Конспект урока "Правописание Ь после шипящих" (технология развития критического мышления)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Механизм критического мышления включает мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения и аргументации: постановка цели, выявление проблемы, выдвижение гипотез, приведение аргументов, их обоснование, прогнозирование последствий, принятие или непринятие альтернативных точек зрения. Данный урок демонстрирует использование технологии ТРКМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_trkm.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Конспект урока русского языка в 6 классе
по теме «Правописание Ь знака после шипящих»
Разработано учителем
русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4 р. п. Ванино
Аникиной Евгенией Александровной
п. Ванино
2023 уч. год
Пояснительная записка
Предмет: русский язык
Класс: 6 класс общеобразовательной школы
Программно-методическое обеспечение: УМК Русский язык. 6 кл. В 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/С. И. Львова, В. В. Львов.- М.: Мнемозина, 2020г.
Мотивация учащихся: проблемный вопрос, технология развития критического мышления
Основные составляющие конспекта урока:
Тема урока | Правописание мягкого знака после шипящих |
Тип урока | Повторение и систематизация ранее изученного материала |
Место урока в изучаемом курсе | Данный урок является 17 в разделе «Русская орфография как система правил» и первым по теме «Употребление Ь и Ъ знаков» |
Источники информации и оборудования | Учебник «Русский язык», 6 класс; рабочая тетрадь; рабочий лист №1 для практического задания, рабочий лист №2 «Кластер», рабочий лист №3 «Карта оценивания». |
Цель педагогической деятельности | Создание условий для повторения и систематизации условий правописания Ь после шипящих путем использования проблемного вопроса, технологии развития критического мышления. |
Задачи педагогической деятельности |
|
Задачи урока для учащихся |
|
Содержание урока:
№ | Этап урок | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Мотивация учебной деятельности | 1. Орг. момент. 2. Предлагает ответить на проблемный вопрос «Значима ли роль Ь в устной и письменной речи?» | Учащиеся высказывают свое первичное мнение, аргументируя ответы, подтверждающие или отрицающие роль Ь. | 2-3 мин |
2 | Формулирование темы урока, планирование деятельности | Предлагает прочитать задание (рабочий лист №1, см. приложение 1) и проанализировать данный текст. «Смогут ли все ученики сразу выполнить предложенное задание? Что необходимо предпринять для его выполнения?» При необходимости корректирует тему, цель и задачи урока, сформулированные учащимися. | Самостоятельно формулируют тему и цель урока (повторить и систематизировать). Учащиеся самостоятельно формулируют и ставят перед собой задачи. | 5 мин |
3 | Активизация ЗУНов, полученных при изучении тем связанных с данной в 5 классе. | «Повторим правила написания Ь через создание кластера с использованием рабочего листа №2» Контролирует выполнение задания. Корректирует ответы ребят. | Работа в парах по созданию кластера «Ь после шипящих». Фронтальное заполнение кластера на доске, обсуждение предлагаемых условий. | 8-10 мин |
4 | Продуктивное использование активизированных знаний – выполнение учебных работ с использованием теоретического материала. | «Условия написания Ь записаны, проанализируйте выполненную работу. Чего не хватает в созданном вами кластере?» Контролирует выполнение заданий, направляет. | 1. Самостоятельно формулируют задание: иллюстрирование кластера примерами из текста (рабочий лист №1) 2. Выполняют упражнение №77 (рабочая тетрадь), стр. 37 в учебнике, распределяя предложенные слова в таблице. Комментированное письмо. | 12-1 5мин |
4 | Диагностика уровня обобщения и систематизации | «Вернемся к вопросу: значима ли роль Ь в устной и письменной речи? Достигли цели урока?» | Учащиеся высказывают свое окончательное мнение о значимости Ь знака в устной и письменной речи, аргументируя ответы, подтверждающие его существенную роль. Подводят итог урока, озвучивая достижение цели урока и успешного решения поставленных задач. | 3-4 мин |
4 | Рефлексия | Предлагает заполнить карту оценивания (рабочий лист №3, см. приложение1). Диагностирует результаты работы совместно с учащимися. | Заполняют карту оценивания, отвечая на поставленные вопросы, учащиеся диагностируют уровень своей работоспособности и эффективности урока. Прогнозируют последующую собственную и коллективную деятельность | 3 мин |
5 | Домашнее задание | Упражнение № 84 (выполняют четко по заданию к упражнению) | 1 мин |
Приложение 1
Рабочий лист №1 | Рабочий лист №3 «Карта оценивания» |
Задание: прочитайте текст, выпишите слова с пропущенными орфограммами, объясните их. - Ты возьмеш… меня на пляж… ? - Что ты мне за это даш… ? - Очини мне карандаш… ! - Что ты мне за это даш… ? - Доч…, ты дедушке поможеш… Настеж… дверь открыть сейчас? - Юлия, отца уваж… ! А в ответ одно и то же: - Что ты мне за это даш… ? | 1. Какой вид работы на уроке понравился _________________________ 2. Какой вид работы на уроке не понравился _______________________ 3. Я был активен на уроке, потому что ____________________________ 4. Я был не активен на уроке, потому что _________________________ 5. На уроке было легко сделать __________________________________ 6. Я затруднялся при выполнении ________________________________ 7. Свою работу на уроке оцениваю на ( от 1 до 5) ___________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
Конспект урока русского языка с технологией развития критического мышления
Урок русского языка в 8 классе по теме "Определение" с применением технологии развития критического мышления...
Конспект урока с использованием приёма технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)
в конспекте представлена работа на уроке литературы в 5 классе с использованием приема технологии критического мышления чтение с остановками...