Технологическая карта фрагмента урока в формате контекстного задания
план-конспект по русскому языку
Технологическая карта используется на уроках русского языка в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fragmenta_uroka_v_formate_kontekstnogo_zadaniya.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока в формате контекстного задания
Выполнила учитель: Шустова Т.А.
Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями
Класс: 7 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: сформировать умение правильно писать не с причастиями, объясняя условия выбора изучаемой орфограммы.
Задачи урока:
1. Обеспечить усвоение знаний о правописании не с причастиями.
2. Развивать коммуникативнех умения учащихся через работу с текстом и работу в парах.
3. Воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся умеют анализировать написания не с причастиями, правильно писать не с причастиями, объяснять условия выбора изучаемой орфограммы, сравнивать написание не с прилагательными и причастиями. | Умения анализировать, сравнивать, строить рассуждения, делать выводы; задавать вопросы. Умения строить связное монологическое высказывание, осуществлять взаимодействие в группе, оказывать помощь и проводить контроль. | Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к языку, потребность сохранить чистоту русского языка. |
Этапы урока | Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия и умения учащихся | ||||||||
Мотивационно-целевой этап (действие целеполагания) | Включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации Мотивирующий приём: подводящий к теме | Продолжим наш урок. Работать будем в парах. Познакомьтесь с содержанием карточки. - Сформулируйте к ней задание. Написанные в карточке словосочетания и отдельные фразы надо разделить на группы. В первую группу включить словосочетания, в которых не пишется с именами существительными и прилагательными слитно. Во вторую, в которых не пишется с существительными и прилагательными раздельно. При работе с третьей группой надо определить, со словами какой языковой категории употребляется не и как они пишутся. - Расскажите, в каких случаях не пишется слитно с существительными, прилагательными. Подтвердите свой ответ примерами из карточки. - Какие словосочетания в ваших карточках не вошли в группы? Определите, со словами какой языковой категории употребляется в них не, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Учащимся предлагаются карточки: Познакомьтесь с содержанием карточки. Разделите словосочетания на группы в зависимости от написания, запишите. Какие словосочетания у вас не вошли в группы? (Не)большой домик, (не)приятный разговор, (не)нависть к волшебнику, (не)ряшливый вид, (не)скромность, а дерзкая гордость, (не)светлая, а тёмная, вовсе (не)вкусный пирог, (не)остывший камин,газон (не)подстрижен. I гр. – не с сущ. и прил. – слитно Учащиеся выполняют задание. В словосочетаниях (не)остывший камин, газон (не)подстрижен НЕ употребляется с причастиями, значит, тема сегодняшнего урока: Правописание не с причастиями. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. 2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 3. Строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме, владеть разными видами монолога и диалога. 2. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. | ||||||||
Поисково-исследова-тельский этап (открытия нового) | Формулирование правила написания частицы НЕ с причастиями | Всегда ли причастия с НЕ пишутся одинаково? Послушайте стихотворение: Побывал я однажды в стране, Очень жаль, что только во сне | Ответ с формулировкой темы урока Решение проблемы План (алгоритм): | Формулирование учебной задачи (регулятивные) Определение личностной значимости изучаемого материала (личностные) Формулирование познавательной цели | ||||||||
Алгоритм рассуждения о правописании НЕ с причастиями
| ||||||||||||
Практико-ориентированный (закрепление изученного материала) Осуществление деятельности по достижению поставленной цели Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены знания | Тест (устно): 1.Закончите предложение: НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть…….. 2.Закончите предложение: НЕ с краткими причастиями пишется….. 3.Укажите слово (или слова), которое пишется с НЕ раздельно: а) (не) годующий б) (не) написанная еще книга в) (не) полученная посылка 4. Укажите слово (или слова), которые пишутся с НЕ слитно: Ученики делают выводы: 1.НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть зависимое слово. 2. НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если есть противопоставление. 3. НЕ с краткими причастиями пишется раздельно. 4. НЕ с полными причастиями пишется слитно, если без НЕ не употребляется. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. 2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 3. Строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме, владеть разными видами монолога и диалога. 2. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта фрагмента урока "Amazing creatures"
Конспект фрагмента урока в 5 классе по УМК "Spotlight...
Технологическая карта фрагмента урока по теме "Великие открытия"
Материал описывает технику применения шестиугольников на практике....
Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" по учебнику Е.А.Бунимовича...
Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл.
Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл, связанных с формированием готовности к решению задач «PISA»при наличии у...
Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Технологическая карта фрагмент - урокаПредмет Физическая культура...
Технологическая карта фрагмента урока по обществознанию
практическая значимость общения неоспорима. Для современного подростка общение - это одна из самых важных и животрепещущих областей жизни. Материал урока дает представление о человеческом общении и вз...
Материалы к урокам( технологические карты,фрагменты уроков)
Технологические карты и фрагменты уроков....