Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению ОГЭ на тему "Материнская любовь""
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Ступиха Ольга Ивановна

Основная цель урока - подготовка учащихся к самостоятельному написанию сочинения-рассуждения: формирование умения анализировать исходный текст, отбирать материал для собственного текста, корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения, обобщать и делать выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ по русскому языку подготовка к сочинению 9 .3 «Что такое материнская любовь» Составители: Ступиха Ольга Ивановна, Анисова Светлана Юрьевна, учителя русского языка и литературы МОУ Школа с. Аксарка (2022 г.)

Слайд 2

Сочинение 15.3 Как Вы понимаете значение слов МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Слайд 3

«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля ЛЮБОВЬ Чувство глубокой привязанности.

Слайд 4

Структура сочинения-рассуждения. Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать. Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис ( 1 – из анализируемого текста, 1 – из своего жизненного опыта) Вывод–это заключение, итог проведённого рассуждения

Слайд 5

Сочинение 15.3 Как Вы понимаете значение слов МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Слайд 6

Что такое материнская любовь? (определение) Материнская любо́вь — это самое сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Это такая любовь, которая не требует ничего взамен.

Слайд 7

Комментарий Как материнская любовь выражается? Как мама относится к своему ребёнку?

Слайд 8

Комментарий Материнская любовь подразумевает доброту, ответственность, нежность. Мама - это человек, который не просто подарила жизнь, но и ежедневно окружает нас своей заботой. Каждого из нас в трудные минуты согревает материнская любовь: безграничная, нежная. Она как лучик солнца, пробивающийся через темные тучи будничных дней.

Слайд 9

Аргумент из текста

Слайд 10

Тексты открытого банка заданий ФИПИ для написания сочинения по теме «Что такое материнская любовь?»

Слайд 11

Аргумент из жизни 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2. Это обращение к СМИ телевидение, радио, журналы, газеты) 3.Примеры из читательского опыта. 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 5. Народная мудрость и высказывания известных философов, литераторов, художников и т.д.

Слайд 12

1 группа

Слайд 13

2 группа Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» (отрывок) Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад. Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье. Лучше не мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух. Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца весёлый молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он осторожно придерживал Катерину Петровну за руку, когда она расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо. Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо. Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами. Как- то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада. Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову тёплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. …………………………………………….. Около калитки Катерина Петровна тихо спросила: — Кто стучит? Но за забором никто не ответил. — Должно быть, почудилось, — сказала Катерина Петровна и побрела назад. …………………………………………………………………………………………………………………. и в ту же ночь написала Насте письмо. «Ненаглядная моя, — писала Катерина Петровна. — Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, — смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет — совсем уж не тот, — да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».

Слайд 14

3 группа Свое мнение я могу подтвердить примером из собственной жизни. Мама для меня …….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Я ей очень благодарна.

Слайд 15

Вывод НАСКОЛЬКО ВАЖНА ЛЮБОВЬ МАТЕРИ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на тему: "Подготовка к ЕГЭ. Написание сочинения".

Данная презентация развивает умение писать сочинение-рассуждение по критериям ЕГЭ по русскому языку. Она содержит текст, по которому пишется сочинение. Все вопросы по тексту также выведены на слайды. ...

Презентация к уроку русского языка 10 класс."Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8."

Презентация  по теме:" "Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8." 10 класс. Презентация состоит из 12 слайдов, включающих как теоретический материал по теме урока, так...

Урок с использованием технологии деятельностного подхода в обучении русскому языку по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению».

Урок «Подготовка к сочинению-рассуждению  по тексту Е. Лайковой» проводится в рамках систематической работы по развитию устной и письменной речи учащихся.  Его тип, структура, методы и прием...

Урок развития речи 8 класс. Подготовка к сочинению - рассуждению по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье»

Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине....

Урок русского языка. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ

ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве...

Учебно-методическое пособие для уроков русского языка по теме: Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Учебно-методическое пособие содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ...

конспект урока русского языка 6 класс "Подготовка к сочинению-описанию"

конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию" - часть единого интегрированного дня по теме "Реки"...