Совершенный и несовершенный виды глагола
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Разработка урока по русскому языку
в 5 классе по теме:
"Совершенный и несовершенный виды глагола"
Подготовила учитель русского языка и литературы
Барсегян Нара Феликсовна
Г. Армавир
2010-2011 учебный год
Цели:
Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению.
Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола;
показать различия глаголов совершенного и несовершенного вида, возможности функционирования глаголов в речи.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа с текстом. (Слайд № 1 )
Апрель – настоящий в..долей4. Заиграли талой водой овра..ки. Моросит на снег 3первый весенний3 дождик. Шир..ко ра..лились лужи и разводья в низинах. Трогают..ся вешние воды. Идет лед.
- Вставить пропущенные орфограммы.
- Синтаксический разбор предложения.
- Морфологический разбор слов.
(Слайд № 2 )
- Какие слова в данном тексте несут основную смысловую нагрузку?
(Глаголы)
- Запишите глаголы, состав которых соответствует данным схемам:
; ( заиграли)
; (трогаются)
- На какие вопросы отвечают эти глаголы?
( Что сделали? Что делают?)
- Какой из глаголов обозначает законченность действия?
(Заиграли – уже сделали, совершили действие).
- Какой из глаголов обозначает незаконченность действия?
(Трогаются – еще только трогаются, действие не доведено до конца).
- Надпишем над глаголами вид: совершенный вид – несовершенный вид.
В определении вида глагола поможет такой прием: если вопрос начинается с буквы с (что сделать? что сделает?) – глагол совершенного вида.
- Укажите в данном тексте глаголы совершенного и несовершенного вида.
- Работа с таблицей. (Слайд № 5 )
Вид | Неопред. форма глагола | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Несовершенный | (что делать?) трогаться | (что делаю?) трогаюсь | (что делал?) трогался | (что буду делать?) буду трогаться |
Совершенный | (что сделать?) заиграть | _ | (что сделал?) заиграл | (что сделаю?) заиграю |
- На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида, а на какие – совершенного вида?
- В форме каких времен могут стоять глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?
V. Чтение параграфа 112.
VI. Минутка отдыха. (Звучит мелодия). (Слайды № 6-8 )
- Прослушать текст, озаглавить.
У каждого времени года своя музыка.
Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поет, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах слышится частый звон серебряного колокольчика. Это заливаются овсянки.
Солнечный луч всюду заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей.
VII. Закрепление материала.
(Карточки с текстом перед каждым учеником).
Определить вид глаголов.
Утро. С гор ласково течет запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав ещё блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить её рукой.
VIII. Найти и исправить ошибки в употреблении глаголов. (Слайд №9 )
1. Я дочитал книгу и шел спать.
2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу.
3. Я долго переписал сочинение.
4. Ребенок горько плакал и никак не успокоился.
5. Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл еще одну пьесу.
IX. Домашнее задание. П. 112, упр. 647, слова на стр. 240-256 выучить. (Слайд №10 )
X. Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_glagola.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Какие слова в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? (глаголы) - Запишите глаголы, состав которых соответствует данным схемам: ; (заиграл) ; (трогаются) - На какие вопросы отвечают эти глаголы? - Какой из глаголов обозначает законченность действия? - Какой из глаголов обозначает незаконченность действия? - Надпишите над глаголами вид: совершенный вид – несовершенный вид. Укажите в данном тексте все глаголы совершенного и несовершенного вида.
Тема урока: "Совершенный и несовершенный виды глагола"
Цели: Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению. Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола; показать различия глаголов совершенного и несовершенного вида, возможности функционирования глаголов в речи.
Вид Неопред . форма глагола Настоящее время Прошедшее время Будущее время Несовершенный (что делать?) трогаться (что делаю?) трогаюсь (что делал?) трогался (что буду делать?) буду трогаться Совершенный (что сделать?) заиграть _ (что сделал?) заиграл (что сделаю?) заиграю Работа с таблицей.
Задание : найдите и исправьте ошибки в употреблении глаголов. 1. Я дочитал книгу и шел спать. 2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу. 3. Я долго переписал сочинение. 4. Ребенок горько плакал и никак не успокоился. 5. Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл еще одну пьесу.
Домашнее задание. П. 112, упр. 647, слова на стр. 240-256 выучить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"
Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов. На уроке использовалась презентация....
"Совершенный и несовершенный вид глагола"
Урок воспитания по русскому языку в 5 классе...
Глаголы совершенного и несовершенного вида
Цель: научить распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида....
Совершенный и несовершенный вид глагола
Презентация по русскому языку "Совершенный и несовершенный вид глагола" 6 класс...
Совершенный и несовершенный вид глагола
Задачи:1. Дать понятия совершенный и несовершенный вид глагола, - формировать представление о совершенном и несовершенном виде глаголов, научить определять вид глаголов;2. Развивать умения о...
Виды глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-).
Маршрутный лист....
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида
Технологическая карта урока русского языкаТема: Глаголы совершенного и несовершенного видаКласс: 6Программа: Русский язык. 6класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.Ч.2/[Л.М. Рыбч...