Открытый урок по теме "Причастие и деепричастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Екатерина Владимировна Мартемьянова

Открытый урок по теме "Причастие и деепричастие" 7кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_23_g.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение общеобразовательная
школа-интернат основного общего образования
г. о. Жуковский Московская область

Открытый урок по русскому языку

для учащихся с задержкой психического развития 7 А класса

по теме «Действительные и страдательные причастия».

Составила и провела

Учитель русского языка и литературы

Мартемьянова Е.В.

г.о.Жуковский

25.10.2023

  Тема урока: Действительные и страдательные причастия (7 класс)

Цели урока:

1.  Дать обучающимся понятие о действительных и страдательных причастиях.

2.  Научить учеников различать действительные и страдательные причастия в тексте и в речи.

3.  Развивать в обучающихся внимание, умение логически мыслить и последовательно рассуждать.

Задачи  урока:

-  отработать умение смыслового различения действительных и страдательных причастий;

-  отработать навык определения вида причастия по суффиксам.

Оборудование: презентация

Тип урока: объяснение нового материала.

Тема урока

Действительные и страдательные причастия

Тип урока

изучение нового материала

Вид деятельности

коллективная, групповая

Цель деятельности учителя

- дать понятие о действительных и страдательных причастиях;

- учить умению различать виды причастий;

- развивать воображение и речь учащихся.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: усвоение понятий действительного и страдательного причастий, умение различать виды причастий.

Метапредметные: умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в коллективе; использовать современные телекоммуникационные технологии.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока.

1.Организационный момент.

 Начать урок сегодня я хочу с притчи. Послушайте, пожалуйста.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу и спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?" Тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: …..

Как выдумает, что сказал мудрец. Какова же мораль притчи?

Действительно, все в наших руках.

2.Проверка домашнего задания.

Какие буквы вы вставили на месте пропусков и почему?

Прочитайте предложения с причастными оборотами, не забывая о знаках препинания.  

3.Повторение изученного материала.

Сегодня мы продолжаем исследование очень интересной части речи – причастия. Но перед тем как обратиться к изучению новой темы, вспомним всё, что знаем о причастии.

(Работа с деревом)

4.Объяснение нового материала

Работа с презентацией

Откройте учебник  с.54

Найдите действительное и страдательное причастие:

Девочка, одевающая брата,

Брат, одеваемый девочкой,

Прочитайте правило  с. 54

Прочитайте ,алгоритм рассуждения ,напечатанный под правилом.

5.Закрепление изученного материала

Запишите словосочетания, вставляя слова, обозначающие того, кто производит действие.

Засеянное( с.)(крестьянами) поле, освещаемое(с.) (лампой) помещение, задержанный (с.)нарушитель, выращенный (с.)урожай, управляемая модель, изготовленная деталь, разлитое молоко, разбитое стекло.

Какие это причастия? Это страдательные причастия.

Невидимый (с.)для глаз, изъезженная (с.) с весны, текущий (д.) с крыш, увидевший(д.) из-за туч, седеющий(д.) товарищ, распиленная(с) плотником, опавшие(д.)  листья, ведущая(д) в парк.

 https://learningapps.org/297665 

https://learningapps.org/8548019 

игровой материал

упр.103 с.55

Подведение итогов урока.

 Инструктаж домашнего задания упр.102 правило с.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме: "Не с глаголами и деепричастиями"

Правила написания чатицы не с глаголами и деепричастиями...

Открытый урок «Употребление причастий и деепричастий в речи»

Место в программе: первый урок по теме: «Употребление причастий и деепричастий в речи», один из заключительных по темам «Причастие» и «Деепричастие». Тип урока: урок развития речи.Используемые ме...

Открытый урок по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями».

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему " Деепричастие. Повторение и обобщение изученного"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему " Деепричастие. Повторение и обобщение изученного"...

Открытый урок русского языка в 7 классе на тему: "Деепричастие как часть речи"

Цель  урока: ввести понятие деепричастия как части речи; познакомить с отглагольными и наречными признаками деепричастия....

Открытый урок в 7 Б классе по теме "Деепричастие". Презентация урока

Конспект урока русского языка по теме, которая вызывает затруднение у учащихся с использованием краеведческого материала....