Протокольно-этикетное выступление и его основные особенности
план-конспект по русскому языку
задания для практического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_14_protokolno-etiketnoe_vystuplenie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 14.
Протокольно-этикетное выступление и его основные особенности
Задание 1. Записать теоретические сведения по теме
Цель протокольно-этикетных выступлений – соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала.
Некоторые виды протокольно-этикетных выступлений:
- речь при встрече официальных гостей,
- официальное поздравление юбиляра, ветерана и т.д.,
- приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски,
- речь с оценкой заслуг какого-либо известного человека (например, героя войны, писателя, ученого, основателя какого-либо учреждения в годовщину его рождения и т.д.),
- вступительное слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, торжественной линейки в начале учебного года),
- заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания) и т.д.
Основные требования к протокольно-этикетному выступлению
- Оно должно быть кратким.
- Оно должно воодушевлять слушателей.
- Оно должно быть в меру энергичным и эмоциональным.
- Оно не должно содержать ничего спорного, вызывающего несогласие.
- Оно должно произноситься без бумажки.
- Оно должно пробуждать благородные чувства – чувство восторга, благодарности, привязанности, восхищения.
Задание 2. Практическая часть.
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. О них помнят, и память эта передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война против фашистской Германии. В День Победы, 9 Мая, чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
9 Мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный и трогательный. Около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им спасибо. Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших родных, за их счастье…
Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье о подвиге наших солдат, чтим память. Это наша история, история семьи, история нашей страны.
В честь этой знаменательной даты предлагаю вам составить поздравительную речь или написать письмо ветерану Великой Отечественной войны.
Примерный план письма:
- Приветствие (здравствуйте, уважаемый ветеран Великой Отечественной войны… Обязательно указываем имя, если пишем конкретному человеку).
- Вступительное слово (пишет Вам студентка… Вам пишет Ваш правнук… Приближается великий праздник, День Победы… Я поздравляю Вас… Я хочу Вам сказать слова благодарности…).
- Основная часть (пишем о мужестве, героизме, о любви к Родине… Чтим память… Не забудем подвиг советских солдат… Я горжусь…).
- Пожелания, если пишете ныне живущему ветерану (желаю Вам здоровья, долгих лет жизни, радости в жизни, бодрости духа…).
- Заключение (прощание) (до свидания, уважаемый… С уважением…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".
Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....
Доклад для выступления на педагогическом совете "Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС ООО"
В докладе рассматриваются особенности и основные этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Приводятся примеры из опыта работы на уроках истории....
Выступление на род.собрании "Особенности детей с СДВГ"
Основные проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности.Особенностями детей с дефицитом внимания являются гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность (Ю.С. Шевченко, Н.Н. Заваденко и др...
Выступление на региональном семинаре "Особенности социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, посте...
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические
Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе...
Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе
Краткое описание отличий современного урока от урока с применением традиционного подхода....
Урок русского родного языка в 8 классе основной школы на тему «Основные особенности русского речевого этикета»
Главное предназначение учебного предмета «Русский родной язык» - формирование познавательного интереса и уважительного отношения к родному языку, к родной культуре, к све...