Вопросительные и относительные местоимения.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprositelnye_i_otnositelnye_mestoimeniya.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс | 6 |
Тема урока | Вопросительные и относительные местоимения. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цели урока | а) образовательная: познакомить с морфологическими особенностями вопросительных местоимений; научить правильно склонять вопросительные местоимения «кто, что, чей, сколько», соблюдать норму ударения при склонении местоимения «сколько». в) развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь. |
Основные термины и понятия | местоимение, вопросительное предложение, вопросительные местоимения, относительные местоимения, сложное предложение, придаточная часть, склонение местоимений. |
Образовательные ресурсы | Учебник русского языка 6 класса (под редакцией Н.М. Шанского). |
Планируемые результаты | ||
Предметные результаты
| Личностные результаты
| Метапредметные результаты
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Предметные результаты | Деятельность учителя. | Образова-тельные ресурсы | ФОУД | Деятельность | Формируемые |
Этап 1. Организация урока. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) | |||||
-Совершенствование различных видов устной и письменной речи -Овладение нормами русского литературного языка на всех уровнях | - Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно стихотворение Погореловского Сергея Васильевича, которое вы видите на слайде и будьте готовы ответить на вопросы. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе и в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, - мы свои - Какие предложения по цели высказывания используются в этом стихотворении? - Какие признаки помогают определить предложения как вопросительные? - Какие слова в стихотворении помогают сформулировать вопрос? - Ребята, эти слова – вопросительные местоимения. Тема нашего урока – «Вопросительные и относительные местоимения». Записываем её. | Беседа | - Вопросительные и побудительные. - Знак вопроса, вопросительная интонация. - О чём, что, кто, что, какая. | П: умение аргументированно отвечать на вопросы. Р: умение формулировать цели и задачи. | |
Этап 2. Актуализация знаний по ранее изученному | |||||
- Ребята, что такое местоимение? - Местоимения изменяются по… - Какими членами предложения они являются? - Какие разряды мы с вами изучили? -Верно, сегодня мы изучаем новые разряды – вопросительные и относительные. | - Часть речи, которая указывает на предметы, качества и количествоа, но не называет их. - Падежам, есть и те, что изменяются по родам и числам. - подлежащим, дополнением, определением. - Личные, возвратное «Себя». | ||||
Этап 3. Открытие нового (20 мин.) | |||||
-Совершенствование различных видов устной и письменной речи -Обогащение активного и пассивного(потенциального) словарного запаса и грамматического строя речи -Овладение нормами русского литературного языка | Цель нашего урока – иметь чёткое понимание о вопросительных и относительных местоимениях, уметь их различать. - Определите учебные задачи, которые мы должны решить для достижения цели. -Обратите внимание на таблицу на слайде (2 слайд) . -Перед вами таблица из двух столбиков с предложениями. Посмотрите и скажите, чем они различаются. -Прочитайте вопросительные предложения и укажите в них вопросительные местоимения. Прочитайте повествовательные предложения. - Простыми или сложными они являются? - Выделенные местоимения находятся в главной или придаточной части предложения? - Давайте определим их как члены предложения. - У нас получились разные члены предложения. Прочитайте эти предложения, опустив в них выделенные местоимения. - Сохранилась ли при этом связь между частями сложного предложения? Вывод: местоимения что, кто, какой, чей, каков, который, сколько являются относительными, если они употребляются для связи… Также они не имеют признака вопросительности, а являются синтаксическим средством связи в сложноподчинённом предложении, их называют союзными словами. Итак, давайте попробуем проверить, верно ли мы с вами выявили особенности вопросительных и относительных местоимений. Посмотрите на экран, прочитайте. Всё верно? Теперь выполним упр. 450. Просклоняйте устно местоимения кто, что. Правильно произнесите их в Р.п. - Рассмотрим таблицу на стр. 73. Что вы заметили? Теперь выполним задание, которое находится у вас сразу после этой таблицы. Просклоняйте письменно слово птичий (пух). Потом ответьте на мои вопросы.
- Какой разряд у этого ИП? - Какие ещё вопросительные местоимения склоняются как прилагательные? Работа с таблицей в учебнике с местоимением «сколько». | Учебник | Беседа | - Познакомиться с в. и о. местоимениями. - Усвоить морфологические особенности этих разрядов. - Уметь определять синтаксическую функцию этих м. - Уметь использовать разряды этих местоимений в устной и письменной речи. - Первые предложения по цели высказывания вопросительные, вторые повествовательные. - Кто, чего, какой. - Сложными. - В придаточной. - Нет. - Простых предложений в составе сложных. И.п. Кто, что. Р.п. Кого, чего. Д.п. Кому, чему. В.п. Кого, что. Т.п. Кем, чем. П.п. О ком, о чём. Ь сохраняется везде, т.к. разделительный. И.п. Птичий пух. Р.п. Птичьего пуха. Д.п. Птичьему пуху. В.п. Птичий пух. Т.п. Птичьим пухом. П.п. О птичьем пухе. - Окончание. - Притяжательный. - Какой, который. | П: осуществление анализа языковых единиц и выделение их признаков; умение проводить сравнения и устанавливать аналогии, строить рассуждения в устной форме Р: планировать действие в соответствии с целью и задачами. Л: формирование уважительного отношения к языку. К: умение строить диалог. |
Этап 3. Закрепление изученного (15 мин.) | |||||
Формирование умения и навыков в применении правила на практике Совершенствование устных и письменных видов деятельности | Теперь мы выполним упражнение 451. - Вы выполнили упражнение? - Какие предложения по цели высказывания? - Давайте проверим по цепочке, не забудьте выделить вопросительной интонацией предложения. | Учебник
| 1.В каком году ты родился (род)? 2. Сколько тебе лет? 3. Сколько тебе было лет, когда ты научилась читать? 4. Какие книги тебе нравятся больше всего? 5. Кому из литературных героев (словар.) тебе хотелось (хочешь) бы подражать (словар.). 6. Что ты обычно делаешь после того, как приготовишь (словар.) уроки. 7. Чьи сегодня именины. - Да. - Вопросительные. | Р: умение планировать свои действия при выполнении заданий; оценивание правильности выполнения действий П: искать различные способы выполнения заданий К: контроль действий партнера | |
Этап 4. Задание на дом (2мин.) | |||||
Формирование умений в применении правила на практике | П.79, упражнение 453 | Учебник | Индиви-дуальная работа | ||
Этап 5. Рефлексия (5мин.) | |||||
- Дети, Как вы думаете, мы достигли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока? | Беседа | Р: осуществление самооценки, самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 6 класс. Вопросительные и относительные местоимения
Дан сценарий первого урока русского языка в 6 классе по теме "Вопросительные и относительные местоимения", построенного в соответствии с требованиями ФГО ООО и на основе заданий из Единой коллекции эл...
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Разработка урока по ФГОС "Вопросительные и относительные местоимения" 6 класс
Разработка урока по русскому языку "Вопросительные и относительные местоимения" 6 класс по учебнику Шмелева А.Д."Вентана-Граф" ФГОС....
презентация вопросительные и относительные местоимения 6 класс
вопросительные и относительные местоимения 6 класс...
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения".
Цели:Знать:•Вопросительные местоимения•Их назначение в речиУметь:•Употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения•Интонационно правильно прои...
"Вопросительные и относительные местоимения".
Знать:•Вопросительные местоимения•Их назначение в речиУметь:•Употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения•Интонационно правильно произносить пре...
Вопросительные и относительные местоимения. Конспект открытого урока.
Разряды местоимений. Вопросительные и относительные местоимения. Конспект урока....