Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Проверка усвоения учебного материала за курс 7 класс. Подготовка к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
7 класс
1 вариант
- В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
- позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха
- Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
- ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
- что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
- поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
- ВЫСКАЗАЛ предположение
- Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.
Б) В бане натоплено ЖАРКО.
В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.
ЧАСТИ РЕЧИ
1)Наречие
2) Прилагательное
3)Причастие
4)Категория состояния
- В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
- ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
- ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
- ЕСЛИ – подчинительный союз
- В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог
- В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
- красивейший пейзаж
- пара носков
- лягте на коврик
- около пятиста километров
- В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
- Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
- Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
- Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- засе..нное поле, окле..нные обоями
- свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
- дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
- оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
- В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
- Землянка была устла..а богатыми коврами.
- Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
- Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
- Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.
- В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
- (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
- (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
- (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
- (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа
- В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
- (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
- (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
- (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
- В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
- металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
- вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
- тихий ш..пот, больш..й труженик
- на улице свеж.., лиш..нный наследства
- В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
- Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
- Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
- Как он только н.. замечал вранья!
- Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.
- В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
- 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот,
3,4 – выделяется деепричастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот
3,4 – не выделяется
- 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота
- Прочитайте текст.
- Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
- Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
- Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
- Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.
- Какой тип речи представлен в тексте?
- Повествование
- Рассуждение
- Описание
- Рассуждение с элементами описания
- В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________
- Укажите предложение с деепричастным оборотом.
- Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
Ответ:__________________
Ответы
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 412 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | долгое |
17 | 3 |
18 | определение |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-16 | 17-18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностическая работа для 6 класса.
итоговый тест для 6 класса...
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...
Диагностическая карта .Русский язык 11 класс
Диагностическая карта рекомендуется для моторинга деятельности ученика и учителя в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе по русскому языку...
Диагностическая карта. Русский язык. 5 класс.
Диагностическая карта по итогам контрольных работ по русскому языку для 5 класса....
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Диагностическая работа. Русский язык. 6 класс. ФГОС
Диагностическая работа по русскому языку в рамках мониторинга предметных УУД по итогам 1 полугодия. 6 класс...
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...