Урок в 6 классе "Имя числительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель урока: создать условия для получения обучающимися представлений об имени числительном как самостоятельной части речи, организовать деятельность обучающихся для достижения ими УУД всех видов.
Задачи урока:
– активизировать полученные ранее знания учащихся об именных частях речи, ознакомить с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени числительного, выработать умение находить имя числительное в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать слова данной части речи от однокоренных слов других частей речи (предметные результаты);
- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие монологической и диалогической речи (метапредметные результаты);
- способствовать формированию интереса к предмету, бережному отношению к своему здоровью, приобщению обучающихся к здоровому образу жизни).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_kl._imya_chislitelnoe_kak_chast_rechi.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе на тему:
«Имя числительное как часть речи»
Класс - 6.
Дата проведения – 12 марта.
Учитель Дорохина Нина Васильевна.
Цель урока: создать условия для получения обучающимися представлений об имени числительном как самостоятельной части речи, организовать деятельность обучающихся для достижения ими УУД всех видов.
Задачи урока:
– активизировать полученные ранее знания учащихся об именных частях речи, ознакомить с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени числительного, выработать умение находить имя числительное в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать слова данной части речи от однокоренных слов других частей речи (предметные результаты);
- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие монологической и диалогической речи (метапредметные результаты);
- способствовать формированию интереса к предмету, бережному отношению к своему здоровью, приобщению обучающихся к здоровому образу жизни).
Урок нацелен на формирование следующих УУД:
- личностные УУД:
- понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию, осознание значимости здорового образа жизни и необходимости укрепления здоровья;
- регулятивные УУД: развитие способности целеполагания, планирования, рефлексии и саморегуляции;
- познавательные УУД: формирование навыка поиска и выделения необходимой информации, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, смыслового чтения, извлечения необходимой информации из текста;
-коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничество с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Формы работы: фронтальная, работа в парах.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока
1.Эмоциональный настрой. 1 слайд.
Настроение у нас отличное,
А улыбки- дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
2. Актуализация знаний. (Задания ВПР)
Урок начнём с синтаксической разминки. Запишите предложение для синтаксического разбора: На землю выпал первый пушистый снежок и укрыл её мягким одеялом.
Выполним также морфемный, словообразовательный, морфологический разборы. Пушистый. Выпал.
Итак, ребята, в предложении, которое вы разбирали, вам встретилась новая для вас часть речи. Какая? Имя числительное.
3. Мотивация учебной деятельности
Вы учитесь в шестом классе, и все эти годы практически на всех уроках: математике, географии, истории и даже физкультуры вы постоянно сталкиваетесь с огромным количеством разных чисел. Даже на уроках русского языка, когда вы записываете дату, номер упражнения, когда я вас прошу найти в учебнике какой-то параграф или какое-то упражнение, вы, сами того не подозревая, регулярно обращаетесь к числительным. И в своей повседневной жизни вы тоже не можете обойтись без этой замечательной, незаменимой части речи.
4.Целеполагание. 2 слайд, 3 слайды.
Определите тему нашего урока: Имя числительное как часть речи.
Откройте тетради, запишите дату, классную работу, тему урока.
Давайте попробуем сформулировать цели урока. В этом вам помогут опорные слова.
5.Начинаем знакомство с именем числительным. Работа в парах.
1. Распределите слова на две группы. Определите принцип деления. 4 слайд.
- Шестой, пятнадцатый, тридцать,
- восемь, девятнадцатый, сорок, два,
- девяносто, третий.
Проверяем. 5 слайд.
- Шестой Тридцать
- Пятнадцатый Восемь
- Девятнадцатый Сорок
- Третий Два
- Девяносто
По какому принципу разделили? На какой вопрос отвечают имена числительные в первом столбике? (какой). А во втором? (сколько?).
Давайте сделаем вывод: что обозначает числительное как часть речи?
Мы познакомились со значением имени числительного. 6, 7, 8 слайды.
6.Первичное усвоение знаний.
1.Проверим, как поняли. 9 слайд.
Распределите по разрядам числительные: количественные или порядковые.
Задание на слайде.
Взаимопроверка и оценивание. 10 слайд.
2.Давайте сейчас выясним морфологические признаки этой части речи. 11 слайд.
Запишите числительные и сравните. Три яблока, трёх яблок, трём яблокам.
Какой можно сделать вывод: как изменяются количественные
числительные?
3.Посмотрим, как изменяются порядковые числительные? 12 слайд.
Сделаем полный вывод, как изменяются количественные и порядковые числительные.
4.Нам осталось выяснить, каким членом предложения является числительное. С этой целью выполним следующее задание:
Запишите предложения, найдите числительные, задайте к ним вопросы и определите синтаксическую роль. 13 слайд.
Работаем в парах.
Проверим, как справились с этим заданием. 14 слайд.
Каким членом предложения является числительное? (разными)
Сделаем полный вывод об имени числительном. Кто попробует?
7. Первичная проверка понимания.
Ребята, а сейчас будем учиться отличать числительные от слов других частей речи, потому что числовое значение могут иметь и другие части речи.
15 слайд.
Проверим выполнение задания. Слайд 16.
8.Отдохнём, проведём физминутку. 17 слайд.
9.Отдохнули, продолжаем работать. Будем учиться использовать числительные в своей речи.
Подберите к каждому из слов первого столбика подходящую пару из второго столбика и запишите получившиеся пословицы и фразеологизмы. 18 слайд.
10.Рефлексия.
1.Подведём итог урока. Какие цели ставили перед собой?
Достигли целей?
2.Проверим. 19-22 слайды.
Проверьте себя. 23 слайд.
3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? 24 слайд.
11.Дом. Задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"
Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...
План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».
Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые...
Урок по теме "Числительное как часть речи"
Урок по теме "Числительное как часть речи" в 6 классе по учебнику Ладыженской, построен по ФГОС....
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...
Урок по теме "Имя числительное как часть речи. Разряды числительных"
Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой «Русский язык 6 класс»Конспект урока «Имя числительное как часть речи. Разряды чис...