Методическая разработка "Входная диагностическая работа для 9 класса по русскому языку".
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Материал для учащихся, учителей 9 класса. Разработан на основе демоверсии ВПР для 8 класса 2025 г. Рассчитан на 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_diagnostika_9.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

     (1)По пр..данию Тобольск основан (не)далеко от места где  выс..дились воины Ермака во время знаменитой битвы на Чувашском мысу решивш..й вопрос о пр...соед..нени.. Сибирского ханства к России. (2)Тобольск (в)течени.. многих лет был деревя(н,нн)ым. (3)Он (не)редко г..рел и снов.. стро..лся возр..ждаясь занов.. . (4)Вид..мо пожары з..став..ли намес..ников пр..сить царя о стр..ит..льств.. каме(н,нн)ом. (5)Быстро выр..сли на мысу кр..млёвские стены церковь и к..локольня (з/с)дания гражданских служб. (6)В сплош.. деревя(н,нн)ой Сибир.. это были первые каме(н,нн)ые п..стройки. (7)Пр..дстав..те с..стояние человека выр..сш..го в этих местах когда он выйдя из дебрей вид..л бел..каме(н,нн)ый кремль. (8)Перед ним и сегодня стоиш.. в радос..ном изумлени.. .

      (9)Тобольск закр..пил за Россией пр..странства пройд..(н,нн)ые земл..пр..ходцами. (10)Он стал ст..лицей всех земель ра(з/с)п..лож..(н,нн)ых от Урала до тихо..кеанского поб..реж..я. (11)Это был единстве(н,нн)ый город в Росси.. пр..нимавш..й послов (на)р..вне со стольной Москвой. (12)Р..лигия в..йска ремёсла т..рговля администрац..я всё нашло в Тобольск.. удобное место. (13)Город стр..мительно разв..ваясь стал главным в Сибир.. . (14)Через него ехали на (В,во)сток послы и купц.. . (15)Его (не)могли м..новать географы пут..шестве(н,нн)ики и земл..проходц.. .    

     (16)До сей поры Тобольск с..хр..нил сл..ды былого в..личия.

Грамматическое задание.

1.Из предложений 3-4 выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи

2.Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. Определите вид сказуемого.

3. Определите вид односоставного предложения 8. Запишите ответ.

4. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. . Объясните условия обособления.

5. Среди предложений 13–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

6.Среди предложений 2–5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

7. Из предложений 1-2  выпишите все производные предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов для диагностической работы с учащимися по русскому языку ( 7 класс)

            Предлагаемое пособие содержит задания / мини - зачёты, тесты, графические диктанты, буквенные диктанты, выбо­рочные диктанты, мини - диктанты, выборочн...

Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Методическая разработка урока в 8 классе по русскому языку "Определенно-личные предложения"

Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Определенно-личные предложения" в 8 классе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...

Методическая разработка урока для 6 класса по русскому языку по теме: "Диалектизмы"

Полная методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Диалектизмы"...

Методическая разработка урока для 5 класса по русскому языку

Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по теме: "Двойная роль букв е е ю я...