итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Моисеева Нина Михайловна

для подготовки к ОГЭ по русскому языку 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Контрольная работа по русскому языку 8 класс

  1. Определите тип синтаксической связи в словосочетаниях:

а) в прошлом году; ____________________________________

б) капли дождя;________________________________________

в) с радостью  посмотрел;_________________________________

г) блестят снежинки;___________________________________

д) трудно сказать;_____________________________________

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

____________________________________

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

__________________________________________________________________________________________

4. Среди предложений 1—7 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1)Прошло несколько дней....(2)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.

— (3)Как ты думаешь, куда он мог деться?

— (4)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (5)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (6)А может, украл кто-нибудь? (7)Есть такие подлецы...

___________________________________________________________________________________________-

5. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (2)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (3)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.

(4)Можно считать, благополучный исход. (5)Счёт шесть-пятнадцать. (6)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (7)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

________________________________________________________________________________________________

6. Выпишите грамматическую основу  предложений:

а) – Иван Палыч,  с каких лет берут в летчики? ___________________________________________________

б) Разумеется, это было обидно.________________________________________________________________

В) На Кольку вдруг напала страсть лепить._______________________________________________________

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Произведите синтаксический разбор предложения (дайте характеристику):

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

__________________________________________________________________________________________

8. Замените словосочетание «в стеклянной шкатулке», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

__________________________________________________

9 . Определите виды односоставных предложений:

1) Красуйся, град Петров (Пушкин).____________________________________________

2) Чудесно пахло рыбой (Куприн).______________________________________________

3) Человек способен на большее (из энциклопедии).________________________________

4)Мягкий лунный свет (Застожный).____________________________________________

5) В кухне зажгли огонь (Шолохов)._____________________________________________

№ задания

КЭСы

уровень

баллы

1

5.1; 5.2.

базовый

5 ( за каждый правильный по 1 б)

2

7.8.

базовый

1

3

6.8.

базовый

1

4

7.4.

базовый

1

5

7.3.

базовый

1

6

5.2.

базовый

3 (за каждый правильный по 1 б)

7

7.3; 7.4; 5.12.

базовый

3 ( 1б – правильно расставлены запятые

1б – синтаксический разбор

1б – характеристика предложения

8

5.1.

высокий

1

9

5.4.

базовый

5 ( за каждый правильный по 1 б)

21б.

«5»

18 - 21

«4»

13 - 17

«3»

8 - 12

«2»

0 - 7

 Ответы:

  1. Определите тип синтаксической связи в словосочетаниях:

а) в прошлом году; ________согл____________________________

б) капли дождя;_______          упр_________________________________

в) с радостью  посмотрел;_____упр____________________________

г) блестят снежинки;__________грамм основа_________________________

д) трудно сказать;__________примык___________________________

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

__________________56__________________

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

___________________________________________12_______________________________________________

4. Среди предложений 1—7 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1)Прошло несколько дней....(2)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.

— (3)Как ты думаешь, куда он мог деться?

— (4)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (5)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (6)А может, украл кто-нибудь? (7)Есть такие подлецы...

__________________________________________________2_________________________________________-

5. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (2)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (3)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.

(4)Можно считать, благополучный исход. (5)Счёт шесть-пятнадцать. (6)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (7)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

_____________________________________________________6___________________________________________

6. Выпишите грамматическую основу  предложений:

а) – Иван Палыч,  с каких лет берут в летчики? _______берут____________________________________________

б) Разумеется, это было обидно.__________это было обидно__________________

В) На Кольку вдруг напала страсть лепить.___________напала страсть________________________

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Произведите синтаксический разбор предложения (дайте характеристику):

Утки (1), испуганные внезапным появлением охотников (2), шумно поднялись и ,(3) кувыркаясь в воздухе ,(4) медленно и тяжело полетели прочь.

____(простое, повеств, невосклиц, двусостав, распр, осложн. Обособл. Опред и обособл. Обст) _______

8. Замените словосочетание «в стеклянной шкатулке», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

____________в шкатулке из стекла______________________________________

9 . Определите виды односоставных предложений:

1) Красуйся, град Петров (Пушкин)._____опр-лич_______________________

2) Чудесно пахло рыбой (Куприн).______безлич_____________________

3) Человек способен на большее (из энциклопедии).____двусост____________

4)Мягкий лунный свет (Застожный)._______наз_________________________

5) В кухне зажгли огонь (Шолохов)._______неопр -лич_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе.  Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС

В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС

В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс

Проверка усвоения учебного материала  за курс 7 класс. Подготовка к ОГЭ....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)

Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)...