Совершенный и несовершенный вид глагола (урок русского языка)
план-конспект урока по русскому языку
На данном уроке русского языка, учащиеся смогут самостоятельно открыть новые знания. а также способы решения учебной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vid.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенный и несовершенный вид глагола
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения распознавать и определять глаголы совершенного и несовершенного вида |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Распознают и определяют глаголы совершенного и несовершенного вида |
Личностные результаты | Формирование ценностного отношения к русскому языку |
Универсальные учебные действия (метапред метные) | Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Основное содержание темы, понятия, термины | Вид глагола: совершенный и несовершенный |
Ход урока.
1. Орг. момент.
Запишите число, классная работа.
2. Орфографическая пятиминутка
( р...ка, г…ра, моро.., гн…здо, про..ьба, сол…це, зд…ровье, вороб…и, ж…раф, ж…ри.)
Составить предложение со словом зд…ровье
3. Актуализация имеющихся знаний.
- Два вида глагола пришли к нам урок, чтобы познакомиться с вами и помочь разобраться в значениях и вопросах глагола.
4. Определение темы урока.
Прочтите эти 2 предложения:
Я делал утреннюю гимнастику
Я сделал утреннюю гимнастику
- В чём разница между этими двумя предложениями?
(Во втором предложении глагол обозначает действие, которое совершено, закончено.)
Определение темы урока.
Говорят и это лестно!
Что я выгляжу чудесно:
Шляпка, галстук и костюм,
А в глазах – природный ум,
Нос с горбинкой, ясный взгляд.
Весь начищенный, степенный.
ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ.
Я к тому ж не поленился
И неплохо потрудился.
-Всем вокруг сегодня ясно,
Что я выгляжу ужасно:
Сам не брит, костюм измят
Уши в сторону торчат,
Нос крючком, потухший взгляд.
Все сочувственно глядят!
Суетливый, нестепенный…
Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!
5. Изучение нового материала.
- Составление синквейна
ВИД ГЛАГОЛА
СОВЕРШЕННЫЙ
НЕСОВЕРШЕННЫЙ
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО СДЕЛАЕТ?
6. Закрепление темы урока в форме смешанного обучения.
-Работа с учебником (№108, упражнение 677)
Физминутка
На глаголы совершенного вида-хлопок над головой, на глаголы несовершенного вида-приседаем.
(бегать, прыгать,поиграет, улыбнется, веселит, кивнет)
- Сегодня на уроке нам предстоит во многом разобраться многое узнать и рассмотреть. Поэтому я предлагаю вам поработать в группах.
- Каждая группа получает задание и необходимую информацию для выполнения работы. Время ограничено. 5 мин.
1 Группа
- Самостоятельная работа (по учебнику) с.131-132.
От данных существительных образуйте глаголы совершенного и несовершенного вида.(карточка)
- Группа
Самостоятельная работа (по учебнику) с.131-132.
От данных существительных образуйте глаголы совершенного и несовершенного вида.(карточка)
- Группа
Придумайте и запишите по 3 глагола совершенного и несовершенного вида. Составьте предложения
- Группа
Из данных глаголов выберите глаголы совершенного вида (карточка)
- А проверит ваши знания.
Тест.
1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?
А) прыгнула, сдала, несу
Б) вырасту, положу, кладу
В) узнали, выучили, поработали
2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?
А) ухожу, даю, приеду
Б) испугался, шел, прибежал
В) ждал, едем, думать
3. Какая видовая пара образована неверно?
А) зевать - зевнуть
Б) включить - выключать
В) положить – ложить
(взаимопроверка)
7. Итог урока.
Какую тему мы сегодня разбирали?
Что вы можете сказать о несовершенном виде глагола?
Что скажете о совершенном виде глагола?
Как их различить?
8. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? А глагол какого вида вам больше понравился?
Важно в жизни , чтобы ваше действие всегда стремилось к совершенству и к результату.
9. Домашнее задание.
№108 упр.683
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"
Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов. На уроке использовалась презентация....
Условное наклонение глагола (урок русского языка в 5 классе по программе Львовой)
Материал представляет собой разработку урока русского языка в 5 класее по теме "Условное наклонение глагола". В работе ориентировалась на собственный педагогический опыт, а также на методи...
"Совершенный и несовершенный вид глагола"
Урок воспитания по русскому языку в 5 классе...
Совершенный и несовершенный виды глагола
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 Разработка урока по русскому языкув 5 классе...
Возникновение письменности и глагол. Урок русского языка в 6 классе
Тип урока в соответствии с различными психолого-педагогическими этапами усвоения материала учащихся: повторение и систематизация изученного.На уроке используются игровые моменты, различные формы контр...
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида
Технологическая карта урока русского языкаТема: Глаголы совершенного и несовершенного видаКласс: 6Программа: Русский язык. 6класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.Ч.2/[Л.М. Рыбч...
Совершенный и несовершенный вид глагола (урок русского языка)
На данном уроке русского языка, учащиеся смогут самостоятельно открыть новые знания. а также способы решения учебной задачи....