Итоговая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)

Серко Ольга Вячеславовна

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из двух вариантов, в кааждом 19 заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вариант 118.13 КБ
Файл вариант 218.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс                Вариант 1

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.

1) В слове БЕРЁЗА ударный гласный звук – [о́].

2) В слове ТАТЬЯНА одинаковое количество букв и звуков.

3) В слове СДАВИЛ первый звук – [з].

4) В слове ПОДХОД третий звук – [д].

  1. Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

А) приморский

Б) разрез

В) предолгий              

А

Б

В

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца.

СЛОВО

ЧАСТЬ РЕЧИ

А) Все ЧЕТВЕРО друзей бросились встречать гостей.

Б) Я съела СТОЛЬКО же конфет, сколько и мой брат.

В) Это платье очень КРАСИВО.                            А     Б     В  

1) наречие

2) имя прилагательное

3) имя числительное

4) местоимение

  1. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

1) МОСКОВСКИЙ (транспорт) – относит. прилаг. 2) НЕПОСЕДА – имя сущ-ое женского рода.

3) ДВОИХ (детей) – собирательное числ-ое.

4) ЭТОТ – указательное местоимение.

5. В каком случае в форме слова допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

1) проказливый шимпанзе 2) с пятистами рублями 3) наихудший вариант 4) в две тысячи восьмом году

6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) (деревня) вым..рает, разб..русь                         3) заг..релый, к..сательная

2) н..бесный, т..жёлый                                         4) выл..жи (покупки из сумки), р..сток

7.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) под..грать, сверх..нтересный

2) бе..размерный, не..кошеная (трава)

3) пр..огромный, пр..нести

4) под..брать, нед..понимание

8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) ремеш..к, (под) луч..м                                                 3) снеж..к, прич..ска

2) ш..в, (он) лж..т!                                                         4) деш..вый (подарок), (с) нож..м

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска должен стоять Ь? Ответ напишите цифрой.

1) жмуриш..ся, кон..чик                                         3) намаж.. (масло), шест..сот (первый)

2) (не) плач..те, грабёж..                                         4) (следы) кострищ.., (парень) везуч..

10.В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? Ответ запишите цифрой.

1) пря..ый (запах), дли..ый (язык)

2) болезне..ый (укус), воробьи..ое (чириканье)

3) жизне..ый (цикл), утре..ее (солнце)

4) ветре..ый (юноша), карма..ый (фонарик)

11. В каком ряду оба слова пишутся слитно? Ответ запишите цифрой.

1) (ни)чем, что(либо)         2) (ни)кто, не(с)чем         3) (не)кому, кто(то)         4) (ни)чему, (не)что

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) рассчит..вать, потч..вать                                 3) огляд..ваться, гор..вать

2) навед..ваться, рапорт..вать                                 4) рад..ваться, команд..вать

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) (в) поздн..м (творчестве), (в) пятнадцат.. (метрах)                2) (на) пристан.., (он) услыш..т (звук)

3) встрет..мся (в кафе), (на) алле..                                        4) (о) син..м (небе), (в) Дани..

14. В каком предложении ставится ОДНА запятая? (Запятые не расставлены.) Ответ запишите цифрой.

1) Рязань – старинный город России административный центр Рязанской области часть Центрального федерального округа.

2) Рязань располагается на правом берегу Оки и граничит на востоке с Республикой Мордовия.

3) В Великую Отечественную войну Рязань перенесла артобстрелы и авианалёты.

4) Раньше город Рязань назывался Переславлем-Рязанским и его название изменилось лишь в 1778 году.

Прочитайте текст и выполните задания 15–19.

                (1)Аист – одна из наиболее любимых и почитаемых в народе птиц, наши предки наделяли аиста человеческими свойствами и вообще соотносили с человеком.

                (2)Само происхождение аистов в народных легендах часто связывалось с людьми. (3)Наши предки считали, что аист – это заколдованный человек. (4)По легенде, бог дал человеку мешок со змеями и другими опасными существами и повелел выбросить этот мешок в море. (5)Однако из любопытства человек развязал мешок, и вся нечисть расползлась по земле. (6)Тогда бог разгневался и превратил человека в аиста. (7)Теперь аист летает по земле и ищет гадов, которых он сам же когда-то отпустил. (8)В этой легенде объясняется и внешний вид аиста: от стыда за совершённый поступок клюв и ноги у птицы покраснели.

               (9)Аистам повсеместно приписывали различные человеческие особенности. (10)Считалось, например, что у них человеческие пальцы и душа, эти птицы понимают язык человека и способны плакать человеческими слезами.        

                        (По Н.С. Шапаровой)

15. Определите и запишите основную мысль текста.

16. В предложениях 5–7 найдите слово, являющееся антонимом к слову ПОЙМАТЬ. Напишите это слово.

17. Среди предложений 4–7 найдите сложное(-ые) предложение (-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

18. Из второй части сложного предложения 3 выпишите грамматическую основу.

19. Каким членом предложения является выделенное слово?

Аистам повсеместно приписывали различные человеческие ОСОБЕННОСТИ.



Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс                Вариант 2

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.

1) В слове ПРИЛЁГ ударный гласный звук – [о́].

2) В слове СЕМЬЯ одинаковое количество букв и звуков.

3) В слове ОТДАВИТЬ второй звук – [д].

4) В слове СГИБАТЬ первый звук – [с].

  1. Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

А) нелёгкий

Б) бездумный

В) завоз              

А

Б

В

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца.

СЛОВО

ЧАСТЬ РЕЧИ

А) Небо было ЯСНО: не было ни единого облачка.

Б) НЕКОТОРЫЕ люди слишком мало верят в себя.

В) У соседей было ТРОЕ детей: два мальчика и девочка.                            А     Б     В  

1) наречие

2) имя прилагательное

3) имя числительное

4) местоимение

  1. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

1) УМНЫЙ (мальчик) – качеств-е прилаг-е.

2) ОБЖОРА – имя сущ-ое общего рода.

3) ПЯТЕРЫХ (друзей) – собир-е числительное.

4) ДРУГОЙ – притяжательное местоимение.

5. В каком случае в форме слова допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

1) тремястами килограммами 2) подробное досье 3) выполнить более лучше 4) в две тысячи третьем году

6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) отп..реть, бл..стать                                                         3) ск..листый, р..сти

2) подг..релый, прик..саться                                                 4) предл..жение, ч..совой

7.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) небез..звестный, контр..гра

2) ра..свирепеть, бе..вкусица

3) пр..милый (браслет), пр..сесть (на стул)

4) над..рвалась, бесп..садочный

8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) расч..ска, (с) мяч..м 2) крыж..вник, крюч..к 3) щ..лка, медвеж..нок 4) ш..рты, (вы газету) сожж..те

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска должен стоять Ь? Ответ напишите цифрой.

1) (со) лгун..ей, шест..сот (первый)                                         3) разреж..те, (из-за старых) дач..

2) держиш..ся, обман..щик                                                 4) (хлеб) свеж.., (мелкая) дрож..

10.В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? Ответ запишите цифрой.

1) мыши..ая (возня), оловя..ый (солдатик)

2) глиня..ые (изделия), клюкве..ый (сок)

3) соломе..ая (подстилка), умстве..ый (труд)

4) лу..ый (свет), ржа..ой (хлеб)

11. В каком ряду оба слова пишутся слитно? Ответ запишите цифрой.

1) (не)кому, кто(то)         2) (ни)чему, (не)кто                 3) (ни)чего, чего(нибудь)         4) (ни)кем, не(о)чем

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) исслед..вать, погляд..вать                                         3) сочувств..вать, развеш..ваю

2) содейств..вать, увер..вать                                         4) подпрыг..вать, переноч..вать

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) (о) давн..м (друге), (в) двенадцат.. (метрах)

2) (без) фасол.., ре..т (флаг)

3) (на) алле.., (он) обедне..т

4) (в) Австрали.., (о) летн..м (отпуске) 

14. В каком предложении ставится ОДНА запятая? (Запятые не расставлены.) Ответ запишите цифрой.

1) Плещеево озеро – второе по площади озеро Ярославской области колыбель российского флота.

2) Именно сюда когда-то прибыл Пётр I пригласил голландских мастеров создал свой первый флот.

3) Пётр I вскоре уехал оставил местных жителей следить за состоянием кораблей и одно судно до сих пор хранится недалеко от озера.

4) Уцелевшее судно называется «Фортуна» и находится в музее «Ботик Петра».

Прочитайте текст и выполните задания 15–19.

        (1)Берёза – одно из наиболее почитаемых славянами деревьев, которое в легендах могло быть как «счастливым» деревом, оберегающим от злых духов, так и деревом вредоносным, связанным с демонами.

        (2)В одних легендах берёзу считали вместилищем духов. (3)Кое-где на Русском Севере места, где когда-то росли берёзы, слыли опасными, несчастливыми. (4)В таких местах не строили новые дома, потому что люди опасались бед, болезней и пожаров. (5)Предания не советовали пользоваться берёзовыми дровами и жечь бересту.

        (6)А в других легендах, наоборот, говорилось, что берёза приносит счастье, здоровье и добро. (7)Её специально рекомендовалось сажать во дворе, рядом с домом для благополучия всей семьи. (8)Ветку берёзы крестьяне крепили в переднем углу при строительстве дома и даже втыкали

в землю в поле, чтобы получить богатый урожай.                                (По Н.С. Шапаровой)

15. Определите и запишите основную мысль текста.

16. В предложениях 2–4 найдите простое , являющееся антонимом к слову СТАРЫЙ. Напишите это слово.

 17. Среди предложений 2-5 найдите простое(-ые) предложение (-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

18. Из второй части сложного предложения 8 выпишите грамматическую основу.

19. Каким членом предложения является выделенный фрагмент?

В таких местах не строили новые ДОМА, потому что люди опасались бед, болезней и пожаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе.  Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС

В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС

В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс

Проверка усвоения учебного материала  за курс 7 класс. Подготовка к ОГЭ....

итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс

для подготовки к ОГЭ по русскому языку...