Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
(ФГОС, уровень основного общего образования)
8А класс
Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
(ФГОС, уровень основного общего образования)
8А класс
Базовый уровень
Составитель: Барыбина Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2023 -2024 учебный год
п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1. | ВВЕДЕНИЕ | 1 час | 1.09 | ||
1. | Функции русского языка в современном мире | 1 | 4.09 | ||
2. | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | 8 часов | |||
2. | Фонетика и графика. Орфография | 1 | 6.09 | ||
3 | Морфемика и словообразование | 1 | 8.09 | ||
4 | Лексикология и фразеология | 1 | 11.09 | ||
5 | Морфология и синтаксис | 1 | 13.09 | ||
6 | Строение текста. Стили речи. | 1 | 15.09 | ||
7 | Р/Р Устное сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники» (Упр.74) | 1 | 18.09 | ||
8 | Р/РУстное описание Триумфальной арки по фотографии (Упр.79) | 1 | 20.09 | ||
9 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 1 | 22.09 | ||
3. | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 86 часов | |||
Словосочетание | 4 ч | ||||
10 | Анализ диктанта. Строение словосочетаний | 1 | 25.09 | ||
11 | Виды связи в словосочетании | 1 | 27.09 | ||
12 | Грамматическое значение словосочетаний | 1 | 29.09 | ||
13 | Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.77 | 1 | 2.10 | ||
Предложение | 3 ч | ||||
14 | Анализ изложения. Строение и грамматическое значение предложений | 1 | 4.10 | ||
15 | Интонация предложения | 1 | 6.10 | ||
16 | Р/Р Характеристика человека | 1 | 9.10 | ||
Простое предложение | |||||
17 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | 1 | 11.10 | ||
18 | Р/Р Описание памятника архитектуры | 1 | 13.10 | ||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | (2 ч.) | ||||
19 | Подлежащее | 1 | 16.10 | ||
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | 18.10 | ||
Составные сказуемые | (4 ч.) | ||||
21 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 20.10 | ||
22 | Составное именное сказуемое | 1 | 23.10 | ||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 25.10 | ||
24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 27.10 | ||
Второстепенные члены предложения | (9 ч.) | ||||
25 | Анализ диктанта. Дополнение | 1 | 8.11 | ||
26 | Определение. Мини-проект «Роль эпитета в поэме М.Лермонтова «Мцыри» | 1 | 10.11 | ||
27 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | 13.11 | ||
28 | Приложение. Знаки препинания при нём. Закрепление | 1 | 15.11 | ||
29 | Р/Р Написание сочинения-описания местности(упр.224) | 1 | 17.11 | ||
30 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1 | 20.11 | ||
31 | Анализ сочинения. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1 | 22.11 | ||
32 | Р/Р Ораторская (публичная) речь | 1 | 24.11 | ||
33 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения». | 1 | 27.11 | ||
Односоставные предложения | |||||
34 | Основные группы односоставных предложений | 1 | 29.11 | ||
35 | Предложения определённо-личные | 1 | 1.12 | ||
36 | Предложения определённо-личные. Закрепление | 1 | 4.12 | ||
37 | Предложения неопределенно-личные | 1 | 6.12 | ||
38 | Предложения неопределенно-личные. Закрепление | 1 | 8.12 | ||
39 | Безличные предложения | 1 | 11.12 | ||
40 | Безличные предложения. Закрепление | 1 | 13.12 | ||
41 | Р/Р Написание сочинения по картине К.Юона «Мартовское солнце» | 1 | 15.12 | ||
42 | Анализ сочинения. Назывные предложения | 1 | 18.12 | ||
43 | Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.289 | 1 | 20.12 | ||
44 | Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» | 1 | 22.12 | ||
45 | Анализ изложения. Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | 25.12 | ||
46 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | 27.12 | ||
47 | Промежуточный контроль. Контрольная работа (диктант) с грамматическим заданием за II четверть | 1 | 29.12 | ||
Неполные предложения | (2 ч.) | ||||
48 | Анализ диктанта. Понятие о неполных предложениях | 1 | 10.01 | ||
49 | Понятие о неполных предложениях | 1 | 12.01 | ||
Предложения с однородными членами | |||||
50 | Понятие об однородных членах | 1 | 15.01 | ||
51 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 19.01 | ||
52 | Однородные и неоднородные определения. Закрепление | 1 | 22.01 | ||
53 | Урок-практикум по теме «Однородные и неоднородные определения» | 1 | 24.01 | ||
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 26.01 | ||
55 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Закрепление | 1 | 29.01 | ||
56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 31.01 | ||
57 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | 2.02 | ||
58 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Закрепление | 1 | 5.02 | ||
59 | Р/Р Написание сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг» | 1 | 7.02 | ||
60 | Анализ сочинения. Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | 9.02 | ||
61 | Урок-практикум по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | 12.02 | ||
62 | Р/Р Рассуждение по тексту упр.343 | 1 | 14.02 | ||
63 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 16.02 | ||
Предложения с обособленными членами | |||||
64 | Анализ диктанта. Понятие об обособлении | 1 | 19.02 | ||
65 | Обособленные определения и приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 21.02 | ||
66 | Обособленные определения и приложения. Выделительные знаки препинания при них. Закрепление | 1 | 26.02 | ||
67 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 28.02 | ||
68 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Закрепление | 1 | 1.03 | ||
69 | Р/Р Анализ текста упр.394 | 1 | 4.03 | ||
70 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | 6.03 | ||
71 | Урок-практикум по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | 11.03 | ||
72 | Р/Р Cоставление пересказа по плану(упр.396) | 1 | 13.03 | ||
73 | Контрольная работа (диктант) с грамматическим заданием за III четверть | 1 | 15.03 | ||
74 | Анализ диктанта. Обобщение и систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 18.03 | ||
75 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 20.03 | ||
Предложения с уточняющими обособленными членами | |||||
76 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | 22.03 | ||
77 | Обособление уточняющих членов предложения . Выделительные знаки препинания при них | 1 | 1.04 | ||
78 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них. Закрепление | 1 | 3.04 | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | |||||
79 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | 5.04 | ||
80 | Обращение и знаки препинания при нём. Закрепление | 1 | 8.04 | ||
81 | Проект «Обращение как живой свидетель истории» | 1 | 10.04 | ||
82 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 | 12.04 | ||
83 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Закрепление | 1 | 15.04 | ||
84 | Вставные конструкции | 1 | 17.04 | ||
85 | Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.465 | 1 | 19.04 | ||
86 | Анализ изложения. Вставные конструкции. Знаки препинания при них | 1 | 22.04 | ||
87 | Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке | 1 | 24.04 | ||
88 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 1 | 26.04 | ||
89 | Проверочная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 1 | 29.04 | ||
4. | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | ||||
90 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них | 1 | 3.05 | ||
91 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. Закрепление | 1 | 6.05 | ||
92 | Р/Р Написание изложения по тексту упр.490 | 1 | 8.05 | ||
93 | Анализ изложения. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 1 | 10.05 | ||
94 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | 13.05 | ||
95 | Итоговая контрольная работа (диктант) с грамматическим заданием | 1 | 15.05 | ||
5. | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ | 10 часов | |||
96 | Анализ диктанта. Словосочетание | 1 | 17.05 | ||
97 | Простое предложение. Двусоставное предложение | 1 | 20.05 | ||
98 | Односоставные предложения. Предложения с однородными членами. | 1 | 22.05 | ||
99 | Обособленные члены предложения. | 1 | 24.05 | ||
100 | Предложения с обращениями и вводными словами | 1 | 27.05 | ||
101 | Способы передачи чужой речи. Пунктуация. | 1 | 29.05 | ||
102 | Текст. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-122317-1350564544.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-201202-1360985687.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-121839-1353790975.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081577-1542113980.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-109213-1705490715.jpg)
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-109213-1705490715.jpg)
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432047-1667221801.jpg)
Рабочая программа элективного учебного предмета "Русский язык. Грамматика русского языка 10класс
Рабочая программаэлективного учебного предмета «Русский язык. Грамматика русского языка»10 классУчитель: Авакова Кристина Абриковна,...