Протокольно-этикетное выступление и его основные особенности
план-конспект по русскому языку

Купич Анна Александровна

задания для практического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_14_protokolno-etiketnoe_vystuplenie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 14.

 Протокольно-этикетное выступление и его основные особенности

Задание 1. Записать теоретические сведения по теме

Цель протокольно-этикетных выступлений – соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала.

Некоторые виды протокольно-этикетных выступлений:

  • речь при встрече официальных гостей,
  • официальное поздравление юбиляра, ветерана и т.д.,
  • приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски,
  • речь с оценкой заслуг какого-либо известного человека (например, героя войны, писателя, ученого, основателя какого-либо учреждения в годовщину его рождения и т.д.),
  • вступительное слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, торжественной линейки в начале учебного года),
  • заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания) и т.д.

Основные требования к протокольно-этикетному выступлению

  • Оно должно быть кратким.
  • Оно должно воодушевлять слушателей.
  • Оно должно быть в меру энергичным и эмоциональным.
  • Оно не должно содержать ничего спорного, вызывающего несогласие.
  • Оно должно произноситься без бумажки.
  • Оно должно пробуждать благородные чувства – чувство восторга, благодарности, привязанности, восхищения.

Задание 2. Практическая часть.

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. О них помнят, и память эта передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война против фашистской Германии. В День Победы, 9 Мая, чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

9 Мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный и трогательный. Около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им спасибо. Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших родных, за их счастье…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье о подвиге наших солдат, чтим память. Это наша история, история семьи, история нашей страны.

В честь этой знаменательной даты предлагаю вам составить поздравительную речь или написать письмо ветерану Великой Отечественной войны.

Примерный план письма:

  1. Приветствие (здравствуйте, уважаемый ветеран Великой Отечественной войны… Обязательно указываем имя, если пишем конкретному человеку).
  2. Вступительное слово (пишет Вам студентка… Вам пишет Ваш правнук… Приближается великий праздник, День Победы… Я поздравляю Вас… Я хочу Вам сказать слова благодарности…).
  3. Основная часть (пишем о мужестве, героизме, о любви к Родине… Чтим память… Не забудем подвиг советских солдат… Я горжусь…).
  4. Пожелания, если пишете ныне живущему ветерану (желаю Вам здоровья, долгих лет жизни, радости в жизни, бодрости духа…).
  5. Заключение (прощание) (до свидания, уважаемый… С уважением…).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".

Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....

Доклад для выступления на педагогическом совете "Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС ООО"

В докладе рассматриваются особенности и основные этапы урока в соответствии с требованиями  ФГОС ООО. Приводятся примеры из опыта работы на уроках истории....

Выступление на род.собрании "Особенности детей с СДВГ"

Основные проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности.Особенностями детей с дефицитом внимания являются гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность (Ю.С. Шевченко, Н.Н. Заваденко и др...

Выступление на региональном семинаре "Особенности социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, посте...

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические

Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе...

Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе

Краткое описание отличий современного урока от урока с применением традиционного подхода....

Урок русского родного языка в 8 классе основной школы на тему «Основные особенности русского речевого этикета»

Главное предназначение  учебного предмета «Русский родной язык» - формирование познавательного интереса  и уважительного отношения  к родному языку, к родной культуре, к све...