Технологическая карта фрагмента урока по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
практическая значимость общения неоспорима. Для современного подростка общение - это одна из самых важных и животрепещущих областей жизни. Материал урока дает представление о человеческом общении и взаимодействии людей друг с другом, их особенностях. Знание этой темы открывает большие возможности для дальнейшей эффективной социализации учащихся .Соответственно, это дает возможность успешно взаимодействовать с другими людьми для достижения каких-либо целей: морально-этических, психологических, материальных и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока по обществознанию 6 класса
Тема урока | Общение | ||
Дата урока | 23.01.19 | ||
Ф.И.О. учителя | Губачева Светлана Николаевна | ||
Класс | 6 б | ||
Тип урока | урок- практикум | ||
Цель урока | создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей; создание условий для активной деятельности обучающихся, их умение самостоятельно добывать знания, строить межличностные отношения на основе дружбы и формирование умений применять полученные знания в обычной жизни. | ||
Образовательные | Обществознание 6 класс Л.Н. Боголюбов, Ивановой Л.Ф.- М: Просвещение, 2016. | ||
Личностно значимая проблема | Зачем человеку общение? | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль. Формы:групповая, индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Общение, средства общения, речевое и неречевое общение | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения. | Познавательные: находить информацию в различных источниках; владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы, выделять и формулируют познавательную цель. Регулятивные: планировать и ставить цели деятельности в группе; оценивать степень достижения результатов. Коммуникативные: понимать позицию другого; излагать свое мнение, уметь его корректировать; организовать работу в группе; - преодолевать конфликты; умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении | - аргументированно оценивать свое и чужое поведение; - воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи. |
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти-вация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | Беседа | Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Общение » Ребята, посмотрите на экран. Перед вами 4 слова: (Ассоциаграмма) - разговор - слушатель - беседа - рассказчик - Что связывает эти слова? Что происходит между слушателем и рассказчиком? - Правильно, ребята, молодцы. Вот об этом мы и поговорим. Напоминает ученикам правила работы в группе. Контролирует выполнение работы. После дополнения кластера делает вывод: Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Организует диалог с учащимися по вопросам: – Может ли человек прожить без общения? – Зачем человеку речь? – Только ли речь можно использовать для общения? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Общение | Фронтальная работа и индивидуальная | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: оценивание усваиваемого материала | Устные и письменные ответы |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
III. Практичекая часть | 1.Создание проблемной ситуации | 1.Обратите внимание на эпиграф. Известный писатель, Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Сегодня мы откроем для себя секреты общении, которые нам будут помогать, лучше общаться и понимать друг друга, а также быть в успешней жизни. - Обратите своё внимание на дерево. Оно сейчас грустное, потому что его листья осенью были потеряны. А наша задача вернуть ему листья. Тогда из теплых стран прилетят птиц и запоют о приходе весны. У вас на столах лежат лучи с секретами общения. Но они перемешаны с вредными советами. Ваша задача - найти верные секреты общения и прикрепить лучи к солнцу. Представитель каждой группы зачитает лучи с секретами общения - Вы справились с этим заданием быстро и правильно! -Таким образом, При выполнении этого задания вам приходилось общаться между собой. Как вы общались? С помощью чего ребята общались? (слова, жесты) Правильно, дети, ведь общение бывает разных видов Секреты общения – это те способы, которые помогут людям успешнее общаться. Как вы знаете, секреты бывают словесные и бессловесные. 2.Общение пронизывает всю нашу жизнь. Это такая же человеческая потребность, как вода и пища. С чего начинается наше общение, конечно с первого впечатления о человеке или группе людей. И оно формируется как при специальном намерении оценить человека с какой-то точки зрения, так и при отсутствии такого намерения. Среди факторов, которые определяют характер формирующегося у нас впечатления о человеке, которого мы встречаем в своей жизни впервые, важнейшее значение имеют особенности внешнего облика и поведения человека, о котором у нас формируется мнение. Упражнение «Первое впечатление»: На самом деле первое впечатление о человеке складывается в первые 1-2 минуты общения с ним на уровне интуиции, затем восприятие начинает искажаться иллюзиями, стереотипами и установками. Для продолжения работы я предлагаю выполнить следующее задание. Вы получите фотографию человека и попробуете составить о нем первое впечатление, написав на отдельных карточках, их будет семь, черты характера, которыми, по Вашему мнению, обладает данный человек. Я понимаю, что задание не из простых, поэтому дам каждой группе подсказку. Вывод: Хотя мы и общаемся с разными людьми, не стоит выстраивать отношения с ними под влиянием установки. Нужно дать шанс измениться в лучшую сторону. Только взаимодействуя длительное время с человеком можно правильно понять его личность. 3.Какой вид общения у людей преобладает. Конечно речевое общение? Самое основное – это правильное общение и лёгкое общение с окружающими людьми и всем миром, искусство общения очень важно для вас с нами. Учитель: - Ребята, а можно ли общаться без слов? (Да, с помощью жестов). - Совершенно верно, общаться можно с помощью жестов, взглядов, мимики (выражения лица). Такое общение называют невербальным. А общение с помощью слов и языка -… (вербальное). - Давайте попробуем использовать оба вида общения. Я попрошу вас вскрыть конверты (в конвертах фразы, которые обозначают состояние, сообщение о чем-то и эмоцию). Изобразите без звука, только мимикой и жестами, записанные фразы так, чтобы окружающие догадались, что вы хотите сказать. . Учитель: Молодцы, ребята, вы замечательно поработали. Как вы думаете, какие фразы изобразить легче: состояние, сообщение или эмоции? (Эмоции) - А как быстрее, проще и понятнее выразить всё это? ( Через общение с помощью слов, т. е вербальное) – Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов . | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. Слушают учителя. Знакомятся с требованиями, задают вопросы, если что -то становится неясным Отвечают на вопросы: Отвечают на вопросы: Конверт 1 – Я проголодался, я получил «5» по русскому языку. Конверт 2 –Мне холодно, мой одноклассник играет в футбол, Конверт 3 – У меня болит зуб , завтра мой день рождения. Конверт 4- Урока сегодня не будет, Ваня плачет. Конверт 5-Я мою полы, Катя радуется подруге. Конверт 6- Сажаю картошку, Птицы летают | Фронтальная работа. Групповая, фронтальная Групповая работа Фронтальная работа. Фронтальная работа. Групповая работа | Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося Регулятивные: планируют свои действия Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. | Устные ответы. Устные и письменные ответы. Устные ответы Устные ответы Устные ответы | |||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных | Таким образом, можно сделать следующие выводы: общение является неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. Влияние на нас общественного мнения доказывает это. Также существует множество способов влияния людей друг на друга, например, гипноз, шантаж, мода, внушение. общение - это потребность, оно является целью отношений с окружающими людьми. общение - это источник знания и понимания окружающих. - Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что в каждом из вас зародился росток желания общаться. (На парте ствол дерева) Каждый из вас владеет умением общаться. Кто-то хорошо, а кто-то хуже. Каждому предлагаю проанализировать это самостоятельно и выбрать листик того цвета, который подходит к выводам, полученным в ходе занятия. ( зеленый – я часто общаюсь с людьми, доверяю им и быстро нахожу общий язык со всеми, могу первым начать разговор; желтый – я высказываю свое мнение, если меня спросят, первым в беседу не вступаю, стараюсь не общаться с незнакомыми людьми; красный – я стараюсь не общаться с людьми, а при вопросах кратко могу ответить, не продолжая разговор). - Давайте создадим свою культуру общения. | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная работа Индивиду- альная работа. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы | Оценивание учащихся Выработка самооценивания о работе | |||||||
Домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание П.8 | Записывают | Индивиду альная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта фрагмента урока "Amazing creatures"
Конспект фрагмента урока в 5 классе по УМК "Spotlight...
Технологическая карта фрагмента урока по теме "Великие открытия"
Материал описывает технику применения шестиугольников на практике....
Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" по учебнику Е.А.Бунимовича...
Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл.
Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл, связанных с формированием готовности к решению задач «PISA»при наличии у...
Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Технологическая карта фрагмент - урокаПредмет Физическая культура...
Технологическая карта фрагмента урока «In the school (В школе)» , 4 класс
Технологическая карта урока с подробным описанием цели, задач, а также поэтапная характеристика его структуры. Тип урока - обобщение и систематизация знаний по теме "Школьная жизнь"....
Материалы к урокам( технологические карты,фрагменты уроков)
Технологические карты и фрагменты уроков....