6 класс, подготовка впр.
материал по русскому языку (6 класс)

Корниенко Наталья Николаевна

Полезен при подготовке ВПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_variant_vpr.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сделайте разборы.

 (не)проб..ра..т(2).

Пуш..стому зв..рьку м..ро(з/с)(1) (не)гр..зит.(4) 

 по снежн..му(3) насту

2. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Инструмент, кухонный, понял, цемент.

3.  Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

С вертолёта ребята рассмотрели круглое озеро и цепь горного хребта.

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Как ты готовишь слоёное тесто для пирожков бабушка

2)  Внучка попросила у бабушки рецепт теста для пирожков

3)  Как ты готовишь тесто для пирожков спросила внучка у бабушки

4)  Бабушка рассказала как готовить тесто для пирожков

5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Вова любит играть в шахматы с дедушкой Ваней.

2)  Пускай Вова позовёт дедушку играть в шахматы.

3)  Вова расставь белые и чёрные фигуры на доске.

4)  Вова всегда выбирает белые фигуры для игры в шахматы.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом

2)  Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела

3)  Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти

4)  Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки

7. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

 (6)Заревел медведь от боли. (7)Нехотя поднялся на задние лапы. (8)Стал с ноги на ногу переваливаться, направо, налево раскланиваться.

8. В предложениях 12—14 найдите слово со значением «чувство раздражения, неудовольствия». Выпишите это слово.

(12)— А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.

(13)Этого медведь показывать не стал, ворчит, по сторонам оглядывается.

(14)Несколько раз ещё медведь проявлял досаду, ревел, не хотел вставать, но хозяин, поигрывая колом в руках, заставлял его повиноваться.

9. В предложениях 1—4 найдите антоним к слову «маленький» и выпишите его.

(1)— Дети, идите медведя смотреть!  — кричала няня.

(2)Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. (3)Всем охота на представление поглазеть. (4)Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя.

Ответы:

3 - Отсутствуют местоимение (ИЛИ личное местоимение) и частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

4- 1.  «Как ты готовишь тесто для пирожков?»  — спросила внучка у бабушки.

2.  Составление схемы предложения: «П?»  — а.

5 - 1)  Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Вова, расставь белые и чёрные фигуры на доске.

2)  Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

6 - 2) Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела. - Запятая между частями сложного предложения.

7 - повествование.

8 -  досаду или досада.

9 – большому

Культура

Благоприятные дни для посева

Зелень (укроп, петрушка, салат, листовой сельдерей, фенхель, кинза, шпинат, горчица)

3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30

Томаты

3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30

Перцы, баклажаны

5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26

Огурцы

5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26

Морковь, свекла, репа, корневой сельдерей, редис, редька, дайкон, хрен

5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26

Лук на репку

5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26

Лук на перо

3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 30

Чеснок

5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26

Картофель

5, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 26

Капуста

3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30

Горох, бобы, фасоль

3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...