Технологическая карта урока 6 класс "Буквы И- Ы после приставок на согласную"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Урок по теме  "Буква И-Ы после приставок на согласную" составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Буквы И, Ы после приставок на согласные

Разова Ирина Константиновна

Русский язык

6 класс

Буквы И, Ы после приставок на согласные, урок №1

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова.

Цель урока: знать условия выбора букв И, Ы после приставок на согласные; правильно применять правило на практике.

Планируемые результаты: учащиеся будут знать условия выбора букв И, Ы после приставок на согласные; научатся применять данное правило на письме.

- личностные: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному изучению правил, наблюдению над языковым материалом;

-  метапредметные: коммуникативные – слышать и слушать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей; регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные – объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе практической работы;

- предметные: научиться определять проблемные зоны в предметной деятельности, научиться проводить наблюдение, выполнять индивидуальную работу и работу в парах.

Формируемые УУД:

- личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности; формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки;

- регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

- познавательные: понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, схемы.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Регулятивные:

умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению

2.Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.

- Ребята, какую орфограмму мы изучили на прошлом уроке?

- От чего зависит выбор гласной в этих корнях?

- Вспомните правописание корней -гор-, -гар-, -кос-, -кас-.

- На доске записаны слова. По какому принципу их можно разделить на группы?

Заг..р, з..рька, подг..релый, к..сание, з..рницы, прик..снулся, заг..рать, з..рево, к..сались.

Синтаксическая пятиминутка.

- Записать предложение, выполнить его синтаксический разбор.

Алая заря нежно коснулась земли.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают слова в две группы, графически обозначая орфограммы.

Выполняют взаимопроверку.

Выполняют синтаксический разбор (один ученик у доски, остальные в тетрадях).

Познавательные: умение работать с информацией (текстовой, графической); анализировать материал, сопоставлять, группировать.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

умение устанавливать рабочие отношения.

3.Создание проблемной ситуации.

Этап целеполагания.

- На доске записаны ряды однокоренных слов. Сравните их морфемный состав. Какие особенности написания вы заметили?

А) играть наиграться, обыграть

Б) искать, подыскать, выискать

- Как вы думаете, почему в двух словах после приставки пишется буква Ы?

Анализируют слова. Высказывают предположения.

Приходят к выводу, что им не хватает знаний. Формулируют цель урока.

Регулятивные: учатся анализировать, делать вывод, оценивать уровень своих познаний.

Познавательные: учатся объяснять языковые явления в процессе наблюдения над структурой слова и местоположением орфограммы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли.

4.Этап освоения нового знания.

- Обратитесь к правилу на стр. 109.

Объясните написание слов обыграть и подыскать.

- После каких приставок гласная в корне не меняется?

- Еще есть приставки иноязычного происхождения, после которых сохраняется буква И - -контр,          -супер.

- Давайте представим правило в виде схемы.

Приставка

Русская                       Иноязычная

-меж          остальные     -контр

-сверх                              -супер

Пишем       Пишем           Пишем

И                  Ы                    И

Изучают правило, объясняют написание слов.

Учащиеся отвечают, что после приставок меж- и сверх- пишется буква И.

Учащиеся составляют схему по предложенному началу, потом сравнивают с образцом.

Познавательные:

формировать навыки решения практической задачи; использовать полученную информацию для обогащения предметных знаний.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые поправки.

Предметные: научиться создавать алгоритм применения правила.

5.Закрепление новых знаний.

- Прочитайте задание к упр. 199.

Что и с какой целью нужно сделать.

- Выполняем упражнение на местах, каждый по цепочке объяснит написание слова.

Учащиеся ставят цель на данном этапе урока.

Выполняют комментированное списывание на местах.

Предметные: научиться выполнять задание по алгоритму.

Регулятивные: выделять то, что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: объяснять языковые явления в ходе выполнения практического задания.

6.Домашнее задание.

Упр. 200 (по заданию) или составление теста из 5 вопросов по данной теме.

Стр. 109 правило и схема в тетради (выучить) – всем.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Личностные: формирование мотивации к самостоятельной деятельности.

7.Этап рефлексии.

- Закончите предложения.

На уроке изучено правило… .

После приставок на согласный пишем …, кроме…

Выполняют задание. Читают законченные предложения.

Регулятивные: выделять то, что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Написание приставок ПРИ-ПРЕ"

Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС.Класс: 5УМК  В.В.БабайцевойТема урока: "Правописание приставок при- и пре-"Тип урока:  «открытие» нового знанияЦели урока:Деятельно...

Технологическая карта урока "Правописание мягкого знака после шипящих"

Мягкий знак после шипящих. Технолгическая карта урока....

Технологическая карта урока "Буквы И-Ы после Ц"

Урок построен на основе принципа действенного подхода к обучению, принципа сотрудничества, принципа обоснованного ответа.Проблемно-диалогическая технология способствует обеспечению актуализации предме...

технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"

технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"...

Технологическая карта урока по баскетболу "Бросок после ловли и ведения мяча"

Преоритетной целью в современной школе становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения,  ...

Технологическая карта урока "Буквы И, Ы после приставок"

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 6Дата проведения 11.11.19г.Тип урока: открытие новых знанийТехнология построения урока:  технология критического мышленияТема: «Буквы ...