6 класс, подготовка впр.
материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
1. Сделайте разборы.
(не)проб..ра..т(2).
Пуш..стому зв..рьку м..ро(з/с)(1) (не)гр..зит.(4)
по снежн..му(3) насту
2. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Инструмент, кухонный, понял, цемент.
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
С вертолёта ребята рассмотрели круглое озеро и цепь горного хребта.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как ты готовишь слоёное тесто для пирожков бабушка
2) Внучка попросила у бабушки рецепт теста для пирожков
3) Как ты готовишь тесто для пирожков спросила внучка у бабушки
4) Бабушка рассказала как готовить тесто для пирожков
5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вова любит играть в шахматы с дедушкой Ваней.
2) Пускай Вова позовёт дедушку играть в шахматы.
3) Вова расставь белые и чёрные фигуры на доске.
4) Вова всегда выбирает белые фигуры для игры в шахматы.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела
3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
7. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.
(6)Заревел медведь от боли. (7)Нехотя поднялся на задние лапы. (8)Стал с ноги на ногу переваливаться, направо, налево раскланиваться.
8. В предложениях 12—14 найдите слово со значением «чувство раздражения, неудовольствия». Выпишите это слово.
(12)— А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.
(13)Этого медведь показывать не стал, ворчит, по сторонам оглядывается.
(14)Несколько раз ещё медведь проявлял досаду, ревел, не хотел вставать, но хозяин, поигрывая колом в руках, заставлял его повиноваться.
9. В предложениях 1—4 найдите антоним к слову «маленький» и выпишите его.
(1)— Дети, идите медведя смотреть! — кричала няня.
(2)Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. (3)Всем охота на представление поглазеть. (4)Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя.
Ответы:
3 - Отсутствуют местоимение (ИЛИ личное местоимение) и частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
4- 1. «Как ты готовишь тесто для пирожков?» — спросила внучка у бабушки.
2. Составление схемы предложения: «П?» — а.
5 - 1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Вова, расставь белые и чёрные фигуры на доске.
2) Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.
6 - 2) Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела. - Запятая между частями сложного предложения.
7 - повествование.
8 - досаду или досада.
9 – большому
Культура | Благоприятные дни для посева |
Зелень (укроп, петрушка, салат, листовой сельдерей, фенхель, кинза, шпинат, горчица) | 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30 |
Томаты | 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30 |
Перцы, баклажаны | 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26 |
Огурцы | 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26 |
Морковь, свекла, репа, корневой сельдерей, редис, редька, дайкон, хрен | 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26 |
Лук на репку | 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26 |
Лук на перо | 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 30 |
Чеснок | 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26 |
Картофель | 5, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26 |
Капуста | 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30 |
Горох, бобы, фасоль | 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".
Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения. Создание памятки написания сочинения (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.
В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....