Совершенный и несовершенный вид глагола (урок русского языка)
классный час

 На данном уроке русского языка, учащиеся смогут самостоятельно открыть  новые знания. а также способы  решения учебной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vid.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенный и несовершенный вид глагола

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения распознавать и определять глаголы совершенного и несовершенного вида

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Распознают и определяют глаголы совершенного и несовершенного вида

Личностные

результаты

Формирование ценностного отношения к русскому языку

Универсальные

учебные действия

(метапред метные)

Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Основное

содержание темы, понятия, термины

Вид глагола: совершенный и несовершенный

Ход урока.

1. Орг. момент.

Запишите число, классная работа.

2. Орфографическая пятиминутка

( р...ка, г…ра, моро.., гн…здо, про..ьба, сол…це, зд…ровье, вороб…и, ж…раф, ж…ри.)

Составить предложение со словом зд…ровье

3. Актуализация имеющихся знаний.

- Два вида глагола пришли к нам урок, чтобы познакомиться с вами и помочь разобраться в значениях и вопросах глагола.

4. Определение темы урока.

Прочтите эти 2 предложения:

Я делал утреннюю гимнастику

Я сделал утреннюю гимнастику

- В чём разница между этими двумя предложениями?

(Во втором предложении глагол обозначает действие, которое совершено, закончено.)

Определение темы урока.

Говорят и это лестно!

Что я выгляжу чудесно:

Шляпка, галстук и костюм,

А в глазах – природный ум,

Нос с горбинкой, ясный взгляд.

Весь начищенный, степенный.

ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ.

Я к тому ж не поленился

И неплохо потрудился.

-Всем вокруг сегодня ясно,

Что я выгляжу ужасно:

Сам не брит, костюм измят

Уши в сторону торчат,

Нос крючком, потухший взгляд.

Все сочувственно глядят!

Суетливый, нестепенный…

Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

5. Изучение нового материала.

- Составление синквейна

ВИД ГЛАГОЛА

СОВЕРШЕННЫЙ

НЕСОВЕРШЕННЫЙ

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЕТ?

6. Закрепление темы урока в форме смешанного обучения.

-Работа с учебником (№108, упражнение 677)

Физминутка

На глаголы совершенного вида-хлопок над головой, на глаголы несовершенного вида-приседаем.

(бегать, прыгать,поиграет, улыбнется, веселит, кивнет)

- Сегодня на уроке нам предстоит во многом разобраться многое узнать и рассмотреть. Поэтому я предлагаю вам поработать в группах.

- Каждая группа получает задание и необходимую информацию для выполнения работы. Время ограничено. 5 мин.

1 Группа

  1. Самостоятельная работа (по учебнику) с.131-132.

От данных существительных образуйте глаголы совершенного и несовершенного вида.(карточка)

  1. Группа

Самостоятельная работа (по учебнику) с.131-132.

От данных существительных образуйте глаголы совершенного и несовершенного вида.(карточка)

  1. Группа

Придумайте и запишите по 3 глагола совершенного и несовершенного вида. Составьте предложения

  1. Группа

Из данных глаголов выберите глаголы совершенного вида (карточка)

- А проверит ваши знания.

Тест.

1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

А) прыгнула, сдала, несу

Б) вырасту, положу, кладу

В) узнали, выучили, поработали

2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А) ухожу, даю, приеду

Б) испугался, шел, прибежал

В) ждал, едем, думать

3. Какая видовая пара образована неверно?

А) зевать - зевнуть

Б) включить - выключать

В) положить – ложить

(взаимопроверка)

7. Итог урока.

Какую тему мы сегодня разбирали?

Что вы можете сказать о несовершенном виде глагола?

Что скажете о совершенном виде глагола?

Как их различить?

8. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? А глагол какого вида вам больше понравился?

Важно в жизни , чтобы ваше действие всегда стремилось к совершенству и к результату.

9. Домашнее задание.

№108 упр.683


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"

Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов.  На уроке использовалась презентация....

Условное наклонение глагола (урок русского языка в 5 классе по программе Львовой)

Материал представляет собой разработку урока русского языка в 5 класее по теме "Условное наклонение глагола". В работе ориентировалась на собственный педагогический опыт, а  также на  методи...

"Совершенный и несовершенный вид глагола"

Урок воспитания по русскому языку в 5 классе...

Совершенный и несовершенный виды глагола

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20            Разработка урока по русскому языкув 5 классе...

Возникновение письменности и глагол. Урок русского языка в 6 классе

Тип урока в соответствии с различными психолого-педагогическими этапами усвоения материала учащихся: повторение и систематизация изученного.На уроке используются игровые моменты, различные формы контр...

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида

Технологическая карта урока русского языкаТема: Глаголы совершенного и несовершенного видаКласс: 6Программа: Русский язык. 6класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.Ч.2/[Л.М. Рыбч...

Совершенный и несовершенный вид глагола (урок русского языка)

На данном уроке русского языка, учащиеся смогут самостоятельно открыть  новые знания. а также способы  решения учебной задачи....