Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс | 5 |
Тема урока | «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова». |
Тип урока | комбинированный |
Цели урока | а) образовательная: выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. б) воспитательная: воспитание любви и уважения к родному языку; воспитание любви к родине, к ее прошлому и настоящему; формирование сознательного отношения к изучению русского языка на материале темы урока; в) развивающая: развитие внимания, памяти, творческого воображения, речи; развитие умения анализировать изучаемое орфографическое правило |
Основные термины и понятия | Корень, однокоренное слово, ударение |
Образовательные ресурсы | Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.2. [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростнецова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский.] – М.: Просвещение, 2012. - 73 с. |
Планируемые результаты | ||
Предметные результаты
нением формы слова и подбором однокоренных слов);
| Личностные результаты
| Метапредметные результаты
информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Предметные результаты | Деятельность учителя. | Образова-тельные ресурсы | ФОУД | Деятельность | Формируемые |
Этап 1. Организация урока. Мотивация к учебной деятельности (5 мин). | |||||
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Откройте тетрадочки и запишите в них число, классная работа. |
| Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Л: управление своим настроением, умение выражать эмоции. М: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность | |
Этап 2. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы урока.(4 мин.) | |||||
|
|
| Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы. | П: умение аргументированно отвечать на вопросы К: умение строить диалоги М: развитие словарного запаса, устной монологической речи. | |
Этап 3. Этап формулирования целей урока (2 мин.) | |||||
Цель этапа: определить тему, цель и задачи урока,мотивировать учащихся к продуктивной деятельности | Если я вас попрошу образовать существительные множественного числа, вы сможете это сделать? Гриб - , стул - , окно - , цветок - А договор? договора или договоры? Вот видите, проблема. Какое же окончание правильное? Какое правило нам нужно сегодня узнать? Проблема: Как определить окончания у имен существительных множественного числа? Что должны мы узнать сегодня на уроке, чему научиться, какие сформировать умения? Молодцы. Это и будет целью урока. |
Слайд 5
Слайд 6 Слайд 7 | Беседа | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. - Правило правописания окончаний у имен существительных множественного числа - Мы должны научиться правильно писать окончания у существительных во множественном числе
| Р: умение формулировать цель и задачи Л: самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию |
Этап 4. Этап формирования новых знаний и умений. (10 мин.) | |||||
Цель этапа: познакомить с нормой и особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных | Ребята, у вас на столах лежат листочки с заданием. Посмотрите в них. Посовещайтесь в парах, расставьте окончание, какое на ваш взгляд будет правильным. Болото – болот.., войско – войск.., век – век.. шелк – шелк..., инженер – инженер…, директор – директор…, договор – договор…, мысль – мысл…, буква – букв… тон (о цвете) - тон…и тон (о звуке) – тон…, хлеб (о злаках) – хлеб… и хлеб (о печеном хлебе) – хлеб… Затрудняетесь? Решение проблемы. Как узнать, правильно ли вы выполнили задание? - можно ли как–то сгруппировать слова? Правильно, по роду. Запишите себе в тетрадочки. Давайте попробуем вывести правило. Вы заметили, что встречаются и простые и более сложные примеры. Выпишем сначала слова мужского рода, затем женского и среднего рода. Давайте посмотрим на окончания, запишите их. 1. мужской род - а (- я); - ы (- и) 2. женский род - и ( - ы) 3. средний род - а ( - я) - Сравните полученную таблицу с таблицей в учебнике с. 74. Вот такая у нас с вами получилась схема - окончания имен существительных во множественном числе именительного падежа. Давайте теперь проверим вашу работу - правильно ли вы выделили окончания. А как быть со словами (хлеб, тон?) (зависит от значения, нужно сверяться со словарем). | Раздаточный матери Слайд 8 Учебник | Беседа | Учащиеся выполняют задание. Изучение нового материала через проблемную ситуацию. - Спросить у учителя, найти в словаре - 1. мужской род 2. женский род 3. средний род - 1. мужской род: века, инженеры 2. женский род: мысли, буквы 3. средний род: болота
Сверяют свою проделанную работу | Р: умение планировать свои действия при выполнении заданий; оценивать правильность выполнения задания |
Этап 5. Динамическая пауза. (2 мин.) | |||||
Цель этапа: предупреждение общего утомления учащихся, пере- ключение их с умственной деятельности на умственно-физическую. | - А теперь немного отдохнём. Выполним физкультминутку Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют упражнения. |
| ||
Этап 6. Закрепление изученного материала. (15 мин.) | |||||
Цель этапа: закрепить знания и умения, которые необходимы учащимся для самостоятельной работы по новому материалу. | Откроем учебник на странице 74 упражнение 550. Давайте поработаем по цепочке. Молодцы. А теперь 552 упражнение. Вопрос-шутка. Трое друзей смотрят на звездное небо . 1-й говорит: «Сколько звездов на небе!» 2-й его поправляет: «Не звездов, а звездей!, а третий смеётся: «Эх вы, грамотеи! Таких словов и вовсе нет!» А как правильно? Упражнение 553 устно. Перед вами слайд с изображением предметов. Употребите в речи эти существительные во множественном числе родительного падежа. Проверка по слайду. Запомнить! Резервное упражнение 554. | Учебник | Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах | Выполняют задания все вместе Выполняют задание Записывают сложные слова в словарик. | Р: умение планировать свои действия при выполнении заданий; оценивать правильность выполнения задания П: искать различные способы выполнения заданий
К: уметь договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности |
Этап 7. Подведение итогов урока. Рефлексия.(2 мин.) | |||||
Цели: организовать подведение итогов урока. | Учитель подводит итоги урока - Ребята, а давайте вспомним нашу цель урока? Скажите, мы ее достигли? Научились определять окончание существительных во множественном числе? Значит наш урок удался. Хорошо.
А теперь обратите внимание, у каждого на столе лежит снежинка и солнышко - это ваши оценки. Солнышко символизирует вашу удачу на сегодняшнем уроке, что вы все успели, поняли, ваше хорошее настроение. А снежинка - символ вашего смятения, может кто-нибудь не проснулся еще, не успел что -то выполнить или не до конца успел раскрыть себя. На счет три поднимите вверх вашу оценку. Молодцы, спасибо! Ребята, вижу что солнышек очень много сегодня в классе. Это хорошо, это значит что у вас хорошее настроение и вам все понравилось. И в память о сегодняшнем уроке я хочу подарить каждому из вас вкусный памятный подарок. | Беседа | -Мы должны были научиться правильно писать окончания у существительных во множественном числе | Р: осуществление самооценки, самоконтроль | |
Этап 8. Домашнее задание(1 мин.) | |||||
Параграф 98, Упражнение 555 Спасибо за урок, ребята! можете быть свободны.
| Записывают домашнее задание, при необходимости задают учителю уточняющие вопросы по ДЗ. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации, гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....
Разработка урока по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс
Презентация по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Урок русского языка "Правописание проверяемых безударных гласные в корне слова".
Урок русского языка в 5 классе....
Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс
Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...