Календарно-тематическое планирование. Русский язык.5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.
№ п/п | Название раздела (количество часов), темы урока | Сроки выполнения | ||
план | факт | |||
Общие сведения о языке. (2 часа) | ||||
1 | Богатство и выразительность русского языка. | 02.09 | ||
2 | Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. | 03.09 | ||
Повторение изученного в начальных классах. (6 часов) | ||||
3 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 03. 09 | ||
4 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 04.09 | ||
5 | Части речи. | 05.09 | ||
6 | Словосочетание. Предложение. | 09.09 | ||
7 | Контрольный диктант (входное диагностирование) по теме «Повторение». | 10.09 | ||
8 | Повторение по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 10.09 | ||
| Язык и речь. (7 часов) | |||
9 | Язык и речь. Речь устная и письменная. | 11.09 | ||
10 | Монолог. Диалог. Полилог. | 12.09 | ||
11 | Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. | 16.09 | ||
12 | Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности. | 17.09 | ||
13 | Р./р. Что мы знаем о тексте. | 17.09 | ||
14 | Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, просмотровое, поисковое. | 18.09 | ||
15 | Виды аудирования и чтения. | 19.09 | ||
Текст ( 11 часов) | ||||
16 | Текст и его основные признаки. | 23.09 | ||
17 | Тема и главная мысль текста. | 24.09 | ||
18 | Композиционная структура текста. Абзац. | 24.09 | ||
19 | Средства связи предложений и частей текста. | 25.09 | ||
20 | Функционально-смысловые типы речи. | 26.09 | ||
21 | Р./р. Сжатое изложение | 30.09 | ||
22 | Повествование как тип речи. Рассказ. | 01.10 | ||
23 | Р./р. Повествование. Подготовка к обучающему изложению. | 01.10 | ||
24 | Р./р. Обучающее изложение с элементами описания. | 02.10 | ||
25 | Смысловой анализ текста. | 03.10 | ||
26 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. | 07.10 | ||
Функциональные разновидности языка (2 часа) | ||||
27 | Функциональные разновидности языка (общее представление) | 08.10 | ||
28 | Сферы речевого общения и их соотнесенность с функциональными разновидностями языка. | 08.10 | ||
Система языка. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография (13 часов) | ||||
29 | Фонетика и графика как разделы лингвистики. | 09.10 | ||
30 | Р./р. Сочинение на тему « Один день моих летних каникул» | 10.10 | ||
31 | Алфавит. Звуки и буквы. | 14.10 | ||
32 | Соотношение звуков и букв. | 15.10 | ||
33 | Фонетический разбор слова. | 15.10 | ||
34 | Способы обозначения [й”], мягкости согласных. | 16.10 | ||
35 | Основные выразительные средства фонетики. Прописные и строчные буквы. | 17.10 | ||
36 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация. | 21.10 | ||
37 | Слог. Ударение. | 22.10 | ||
38 | Орфография. Орфограмма. | 22.10 | ||
39 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 23.10 | ||
40 | Правописание разделительных ъ и ь. | 24.10 | ||
41 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 05.11 | ||
Морфемика. Орфография. (13 часов) | ||||
42 | Морфемика как раздел лингвистики. | 05.11 | ||
43 | Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем. | 06.11 | ||
44 | Виды морфем. | 07.11 | ||
45 | Чередование звуков в морфемах. | 11.11 | ||
46 | Роль окончаний в словах. | 12.11 | ||
47 | Морфемный разбор слов. | 12.11 | ||
48 | Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи. | 13.11 | ||
49 | Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными. | 14.11 | ||
50 | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными. | 18.11 | ||
51 | Правописание ё — о после шипящих в корне слова. | 19.11 | ||
52 | Правописание ё — о после шипящих в корне слова. | 19.11 | ||
53 | Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с). | 20.11 | ||
54 | Правописание ы — и после приставок. | 21.11 | ||
55 | Правописание ы — и после ц. | 25.11 | ||
56 | Контрольный диктант «Морфемика. Орфография». | 26.11 | ||
Лексикология. (13 часов) | ||||
57 | Лексикология как раздел лингвистики. | 26.11 | ||
58 | Основные способы толкования лексического значения слова. | 27.11 | ||
59 | Слова однозначные и многозначные. | 28.11 | ||
60 | Прямое и переносное значение слова. | 02.12 | ||
61 | Пути пополнения словарного состава русского языка. | 03.12 | ||
62 | Тематические группы слов. | 03.12 | ||
63 | Понятие о речевом этикете. | 04.12 | ||
64 | Синонимы. | 05.12 | ||
65 | Антонимы. | 09.12 | ||
66 | Омонимы. | 10.12 | ||
67 | Паронимы. | 10.12 | ||
68 | Р./р. Сочинение по картине. | 11.12 | ||
69 | Лексический анализ слов. | 12.12 | ||
70 | Повторение по теме «Лексикология». | 16.12 | ||
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. (28 часов) | ||||
71 | Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | 17.12 | ||
72 | Словосочетание и его признаки. | 17.12 | ||
73 | Средства связи слов в словосочетании. | 18.12 | ||
74 | Синтаксический разбор словосочетания. | 19.12 | ||
75 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 23.12 | ||
76 | Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). | 24.12 | ||
77 | Главные члены предложения. Сказуемое и морфологические средства его выражения. | 24.12 | ||
78 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 25.12 | ||
79 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 26.12 | ||
80 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. | 28.12 | ||
81 | Понятие о простом осложненном предложении. Однородные члены предложения, их роль в речи. | 13.01 | ||
82 | Однородные члены предложения, их роль в речи. | 14.01 | ||
83 | Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзамиа, но. | 14.01 | ||
84 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | 15.01 | ||
85 | Предложения с обращением, особенности интонации. | 16.01 | ||
86 | Синтаксический разбор простого и простого осложнённого предложений. | 20.01 | ||
87 | Р./р. Подготовка к сочинению по картине Ф.Решетникова «Опять двойка». | 21.01 | ||
88 | Cочинение по картине. | 21.01 | ||
89 | Предложения простые и сложные. | 22.01 | ||
90 | Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. | 23.01 | ||
91 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые. | 27.01 | ||
92 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. | 28.01 | ||
93 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 28.01 | ||
94 | Предложения с прямой речью. | 29.01 | ||
95 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | 30.01 | ||
96 | Понятие о диалоге. Пунктуационное оформление диалога на письме. | 03.02 | ||
97 | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Культура речи. Пунктуация». | 04.02 | ||
Морфология. Культура речи. Орфография. (2 часа) | ||||
98 | Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова. | 04.02 | ||
99 | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. | 05.02 | ||
Имя существительное. (24 часа) | ||||
100 | Имя существительное как часть речи. | 06.02 | ||
101 | Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению. | 10.02 | ||
102 | Правописание собственных имен существительных. | 11.02 | ||
103 | Род, число, падеж имени существительного. | 11.02 | ||
104 | Имена существительные общего рода. | 12.02 | ||
105 | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | 13.02 | ||
106 | Типы склонения имён существительных. Склонение имен существительных. | 17.02 | ||
107 | Разносклоняемые имена существительные. | 18.02 | ||
108 | Р./р. Подготовка к написанию подробное изложение с элементами описания. | 18.02 | ||
109 | Контрольное изложение. | 19.02 | ||
110 | Морфологический разбор имён существительных. | 20.02 | ||
111 | Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных. | 25.02 | ||
112 | Правописание собственных имён существительных. | 25.02 | ||
113 | Правописание ь на конце имён существительных после шипящих. | 26.02 | ||
114 | Правописание безударных окончаний имён существительных. | 27.02 | ||
115 | Правописание о — е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. | 03.03 | ||
116 | Правописание суффиксов -чик- — -щик-; -ек- — -ик- (-чик-) имён существительных. | 04.03 | ||
117 | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож- | 04.03 | ||
118 | Правописание корней с чередованием -раст- — -ращ- — -рос- | 05.03 | ||
119 | Правописание корней с чередованием -гар- — -гор-, -зар- — -зор- | 06.03 | ||
120 | Правописание корней с чередованием -клан- — -клон-, -скак- — -скоч- | 11.03 | ||
121 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Повторение. | 11.03 | ||
122 | Повторение по теме «Имя существительное». | 12.03 | ||
123 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». Тестирование. | 13.03 | ||
Имя прилагательное (13 часов) | ||||
124 | Имя прилагательное как часть речи. | 17.03 | ||
125 | Имена прилагательные полные и краткие. | 19.03 | ||
126 | Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. | 20.03 | ||
127 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 24.03 | ||
128 | Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения. | 25.03 | ||
129 | Качественные прилагательные .Степени сравнения. | 25.03 | ||
130 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 26.03 | ||
131 | Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. | 27.03 | ||
132 | Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. | 07.04 | ||
133 | Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий. | 08.04 | ||
134 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 09.04 | ||
135 | Р./р. Описание животного | 10.04 | ||
136 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 14.04 | ||
Глагол (26 часа) | ||||
137 | Глагол как часть речи. | 15.04 | ||
138 | Р./р. Рассказ. | 15.04 | ||
139 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 16.04 | ||
140 | Глаголы возвратные и невозвратные. | 17.04 | ||
141 | Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива. | 22.04 | ||
142 | Основа инфинитива. | 22.04 | ||
143 | Спряжение глагола. | 23.04 | ||
144 | Р./р. Написание сочинения. | 24.04 | ||
145 | Спряжение глагола. | 28.04 | ||
146 | Правописание корней с чередованием е // и. | 29.04 | ||
147 | Изменение глаголов по временам. | 29.04 | ||
148 | Прошедшее время. | 30.04 | ||
149 | Настоящее время. | 05.05 | ||
150 | Будущее время. | 06.05 | ||
151 | Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа. | |||
152 | Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа.Тренировочные упражнения. | 06.05 | ||
153 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 07.05 | ||
154 | Правописание суффиксов -ова-—-ева-, -ыва-— -ива-. в глаголах | 08.05 | ||
155 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 12.05 | ||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 13.05 | ||
157 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | |||
158 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. | 13.05 | ||
159 | Р./р.Написание сжатого изложения с изменением формы лица. | 14.05 | ||
160 | Слитное и раздельное написание не с глаголами.Морфологический разбор глагола. | 15.05 | ||
161 | Повторение изученного по теме «Глагол». | |||
162 | Повторение по теме «Глагол». | |||
Повторение изученного в 5 классе. (8 часов) | ||||
163 | Разделы науки о языке. | 19.05 | ||
164 | Орфограммы в приставках и корне слова. | 20.05 | ||
165 | Употребление букв ъ и ь. | |||
166 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 21.05 | ||
167 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 22.05 | ||
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | |||
169 | Монолог. Диалог. Полилог. | |||
170 | Итоговый урок. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...