Критериальное оценивание ВПР по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Данный материал раскрывает в краткой форме критерии оценивания заданий ВПР по русскому языку. В презентации рассмотрены критерии оценивания общих для всех классов типов заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterialnoe_otsenivanie_vpr.pptx | 207.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными критериями.
Открытое Многообразное С обратной связью между оценивающим и оцениваемым. Критериальное оценивание :
При наличии в ответе экзаменуемого неверных позиций наряду с верными выставление максимального балла невозможно. При несоответствии вопросу задания ответ не может оцениваться положительным баллом. При наличии развернутого полного ответа, выходящего за рамки обязательного минимума, а также превышающего содержание эталона, повышение максимального балла не предусматривается. Общие подходы к оцениванию ВПР
Оценивание задания производится только при условии списывания исходного текста в полном объёме . Если какая-то часть текста опущена, задание оценивается 0 баллов . С писывание текста
негрубые повторяющиеся однотипные Необходимо учитывать следующие ошибки:
При подсчёте ошибок 1 негрубая ошибка считается за ½ ошибки , 2 негрубые ошибки − за одну. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за 1 ошибку. Если в одном слове с непроверяемыми написаниями допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за 1 ошибку .
Первые 3 однотипные ошибки считаются за 1 ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. 2 первые однотипные ошибки считаются как самостоятельные, первые 3 однотипные – за одну, 4 однотипные – за две, 5 однотипных – за три. I+I = 2 III=1 III+I=2 III+I+I=3
1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой ; 2 ) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности (подобный пропуск или нарушение последовательности знаков препинания возможны в предложении Лес, расположенный за рекой, − самое грибное место в округе. ); 3) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила (например, основное правило регламентирует выделение запятыми одиночных деепричастий, но его действие ограничено условием, по которому не выделяются запятыми наречия стоя, сидя, играя, молча и др., связанные с деепричастиями только по своему происхождению). Среди пунктуационных ошибок выделяются негрубые ошибки.
При наличии в тексте выполненной работы более 5 погрешностей (исправлений неверного написания на верное, непостановки уже присутствующих в тексте знаков препинания, несоблюдение абзацного отступа или неверное его выделение) снимается один балл.
Обучающиеся могут использовать один из вариантов разбора, более удобный для них и отработанный в процессе обучения в классе. Если обучающийся заменил указанное для морфемного разбора слово другим (замена может быть даже аналогичной по структуре, разбор заменённого слова может быть выполнен верно), то задание в этом случае считается невыполненным и оценивается 0 баллов. Морфемный разбор
В заданном для разбора слове отмечаются только те морфемы (та морфема), с помощью которых(-ой) образовано данное слово; справа записывается слово, от которого образовано данное слово, в нём выделяется исходная (производящая) основа; рядом в скобках указывается способ образования заданного слова. Смешение или соединение морфемного и словообразовательного разборов недопустимо. Такое выполнение словообразовательного разбора оценивается 0 баллов Словообразовательный разбор
При оценивании выполнения морфологического разбора слова следует обратить внимание: на трёхчастную структуру разбора и ее последовательность: общее значение; морфологические признаки: постоянные и непостоянные; синтаксическая роль; на указание в ответе морфологических признаков, не изучаемых или ещё не изученных в данном классе; на последовательность указанных в образце постоянных и непостоянных морфологических признаков. Морфологический разбор
по общей характеристике простого предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по числу грамматических основ, по наличию второстепенных членов предложения) – 4 позиции; по членам предложения (в словесной письменной форме или в графической – по выбору). Синтаксический разбор предложения
В 6-8 классах в разборе указывается часть речи, которой выражен тот или иной член предложения. 1. При графическом выполнении разбора по членам предложения предлоги подчёркиваются так же, как слова самостоятельных частей речи, с которыми они употреблены. Не считается за ошибку отсутствие такого подчёркивания предлога. 2. Если обучающиеся заключают предлог и другие служебные части речи в треугольник, кружок и т.п., то данное обозначение за ошибку не принимается. 3. При полном отсутствии характеристики предложения за выполнение задания снимается 2 балла. 4. Нарушение последовательности характеристик предложения за ошибку не считается. 5. При полном отсутствии указания частей речи над членами предложения за выполнение задания снимается 1 балл. 6. При полном отсутствии словесного определения или графического выделения членов предложения за выполнение задания снимается 2 балла.
Для задания предлагаются слова, представленные в орфоэпических словариках разных учебников, входящих в Федеральный перечень . В задании встречаются слова с ё , при этом точки над ё не поставлены. Правильный ответ заключается в написании слова с ё . Возможен (но нежелателен) в ответе вариант одновременного использования буквы ё и постановки над ё знака ударения. Задание на постановку ударения в словах
распознавание нарушения грамматических норм в заданных предложениях (с деепричастным оборотом или причастным оборотом, производным предлогом); исправление этих нарушений . Если обучающийся распознал два предложения с нарушением грамматических норм, но верно исправил только одно из них, допустив при исправлении другого грамматическую ошибку, то выполнение задания оценивается 1 баллом. С облюдение грамматических норм
В первой части нужно распознать, записать и верно оформить предложение с указанным пунктуационным отрезком, во второй – объяснить свой выбор. Оценивание второй части задания не производится при невыполненной (неправильно выписано предложение) или неправильно выполненной (предложение определено, но место постановки запятой определено неверно) первой части. Р аспознавание предложения и места постановки одной запятой
Ответ участника может отличаться от эталона по форме, последовательности изложения элементов содержания. Учащиеся могут изложить свой ответ другими словами, привести дополнительные сведения, которые не содержатся в эталоне. При оценивании задания необходимо разграничивать понятия тема текста и основная мысль текста. Даже верно сформулированная тема, которой подменяется основная мысль, оценивается 0 баллов. О пределение основной мысли текста
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.
Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...
Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах
Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах....
Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение», «Оценка...
Критериальное оценивание сочинений по русскому языку в 5-7 классах
Критериальное оценивание сочинений по русскому языку в 5-7 классах...
Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.
Презентация для публичного выступления на тему "Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС" раскрывает следующие аспекты:- Что такое оценивание;- Проблема...
Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы
Нам всем известна картина советского художника Федора Павловича Решетникова «Опять двойка». В школе писали сочинение по этой картине, пытаясь определить, что хотел показать художник.С введ...