Технологическая карта урока 6 класс "Буквы И- Ы после приставок на согласную"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок по теме "Буква И-Ы после приставок на согласную" составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Буквы И, Ы после приставок на согласные
Разова Ирина Константиновна
Русский язык
6 класс
Буквы И, Ы после приставок на согласные, урок №1
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
Цель урока: знать условия выбора букв И, Ы после приставок на согласные; правильно применять правило на практике.
Планируемые результаты: учащиеся будут знать условия выбора букв И, Ы после приставок на согласные; научатся применять данное правило на письме.
- личностные: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному изучению правил, наблюдению над языковым материалом;
- метапредметные: коммуникативные – слышать и слушать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей; регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные – объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе практической работы;
- предметные: научиться определять проблемные зоны в предметной деятельности, научиться проводить наблюдение, выполнять индивидуальную работу и работу в парах.
Формируемые УУД:
- личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности; формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки;
- регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
- познавательные: понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, схемы.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. | Регулятивные: умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению |
2.Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. | - Ребята, какую орфограмму мы изучили на прошлом уроке? - От чего зависит выбор гласной в этих корнях? - Вспомните правописание корней -гор-, -гар-, -кос-, -кас-. - На доске записаны слова. По какому принципу их можно разделить на группы? Заг..р, з..рька, подг..релый, к..сание, з..рницы, прик..снулся, заг..рать, з..рево, к..сались. Синтаксическая пятиминутка. - Записать предложение, выполнить его синтаксический разбор. Алая заря нежно коснулась земли. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова в две группы, графически обозначая орфограммы. Выполняют взаимопроверку. Выполняют синтаксический разбор (один ученик у доски, остальные в тетрадях). | Познавательные: умение работать с информацией (текстовой, графической); анализировать материал, сопоставлять, группировать. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения. |
3.Создание проблемной ситуации. Этап целеполагания. | - На доске записаны ряды однокоренных слов. Сравните их морфемный состав. Какие особенности написания вы заметили? А) играть наиграться, обыграть Б) искать, подыскать, выискать - Как вы думаете, почему в двух словах после приставки пишется буква Ы? | Анализируют слова. Высказывают предположения. Приходят к выводу, что им не хватает знаний. Формулируют цель урока. | Регулятивные: учатся анализировать, делать вывод, оценивать уровень своих познаний. Познавательные: учатся объяснять языковые явления в процессе наблюдения над структурой слова и местоположением орфограммы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли. |
4.Этап освоения нового знания. | - Обратитесь к правилу на стр. 109. Объясните написание слов обыграть и подыскать. - После каких приставок гласная в корне не меняется? - Еще есть приставки иноязычного происхождения, после которых сохраняется буква И - -контр, -супер. - Давайте представим правило в виде схемы. Приставка Русская Иноязычная -меж остальные -контр -сверх -супер Пишем Пишем Пишем И Ы И | Изучают правило, объясняют написание слов. Учащиеся отвечают, что после приставок меж- и сверх- пишется буква И. Учащиеся составляют схему по предложенному началу, потом сравнивают с образцом. | Познавательные: формировать навыки решения практической задачи; использовать полученную информацию для обогащения предметных знаний. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые поправки. Предметные: научиться создавать алгоритм применения правила. |
5.Закрепление новых знаний. | - Прочитайте задание к упр. 199. Что и с какой целью нужно сделать. - Выполняем упражнение на местах, каждый по цепочке объяснит написание слова. | Учащиеся ставят цель на данном этапе урока. Выполняют комментированное списывание на местах. | Предметные: научиться выполнять задание по алгоритму. Регулятивные: выделять то, что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: объяснять языковые явления в ходе выполнения практического задания. |
6.Домашнее задание. | Упр. 200 (по заданию) или составление теста из 5 вопросов по данной теме. Стр. 109 правило и схема в тетради (выучить) – всем. | Выбирают и записывают домашнее задание. | Личностные: формирование мотивации к самостоятельной деятельности. |
7.Этап рефлексии. | - Закончите предложения. На уроке изучено правило… . После приставок на согласный пишем …, кроме… | Выполняют задание. Читают законченные предложения. | Регулятивные: выделять то, что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Написание приставок ПРИ-ПРЕ"
Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС.Класс: 5УМК В.В.БабайцевойТема урока: "Правописание приставок при- и пре-"Тип урока: «открытие» нового знанияЦели урока:Деятельно...
Разработка урока "Правописание Ы и И после приставок на согласную букву".
Урок разработан с учетом требования ФГОС....
Технологическая карта урока "Правописание мягкого знака после шипящих"
Мягкий знак после шипящих. Технолгическая карта урока....
Технологическая карта урока "Буквы И-Ы после Ц"
Урок построен на основе принципа действенного подхода к обучению, принципа сотрудничества, принципа обоснованного ответа.Проблемно-диалогическая технология способствует обеспечению актуализации предме...
технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"...
Технологическая карта урока по баскетболу "Бросок после ловли и ведения мяча"
Преоритетной целью в современной школе становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, ...
Технологическая карта урока "Буквы И, Ы после приставок"
Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 6Дата проведения 11.11.19г.Тип урока: открытие новых знанийТехнология построения урока: технология критического мышленияТема: «Буквы ...
- Мне нравится (1)