Технологическая карта урока "Буквы И, Ы после приставок"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 6
Дата проведения 11.11.19г.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология построения урока: технология критического мышления
Тема: «Буквы И, Ы после приставок»
Цель: сформировать умения применять правило написания И-Ы после приставок, находить слова с орфограммойбуквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквы И, Ы после приставок | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Нелеповой Светланы Леонидовны
Предмет: русский язык
Класс: 6
Дата проведения 11.11.19г.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология построения урока: технология критического мышления
Тема: «Буквы И, Ы после приставок»
Цель: сформировать умения применять правило написания И-Ы после приставок, находить слова с орфограммойбуквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
-выстраивать добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности;
- формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат;
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- определять последовательность решения учебных задач (планирование),
воспроизводить контроль и оценку,
выполнять саморегуляцию.
Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;
-осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
-формировать умение рассуждать;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
-уметь работать в группе
Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, в группах
Ресурсы: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. Русский язык. 6 класс. В 2 ч. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений.. – М.: Просвещение, 2016.
Приложение 1
1. После приставок, оканчивающихся на гласную букву, в соответствии с произношением пишется и. Пример: переиграть, поиск.
2. После приставок меж– и сверх– пишется буква и. Пример: межинститутский, сверхинтересный.
В слове взимать после приставки вз– также пишется буква И. Это исключение.
3. После русских приставок, оканчивающихся на согласную, вместо буквы и пишется ы.
Пример: предыстория, розыгрыш, подытожить.
4. После всех заимствованных приставок, оканчивающихся на согласную (дез–, контр–, пан–, пост–, суб–, супер–, транс–), пишется буква и. Пример: дезинформация, контригра
5. Правописание И после приставок не распространяется на написание сложносокращённых слов, первая часть которых оканчивается на согласную. После первой части таких слов пишется буква и. Пример: спортинвентарь, спортигра,фининспектор.
Приложение 2
1 группа. Составьте схему части правила, которое мы сегодня изучили. И после приставок. Записать несколько приставок.
По лексическому значению определите слово и запишите его. Обозначьте условие выбора орфограммы «Буквы И - Ы после приставок».
(Все записать на отдельном листе)
1) Вызывающий интерес сверх меры.
2) Подшутить над кем-то.
3) Никому не известный.
4) Проходящий между разными институтами.
5) Осуществлять поиск.
2 группа . Составьте схему части правила, которое мы сегодня изучили. Ы после приставок. Записать несколько приставок.
По лексическому значению определите слово и запишите его. Обозначьте условие выбора орфограммы «Буквы И - Ы после приставок»
(Все записать на отдельном листе)
1) Подвести итог чему-нибудь.
2) Лишённый инициативы.
3) То, что предшествует какому-либо событию.
4) Лишённый всякой идеи.
5) Не имеющий имени, названия.
3 группа. Выпишите слова на изученную орфограмму. Вставьте пропущенные буквы. (Записать на отдельном листе)
Пред...дущим летом я отдыхал в небез...звестном подмосковном детском оздоровительном лагере. У нас были преотличные сверх...нициативные вожатые со сверх...зысканным вкусом. Каждый день они придумывали для нас сверх...нтересные игры и конкурсы.
Однажды мы решили с...грать с вожатыми в футбол. Команда ребят хотела об...грать взрослых. Для этого наш капитан от...скал сверх...скусных игроков. Без...нициативных в команду решили не брать.
Наша команда не была без...мянной. Она небез...дейно называлась «Об...граем всех». О пред...стории появления названия рассказывать не буду.
Мы долго тренировались. Наконец наступил небез...нтересный день игры. Роз...грыш показал, что первыми начинают игру вожатые. Они не собирались нам под...грывать и от...скивали разные хитрые способы, чтобы наш мяч не попал в ворота. Но им это не удалось. Жюри под...тожило результаты и объявило детскую команду победителями. В нас вз...грало огромное чувство радости
4 группа. Преобразуйте имена существительные с предлогом в имена прилагательные. (Записать на отдельном листе)
Без инициативы - …
Без известности - …
Без идеи - …
Без иголок - …
Без имени - …
Без интереса - …
Без искусственности - …
Без искусства - …
Без известий - …
С помощью толкового словаря определите значения имён прилагательных, образованных от выделенных имён существительных с предлогом. Составьте и запишите с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
Технологическая карта "Буквы о-ё после шипящих в корне слова"
В помощь учителю....
технологическая карта урока "Восстановление экономики после Великой Отечественной войны" 9 класс , автор Шулепова Е.Г.
технологическая карта урока по истории России...
Технологическая карта урока "Восстановление экономики после Великой Отечественной войны". 9 клас
План конспект к уроку по теме "Воссановлени экономики после войны"....
Технологическая карта урока 6 класс "Буквы И- Ы после приставок на согласную"
Урок по теме "Буква И-Ы после приставок на согласную" составлен в соответствии с ФГОС....