Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе.
Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_russkiy_yazyk_6_klass.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения диагностической работы по русскому языку
в 6 классе
Спецификация диагностической работы по русскому языку для учащихся 6-х классов
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010;
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122);
– Основная образовательная программа ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово.
3. Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
4. Структура диагностической работы
В работу по русскому языку включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 5 заданий с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).
В таблице 1 приведено распределение заданий по разделам курса русского языка.
Таблица 1
Распределение заданий по разделам курса русского языка в 6 классе
№ п/п | Разделы курса русского языка | Число заданий |
1 | Речевая деятельность | 1 |
2 | Текст | 1 |
3 | Функциональные разновидности языка | 1 |
4 | Общие сведения о языке | 1 |
5 | Фонетика и орфоэпия | 1 |
6 | Морфемика и словообразование | 1 |
7 | Лексикология и фразеология | 1 |
8 | Морфология | 1 |
9 | Синтаксис | 3 |
10 | Культура речи | 1 |
11 | Правописание: орфография и пунктуация | 4 |
Итого: | 16 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения, выносимым на проверку.
Таблица 2
Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку
Код ПРО | Планируемые результаты обучения (ПРО) Ученик научится: | Число заданий |
2.5.1 | • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на бытовые и учебные темы, рассказ о событии) | 0,5 |
2.5.3 | • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию | 0,5 |
3.3.1 | • делить текст на смысловые части и составлять его план | 1 |
4.1.1 | • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций) | 1 |
5.5.1 | • характеризовать основные разделы лингвистики, давать определение основным понятиям | 1 |
6.2.3 | • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава | 1 |
8.2.1 | • различать изученные способы словообразования, сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования | 1 |
9.3.1, 9.4.1 | • проводить лексический анализ слова, характеризуя принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая происхождение, сферу употребления • опознавать фразеологические обороты по их признакам | 1 |
10.3.2 | • распознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные; степени сравнения; полные и краткие формы; приводить соответствующие примеры | 1 |
11.2.2 | • определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | 1 |
11.4.1 | • опознавать (находить) грамматическую основу предложения; главные и второстепенные члены предложения | 1 |
11.5.1, 11.4.20 | • опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями • понимать (осознавать) основные функции обращения; опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями | 1 |
12.1 | • владеть основными нормами русского литературного языка | 1 |
13.1 | • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса) | 3 |
13.3 | • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | 1 |
Итого: | 16 |
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания типа А (ВО) и типа В (КО) оцениваются в 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания С1 (РО) равен 6. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 балл.
Таблица пересчета первичных баллов в школьные отметки:
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 21-19 | 18-15 | 14-11 | 10 и менее |
В Приложении приведён план итоговой работы по русскому языку для учащихся 6 класса.
Приложение
План диагностической работы по русскому языку для учащихся 6 класса
Расшифровка кодов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) по русскому языку.
№ | Обозначение задания в работе | Код ПРО | Тип задания | Макс.балл за задание |
1 | А1 | 3.3.1 | ВО | 1 |
2 | А2 | 5.5.1 | ВО | 1 |
3 | А3 | 6.2.3 | ВО | 1 |
4 | А4 | 10.3.2 | ВО | 1 |
5 | А5 | 11.5.1 | ВО | 1 |
6 | А6 | 12.1 | ВО | 1 |
7 | А7 | 13.1 | ВО | 1 |
8 | А8 | 13.1 | ВО | 1 |
9 | А9 | 13.1 | ВО | 1 |
10 | А10 | 13.3 | ВО | 1 |
11 | В1 | 4.1.1 | КО | 1 |
12 | В2 | 8.2.1 | КО | 1 |
13 | В3 | 9.3.1 | КО | 1 |
14 | В4 | 11.2.2 | КО | 1 |
15 | В5 | 11.4.1 | КО | 1 |
16 | С1 | 2.5.1, 2.5.3 | РО | 6 |
ИТОГО: | ВО-10 КО-5 РО-1 | 21 балл за работу |
Диагностическая работа для учащихся 6-х класса по русскому языку
Для заданий А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.
Б) Теперь многие муравьи спаслись – побежали на песок, на сосновые иглы.
В) Я бросил в костер гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Г) Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.
(По А.И. Солженицыну)
1) | А, Г, Б, В | 2) | В, Г, А, Б | 3) | В, А, Г, Б | 4) | Г, В, А, Б |
А2 Ученик 6 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Имя существительное». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика:
«Имя существительное – это
- самостоятельная часть речи
- часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
- часть речи, которая обозначает предмет
- часть речи, которая изменяется по родам, числам и падежам»
А3 Ольга заполняет таблицу словами. Укажите, какое слово (из перечисленных) подходит для записи в пустую ячейку таблицы.
Гласный звук в слове: | ударный |
[ О ] | долгий |
[ А ] |
1) | средства | 2) | диалог | 3) | банты | 4) | алфавит |
А4 Ребята приводили примеры слов одного и того же лексико-грамматического разряда имен прилагательных (качественных, относительных или притяжательных). Учитель совершенно справедливо не согласился с некоторыми примерами. В каком ряду содержатся подобные неправильные примеры?
- светлый, вежливого, аккуратен, редкая
- сухим, деревянной, ананасовую, синего
- лисий, тётина, муравьиного, отцовыми
- деревенское, московской, песчаным, стеклянные
А5 Укажите сложное предложение с тремя грамматическими основами.
1) | В одном сказочном городе жили коротышки, все называли их так, потому что они были очень маленькие. |
2) | Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. |
3) | Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. |
4) | Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой. |
А6 Укажите слово, форма родительного падежа множественного числа которого образована неправильно.
1) | помидоров | 2) | носок | 3) | чулок | 4) | килограммов |
А7 Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква И.
1) | пр…думать, пр…сесть, пр...красный |
2) | пр…дорожный, пр…града, пр…клеить |
3) | пр…сутствовать, пр…крыть (дверь), пр…лечь |
4) | пр…вет, пр…мудрый, пр...бежать |
А8 Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н.
1) | со…ый, румя…ый, искре…ий |
2) | гуси…ый, исти…ый, ветре…ый |
3) | оловя…ый, песча…ый, сви…ой |
4) | лошади…ый, нефтя…ой, си…ий |
А9 В каком слове НЕ пишется слитно?
1) | ничуть (не) гордый |
2) | (не) друг, а враг |
3) | (не) вежественный |
4) | (не) чувство |
А10 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.
1) | «Слово – это поступок», - утверждал Лев Толстой. |
2) | Философ Аристотель писал: «Хочешь узнать человека – заговори с ним». |
3) | «Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу» - сказала первая дочь. |
4) | Учитель не раз говорил: «А.С. Пушкин – наш национальный гений». |
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).
(1) Долго стою на опушке рядом с елью. (2) Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. (3) Смотрю, как просыпается небо от ночного тумана.
(4) Солнце лениво ощупывает макушки берез, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. (5) Паутина серебрится узорным пятном.
(6) Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо и прилипают к одежде. (7) Надо мне выбраться к березовой роще. (8) Там ловлю я птиц, смотрю, как живет лес, пишу свои заметки.
(9) На светло-голубом сентябрьском небе березы пленяют светлой и солнечной окраской вершин, белой корой стройных стволов. (10) Даже отсюда видно, как сухо и тепло в березовой роще, словно горит она спокойным желтым пламенем, жаль, что скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез, угаснет игра тёплых тонов. (11) Ведь облетев, березы растворяются в лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали».
(По Н. Никонову)
В1 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В2 В предложении 8 найдите слово, образованное суффиксальным способом, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В3 В одном из этимологических словарей Вы можете прочитать следующее: «Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch. И это не простое совпадение; все эти принадлежащие к разным языкам слова восходят к одному общему индоевропейскому корню «bhereg», означавшему "светлый"», «белый». Этот корень стал основой для рождения общеславянского слова «berza».
Выпишите из текста Н. Никонова слово, которое в русском языке является родственным для тех, о которых вы узнали из этимологического словаря.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какие из приведенных словосочетаний не относятся к именным (с главным словом, представленным существительным, прилагательным и т.д.). В ответе укажите только цифры, под которыми они указаны.
1) | в березовой роще |
2) | горит пламенем |
3) | скоро сникнут |
4) | костры берез |
Ответ: ___________________________.
В5 Из предложения 8 выпишите второстепенный член предложения определение.
Ответ: ___________________________.
С1 Напишите о том, как Вы понимаете смысл высказывания: «Вот, мы всё отдали». При ответе опирайтесь на текст автора. Объем Вашего текста должен быть не менее 50 слов.
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Ответы к варианту
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 |
В1 | художественный | ||||||||
В2 | заметки | ||||||||
В3 | береза | ||||||||
В4 | 23 | ||||||||
В5 | свои |
Критерии оценивании ответов на задание С1
№ | Критерий | Градация критерия | Баллы |
1 | Соответствие созданного текста условиям, обозначенным в задании (комментарий высказывания; объем текста) | Текст соответствует условиям, обозначенным в задании | 2 |
Текст частично соответствует условиям, обозначенным в задании | 1 | ||
Текст не соответствует условиям, обозначенным в задании | 0 | ||
2 | Логичное построение текста | Логические ошибки отсутствуют | 1 |
Имеются логические ошибки | 0 | ||
3 | Грамматическое и речевое оформление | Грамматические и речевые ошибки отсутствуют | 1 |
Имеются грамматические и/или речевые ошибки | 0 | ||
4 | Орфографическая и пунктуационная грамотность | Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют | 2 |
Имеется 1 орфографическая и/или 1 пунктуационная ошибка | 1 | ||
Имеются более 1 орфографической и/или более 1 пунктуационной ошибки | 0 | ||
Максимальный балл: | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс
Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС
В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС
В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс
Проверка усвоения учебного материала за курс 7 класс. Подготовка к ОГЭ....
итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс
для подготовки к ОГЭ по русскому языку...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)
Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)...
Итоговая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из двух вариантов, в кааждом 19 заданий....