Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" для участия в конкурсе "Педагогический дебют-2024"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_uroka_po_russ.yazyku_imya_sushch_chernysheval.a_ped._debyut2023.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка на тему «Имя существительное как часть речи»
Учитель: Чернышева Лидия Александровна
УМК: Программа под редакцией Быстровой Е.А.
Учебник Русский язык. 5 класс. Авторы: Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н.
Класс: 5
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
Образовательные:
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Развивающие:
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании
Воспитательные:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний
Задачи:
- повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи;
- формировать умение составлять рассказ об имени существительном в форме научного описания, умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить имена существительные в тексте и определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;
- способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, чувства ответственности при работе в парах.
Технологии: элементы технологии развития критического мышления, проблемного, игрового, здоровьесберегающего обучения, ИКТ.
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:
- · Прием рефлексивной деятельности
- · Метод конкретизации целей обучения
- · Метод открытого обсуждения новых знаний
- · Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников
Формы учебной деятельности: индивидуальная и совместная учебная работа, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Приложение
Оценочный лист
Фамилия, имя ______________________________
Название работы | Оценка |
Таблица | |
Работа с текстом | |
Упражнение 114 |
Оценочный лист
Фамилия, имя ______________________________
Название работы | Оценка |
Таблица | |
Работа с текстом | |
Упражнение 114 |
Оценочный лист
Фамилия, имя ______________________________
Название работы | Оценка |
Таблица | |
Работа с текстом | |
Упражнение 114 |
Таблицы
Часть речи | Вопрос, который можно задать к данной части речи | Грамматическое значение | Грамматические признаки | Синтаксическая роль |
Часть речи | Вопрос, который можно задать к данной части речи | Грамматическое значение | Грамматические признаки | Синтаксическая роль |
Тексты
Выписать существительные и определить их падеж. На задание 8 минут.
1) Маленький принц тряхнул головой, и ветер растрепал его золотые волосы. 2)Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. 3)Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. 4)Ни разу не поглядел на звезду. 5)Он никогда никого (не)любил. 6)И никогда ничего не делал. 7)Он занят только одним: он складывает цифры. 8)И с утра до ночи твердит: «Я человек серьезный!» 9)И прямо раздувается от гордости. 10)А на самом деле он не человек. 11)Он гриб.
Выписать существительные и определить их падеж. На задание 8 минут.
1) Маленький принц тряхнул головой, и ветер растрепал его золотые волосы. 2)Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. 3)Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. 4)Ни разу не поглядел на звезду. 5)Он никогда никого (не)любил. 6)И никогда ничего не делал. 7)Он занят только одним: он складывает цифры. 8)И с утра до ночи твердит: «Я человек серьезный!» 9)И прямо раздувается от гордости. 10)А на самом деле он не человек. 11)Он гриб.
Выписать существительные и определить их падеж. На задание 8 минут.
1) Маленький принц тряхнул головой, и ветер растрепал его золотые волосы. 2)Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. 3)Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. 4)Ни разу не поглядел на звезду. 5)Он никогда никого (не)любил. 6)И никогда ничего не делал. 7)Он занят только одним: он складывает цифры. 8)И с утра до ночи твердит: «Я человек серьезный!» 9)И прямо раздувается от гордости. 10)А на самом деле он не человек. 11)Он гриб.
Выписать существительные и определить их падеж. На задание 8 минут.
1) Маленький принц тряхнул головой, и ветер растрепал его золотые волосы. 2)Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. 3)Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. 4)Ни разу не поглядел на звезду. 5)Он никогда никого (не)любил. 6)И никогда ничего не делал. 7)Он занят только одним: он складывает цифры. 8)И с утра до ночи твердит: «Я человек серьезный!» 9)И прямо раздувается от гордости. 10)А на самом деле он не человек. 11)Он гриб.
МБОУ «КСОШ №1 имени Ильичева И.Е.»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС
Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п...
Урок русского языка по теме "Имя существительное как часть речи"
Рассмотреть имя существительное как часть речи. Проверить уровень усвоения учащимися основных морфологических признаков имени существительного. Изучение в самостоятельной исследовательской...
Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 5 класс.
Данный урок рассчитан на 45 минут. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»
Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи"
Презентация составлена к уроку по учебникук Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной...
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Конспект урока по русскому языку 5 класс. Тема урока "Имя существительное как часть речи"...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...