схеме определение отрицательных частиц.
  4. Какие частицы используются для образования формы превосходной степени прилагательных?
  5. Выпишите все вопросительные частицы.

2. Читательские умения, связанные с интеграцией и интерпретацией:

  1. Объясните своими словами, чем отличаются формообразующие частицы от остальных разрядов.
  2. В каких случаях используются уточнительные частицы? Приведите пример предложения с уточняющей частицей.
  3. Чем отличаются частицы, выражающие сомнение, от отрицательных частиц?
  4. Составьте два предложения: одно с усилительной частицей, другое – без нее. Объясните, как меняется смысл предложения при добавлении усилительной частицы.
  5. Придумайте примеры предложений с частицами "да" и "нет", которые выполняли бы разные функции (например, "да" - утвердительная и "да" - вопросительная).

3. Читательские умения, связанные с осмыслением и оценкой содержания и формы:

  1. Как вы думаете, почему разряды частиц   расположены в виде планет?
  2. Считаете ли вы, что информация в схеме изложена понятно и логично? Обоснуйте свой ответ.
  3. Какая информация о частицах показалась вам наиболее интересной или полезной? Почему?
  4. Как вы думаете, для чего нужно знать разряды частиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ

Универсальные (метапредметные, обобщенные, общеучебные) умения – это умения, формируемые на базе нескольких или всех учебных предметов, применимые, как в рамках образовательного процесса, так и при ре...

Учебная задача на материале разных школьных курсов географии, направленная на формирование читательской грамотности учащихся.

Учебная задача направлена на формирование читательской грамотности как одного из условий достижения метапредметных результатов в обучении учащихся. Задача состоит из текста, составленного на материале...

Специфика формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения английского языка.

Понятие "читательские умения". Классификация читательских умений младших школьников....

Учебные задания по русскому языку, направленные на формирование читательской грамотности

Учебные задания по русскому языку, направленные на формирование читательской грамотности. Задание "Веришь ли ты? и линокарта....

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными на основе анализа текста краеведческой направленности с заданиями, направленными на формирование и оценку читательской грамотности».

Урок русского языка в 9 классе с заданиями, направленными на формирование читательской грамотности учащихся. Использован краеведческий материал по Приморскому краю....

Формирование читательских умений на уроке литературы

Данная разработка по литературе 6 класса к произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца» составлена в формате вариантов работ по читательской грамотности.Задания направлены на формирование...

Пособие с упражнениями, направленными на формирование читательской грамотности на уроках русского языка (5 класс)

Пособие содержит задачи, направленные на формирование и диагностику сформированности читательской грамотности обучающихся 5 классов...