Технологическая карта урока по русскому языку. Повествование как тип речи.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку. Повествование как тип речи. 5класс Русский язык Ладыженская, 1часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку. Повествование как тип речи. | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга.
Технологическая карта
урока «Русский язык»
для обучающихся 5а класса
с нарушением опорно-двигательного аппарата
Тема: «Повествование как тип речи.»
Составитель:
учитель
Керимова И.Л.
дата проведения: 10.10.2024
Санкт-Петербург
2024 – 2025 учебный год
Керимова И.Л. Повествование как тип речи.
Предмет: русский язык
Класс: 5
Учебник (УМК): Русский язык: 5 класс / Т.А. Ладыженская и др., 2023 (Часть1, §24).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока: распознавание текста-повествования и составление текста – повествование.
Задачи:
Образовательные: уточнить понимание смысла слов «текст», «тема», «основная мысль»;
научиться ставить вопросы к тексту и пересказывать текст по вопросам.
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и синтеза, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику;
развивать представление об окружающем мире.
Коррекционные: - корригировать умение пересказывать текст по вопросам.
- коррекция формирования умения выполнять инструкцию, коррекция и пополнение словарного запаса обучающихся;
- корригировать умение работать с текстом;
- корригировать умение работать сообща, индивидуально.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Начало формирования навыков проведения различных видов анализа слова, умения обосновывать выбор написания, формирования, умения находить проверочные слова в словах с безударными гласными. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | продолжение формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Методы обучения: словесно-логический, метод самостоятельной работы обучающихся, метод работы обучающихся в паре и т.д.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 40минут.
Педагогические технологии (элементы):
Игровые технологии
Личностно – ориентированные технологии
Активные методы обучения
Технология уровневой дифференциации
Природосообразное воспитание грамотности
Здоровьеформирующие технологии и т.д.
Ресурсы урока:
• для учителя
учебно - методическая
- рабочая программа по предмету
- технологическая карта урока.
- дидактический материал контролирующего характера: задания и т.д.
для обучающихся:
Учебник(УМК): Русский язык: 5 класс / Т.А. Ладыженская и др., 2023 (Часть1, §24).
- тетради
- презентации, видеофильмы
- дидактический материал обучающего характера: рисунки, демонстрационный материал, карточки с заданиями и т.д.
ЭОР:
мультимедийный проектор
электронная доска
компьютер
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент 3мин | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Подготовка класса к работе. |
2. Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний 10мин | Повторение темы «Безударные проверяемые гласные в корне» https://wodrwall.net/ru/resource/3107962 Устный опрос по предыдущей теме. Проверка домашнего задания с последующим выходом на новую тему. | Ответы на вопросы. Игра с безударными гласными. Подбор проверочных слов. |
3. Актуализация опорных знаний Формирование нового знания 12мин |
представить на одной фотографии, в тексте- повествовании - на нескольких фото. | Ответы на вопросы Работа в тетради Чтение текста по слайдам Совместное открытие знания Запись в тетрадях определения. Повествовать – рассказывать о том, что произошло. Повествование – рассказ о развитии событий во времени. Работа с учебником с.71 |
4. Динамическая пауза 2мин | Видеоролик | Повторяют движения |
5.Первичное закрепление. Самостоятельная работа 9мин | Самостоятельная работа учащихся по карточкам | Работа с карточками Вставляют пропущенные буквы Определяют тип текста Взаимопроверка |
6.Рефлексия 2мин
| -Что нового открыли на уроке? - Какие трудности возникли? - Что удалось легче всего? - Чего добились? | Осуществляют самооценку. |
7. Домашнее задание 2мин | Упр.137, стр 72 Алгоритм выполнения | Запись д.з Упр.137,стр 72 . |
8. Итог урока. | Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5-м классе "Самостоятельныечасти речи.Их отличие от служебных частей речи".
Данный материал поможет учителю при проведении урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Предлог как часть речи».
Класс7Тема Предлог как часть речиБазовый учебникРусский язык 7 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – 2014 г.)Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового учебного матери...
Технологическая карта урока открытого русского языка. Тема урока: Развитие связной речи. Повествование. Обучающее изложение. По рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» (Упр.282-283) Класс: 5
Технологическая карта урока развития связной речив 5 классе. Тема урока: "Повествование, Обучающее изложение по рассказу Паустовского К.Г. "Шкатулка"....
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока: «Служебные части речи. Междометия»
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе ...
Технологическая карта урока по русскому языку. Повествование как тип речи.
Технологическая карта урока по русскому языку. Повествование как тип речи. 5класс Русский язык Ладыженская, 1часть...