Синтаксический разбор словосочетания в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок содержит поэтапные виды работ по разбору, по определению типов связи в словосочетаниях и по нахождению словосочетаний в тексте,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы к уроку в 8 классе по разбору словосочетания | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Синтаксический разбор словосочетания.
1 этап: настрой на урок. В прошлый раз мы желали друг другу каких-то событий: желаю отличных оценок. Давайте сегодня мы соединим в словосочетания слова, содержащие указания на достопримечательности нашего города: Аничков мост… Продолжаем. Если есть главное и зависимое слова – это подчинительная связь. Привлечь иллюстрации с видами города
2 этап: повторение известного материала. Какие словосочетания по типу связи мы назвали? – Согласование (возможно управление). Какие еще виды словосочетаний мы знаем?
Записываем дату и тему: Синтаксический разбор словосочетания.
3 этап: введение в тему урока. А теперь запишите предложение со своим или любым услышанным словосочетанием. Зачитать. А теперь усложним: запишите предложение, соответствующее схеме: -,п.о.,=. – Зачитать предложения, называя знаки препинания.
Какое пунктуационное правило мы использовали в этом предложении? Делаем синтаксический разбор предложения.
Кто скажет: как сделать синтаксический разбор словосочетания? Ваши версии? Алгоритм работы:
1)указать главное слово;
2)задать вопрос к зависимому;
3)определить вид словосочетания по типу связи (согласование, управление, примыкание).
4 этап: отработка синтаксического разбора. Кто идет к доске? (2 человека)
Записано: Пр..красное настроение, пр..восходить противника, пр..одоление страха, пр..ступить немедленно, невероятно пр..чудливый;
Р..стущий кверху, плавающие водор..сли, заг..рающие в парке, разг..ревшийся внезапно, заг..релся идеей.
Для сильных: исправить ошибки в определении вида словосочетаний: стоящий на берегу (какой?) – согласование; бегущий по воде (где?) – примыкание, исполненный легкости (какой?) – согласование.
С любым из предложенных словосочетаний составить предложение, соответствующее схеме: ..,до,.. Зачитать, называя знаки препинания.
5 этап: отработка задания по типу ОГЭ. Как перестроить словосочетание одного типа подчинительной связи в другое? Например, построенное по типу согласования: деревянный дом – в управление? (дом из дерева).
Кто пойдет к доске поработать над этим заданием?
Лебеди..ая стая, ледя..ые фигуры, звери..ая нора, обеде..ый перерыв. (Какое правило надо применить в этих словах?)
Переделать словосочетания по типу управления в примыкание:
предл..гать с настойчивостью, спрятать для надежности, ответить с увере..остью, ответить без ошибок. – Сделать разбор словосочетаний.
Какого вида словосочетаний нет в этом предложении: Гринев уверенно вошел и избу. За оказанную услугу он подарил мужику заячий тулупчик. Задремавшему Гриневу приснился странный сон.
Д/з. Упр. 148, 1 часть. Расставить точки, запятые. Выписать словосочетания все возможные, сделать их разбор
Подведение итогов: Нам предстоит писать контрольную работу. Дома вас спрашивают: по какой теме будет работа? Какие будут задания? – Какими будут ваши ответы?
Быстро работающим раздаются индивидуальные задания
Индивидуальные задания:
Исправь ошибки в предложениях:
- Сидя в комнате, на улице сгущались сумерки.
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Отвечая на вопросы, были допущены ошибки в ответах.
_________________________________________________________________________________________________________________________
- Записывая в тетради, была пропущена тема урока.
_________________________________________________________________________________________________________________________
- Решая вопрос о подготовке к празднику, было принято интересное решение
______________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные задания:
Найди ошибки в определении типов связи в словосочетании. Выпиши отдельно то, что не является словосочетаниями:
Привести к другу (согл) Начать заново (прим)
Веселые по характеру (согл) Неизвестный нам (упр.)
Иногда задумываюсь (прим) Нечаянно толкнуть (упр.)
Из-под дивана (упр) Не захотелось (прим)
Зайти в дом (упр.) Решил зайти (прим)
Определи виды связи в словосочетаниях (С,У, П):
Решился поступать, нечаянный выход, поступил неосторожно, бежим не оглядываясь, бежим без ускорения, остаться в тени, ближайшая остановка, скорость поезда, неожиданный поступок.
Выпиши возможные словосочетания из предложения, определи их вид: Вчера вечером стало известно о приезде наших родственников в Санкт-Петербург вечерним поездом. __________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания"
Данный урок разработан к УМК С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме "Словосочетание". Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре...
Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний.
Первый урок по связи слов в словосочетании, прослеживаются все этапы работы на уроке, предусматривается и исследовательская деятельность учащихся....
презентация к уроку русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор словосочетания"
ЦЕЛИ УРОКА:• отработать навыки работы со словосочетанием.• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их струк...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Синтаксический разбор словосочетаний".8 класс
Цель: Актуализировать знания по темам: «Словосочетание», « Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»....
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
Цель: сформировать представление о видах связи слов в подчинительных словосочетаниях, обобщить знания по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»....
8 класс Синтаксический разбор словосочетания
Презентация к уроку русского языка в 8 классе...