итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку 8 класс
- Определите тип синтаксической связи в словосочетаниях:
а) в прошлом году; ____________________________________
б) капли дождя;________________________________________
в) с радостью посмотрел;_________________________________
г) блестят снежинки;___________________________________
д) трудно сказать;_____________________________________
2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.
____________________________________
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.
__________________________________________________________________________________________
4. Среди предложений 1—7 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1)Прошло несколько дней....(2)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.
— (3)Как ты думаешь, куда он мог деться?
— (4)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (5)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (6)А может, украл кто-нибудь? (7)Есть такие подлецы...
___________________________________________________________________________________________-
5. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (2)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (3)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.
(4)Можно считать, благополучный исход. (5)Счёт шесть-пятнадцать. (6)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (7)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.
________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите грамматическую основу предложений:
а) – Иван Палыч, с каких лет берут в летчики? ___________________________________________________
б) Разумеется, это было обидно.________________________________________________________________
В) На Кольку вдруг напала страсть лепить._______________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Произведите синтаксический разбор предложения (дайте характеристику):
Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
__________________________________________________________________________________________
8. Замените словосочетание «в стеклянной шкатулке», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
__________________________________________________
9 . Определите виды односоставных предложений:
1) Красуйся, град Петров (Пушкин).____________________________________________
2) Чудесно пахло рыбой (Куприн).______________________________________________
3) Человек способен на большее (из энциклопедии).________________________________
4)Мягкий лунный свет (Застожный).____________________________________________
5) В кухне зажгли огонь (Шолохов)._____________________________________________
№ задания | КЭСы | уровень | баллы |
1 | 5.1; 5.2. | базовый | 5 ( за каждый правильный по 1 б) |
2 | 7.8. | базовый | 1 |
3 | 6.8. | базовый | 1 |
4 | 7.4. | базовый | 1 |
5 | 7.3. | базовый | 1 |
6 | 5.2. | базовый | 3 (за каждый правильный по 1 б) |
7 | 7.3; 7.4; 5.12. | базовый | 3 ( 1б – правильно расставлены запятые 1б – синтаксический разбор 1б – характеристика предложения |
8 | 5.1. | высокий | 1 |
9 | 5.4. | базовый | 5 ( за каждый правильный по 1 б) |
21б. |
«5» | 18 - 21 |
«4» | 13 - 17 |
«3» | 8 - 12 |
«2» | 0 - 7 |
Ответы:
- Определите тип синтаксической связи в словосочетаниях:
а) в прошлом году; ________согл____________________________
б) капли дождя;_______ упр_________________________________
в) с радостью посмотрел;_____упр____________________________
г) блестят снежинки;__________грамм основа_________________________
д) трудно сказать;__________примык___________________________
2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.
__________________56__________________
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.
___________________________________________12_______________________________________________
4. Среди предложений 1—7 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1)Прошло несколько дней....(2)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.
— (3)Как ты думаешь, куда он мог деться?
— (4)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (5)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (6)А может, украл кто-нибудь? (7)Есть такие подлецы...
__________________________________________________2_________________________________________-
5. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (2)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (3)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.
(4)Можно считать, благополучный исход. (5)Счёт шесть-пятнадцать. (6)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (7)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.
_____________________________________________________6___________________________________________
6. Выпишите грамматическую основу предложений:
а) – Иван Палыч, с каких лет берут в летчики? _______берут____________________________________________
б) Разумеется, это было обидно.__________это было обидно__________________
В) На Кольку вдруг напала страсть лепить.___________напала страсть________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Произведите синтаксический разбор предложения (дайте характеристику):
Утки (1), испуганные внезапным появлением охотников (2), шумно поднялись и ,(3) кувыркаясь в воздухе ,(4) медленно и тяжело полетели прочь.
____(простое, повеств, невосклиц, двусостав, распр, осложн. Обособл. Опред и обособл. Обст) _______
8. Замените словосочетание «в стеклянной шкатулке», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
____________в шкатулке из стекла______________________________________
9 . Определите виды односоставных предложений:
1) Красуйся, град Петров (Пушкин)._____опр-лич_______________________
2) Чудесно пахло рыбой (Куприн).______безлич_____________________
3) Человек способен на большее (из энциклопедии).____двусост____________
4)Мягкий лунный свет (Застожный)._______наз_________________________
5) В кухне зажгли огонь (Шолохов)._______неопр -лич_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс
Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе. Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС
В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС
В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс
Проверка усвоения учебного материала за курс 7 класс. Подготовка к ОГЭ....
Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)
Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)...