Фрагмент урока.Использование методических приемов, направленных на знакомство с лексическим значением нового слова, его уместное употребление в речи для формирования коммуникативной компетенции школьников в классе со смешанным национальным составом
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Русский язык.5 класс. Фрагмент урока по теме « Слово и его лексическое значение»  Использование методических приемов, направленных на знакомство с лексическим значением нового слова, его уместное употребление в речи для формирования коммуникативной компетенции школьников в классе со смешанным национальным составом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

.

Этап урока (занятия)

Новое слово для обучающихся, для которых русский язык не является родным

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся, для которых русский язык является родным

Деятельность обучающихся, для которых русский язык не является родным

5 класс. Урок по теме « Слово и его лексическое значение» Этап изучения нового материала.

отзывчивый

Ребята, на доске записано предложение. Давайте прочитаем его. ( ученик читает вслух).

Он казался ей добрым и отзывчивым человеком.

Читают

Читают

#1063;то обозначает слово « отзывчивый»?

#1042;ысказывают предположения. Объяснение значения слова описательным способом. (Этот приём позволяет выяснить значение слова через описательную часть.)

#1042;ысказывают предположения. Объяснение значения слова описательным способом. (Этот приём позволяет выяснить значение слова через описательную часть.)

2. Для того , чтобы точно определить значение этого слова,[1]куда мы с вами можем обратиться?

#1042; словарь в учебнике.

#1042; словарь в учебнике.

#1053;айдите это слово в учебнике в толковом словаре и прочитайте. Работа со словарной статьей.

3. Находят это слово и читают. (Приём словесного объяснения , толкования)

3. Находят это слово и читают. (Приём словесного объяснения , толкования)

4. Есть ли слово с таким значением в других языках?

#1054;твечают,что такое слово есть

#1053;азывают,как звучит это слово на их родном языке. меҳрубон, мушфиқ, ҳамдард;

5. Давайте приведём примеры ,когда это слово мы можем использовать в речи.

#1055;риводят примеры.

#1055;риводят примеры.

#1054;братите внимание ,как пишетсяя это слово.Давайте запишем это слово и его значение в тетрадь.

#1047;аписывают слово в тетрадь

#1047;аписывают слово в тетрадь

#1057;оставьте предложение с этим словом

#1057;оставляют предложение.

#1057;оставляют предложение.

#1055;роверям,комментируем.

Зачитывают

Зачитывают

#1057;о значением какого слова мы сегодня познакомились?

#1054;тветы учащихся.

#1054;тветы учащихся.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Риторика как новая технология формирования коммуникативной компетенции школьников

Проблема развития культуры речи и коммуникативных способностей является одной из самых актуальных в современном образовании....

Формирование коммуникативных компетенций школьников посредством вовлечения в КВН-ское движение.

  Тема сегодняшнего разговора  «Роль и место дополнительного образования в воспитательной системе школы».Почему этот разговор представляется важным? Еще в древности было замечено...

Формирование коммуникативной компетенции школьников

В данной статье представлен опыт работы по достижению основной цели обучения иностранному языку - формирование способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение. Одним из ин...

Потенциал использования метода case-study для формирования коммуникативных компетенций школьников

Рядом факторов приоритетность и актуальность развития коммуникативных компетенций у современных школьников...

Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка

Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...

Использование разных видов наглядности для формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка на средней ступени обучения

Цель данной работы – выявить зависимость успешного формирования коммуникативной компетенции от методически грамотного использования разных видов наглядности на уроках английского языка на средне...