Подготовка к ВПР ( 6 класс)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентации предназначены для отработки заданий ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgot_k_vpr_zad_345.pptx | 543.91 КБ |
podgot_k_vpr_zad_678.pptx | 561.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения . 1. А бывает, заспор .. т о чём(то) море с ветром. 2. Что ты пиш ..ш.. поинтер ..с.. вался отец. 3. Невысокий дом ст ..ял в с..снов..м лесу. 4. Фёдор Шаляпин извес .. ный всему миру оперный бас.
Пример объяснения. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. А бывает, заспор ..т о чём(то) море с ветром . В выделенном предложении количество букв и звуков не совпадает в слове БЫВАЕТ. В этом слове гласная Е даёт после гласного А два звука: [й’] [э]. [ бывай’эт ].
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения . 5. Однажды я заблудился в л.. сных оврагах. 6. Доедем до с..ла ( К,к ) арево . 7. Слева от окна — мольберт. 8. Это Феня доч .. Тихона. 9. Так заш .. фровано имя извес .. ного уч .. ного . 10. Вдруг оба т.. хонько в(з/с)крикнули . Задание 3.
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах . 1. Арбуз , красивее, положила, шарфы. 2. Позвоним , случай, туфля, шкафы. 3. Банты , включит, понял, создала. 4. Взяла , занялась, изредка, кухонная. 5. (Над ) воротами, алфавитный, партер, квартал.
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах . 6. Брала , красивейший, сантиметры, торты. 7. Сливовый , краны, начал, хвоя. 8. Банты , красивее, повторит, позвонит. 9. Досуг , сливовый, позвала, цепочка. 10. Инструмент , кухонный, клала, углубит.
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. 11. Звонят , начал, прибыла, средство. 12. Добыча , звонят, километр, прибыл. 13. Газопровод , звонят, кухонный, повторит. 14. Красивее , звала, премировать, средства. 15. Балую , добыча, звонят, сливовый.
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . С восьмого века здесь добывали соль и отправляли её по шёлковому пути . Пояснение. предл. числ . сущ. нар. глаг. сущ. союз С восьмого века здесь добывали соль и глаг. мест. предл. прил. с ущ. отправляли её по шёлковому пути.
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . 2. Многочисленные ручьи впадают в это озеро и приносят сто тонн солей. 3. Из кустов выскочили две огромные овчарки, но лесник отогнал от нас собак. 4. Не одну неделю заботливые трясогузки выискивали корм для своих птенцов и кукушонка. 5. Ребята не оставили беспомощных птенцов, а на второй день вернули их наседке.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. 6. Под столом у нас не мяукали, а жалобно пищали три слепых котёнка. 7. В этой легенде говорится не о двух лебедях, а о настоящей верности. 8. Завершение работы над книгой и её второе издание оказалось делом непростым. 9. Этих двух птиц не встретишь в природе, они — плод богатой фантазии художника. 10. Четвёртый матч наша команда не выиграла, и троих юных спортсменов заменили. Задание 5.
Оцени свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 6. 1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) хлеб более мягкий 2) с пятьюстами строчками 3) новая тюль 4) на обеих берегах Пояснение: Новый тюль, на обоих берегах.
Задание 6. 2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) в обоих странах 2) о семистах государствах 3) белый какаду 4) брат более старше
3. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) маленькое пони 2) в пятидесяти метрах 3) красивейший цветок 4) трое сестёр Задание 6.
Задание 6. 4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) более высокое здание 2) с шестьюдесятью вагонами 3) красивое Сочи 4) для четверых женщин
Задание 6. 5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) брат сильнее всех 2) к восемьдесяти скрепкам 3) яблочная повидло 4) у трёх учениц
Задание 6. 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) положение более легче 2) из семидесяти участников 3) моя фамилия 4) с обоими сумками
Задание 7 . 1 . Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Прогулки по лесу всегда радостны и интересны. 2) Царство животных загадочное и непредсказуемое. 3) Весна самое прекрасное время. 4) Гроздья ягод краснеют на рябине. Пояснение. сущ., им. п . сущ ., им . п. Весна — самое прекрасное время В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Задание 7 . 2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Для хозяйства Сибири значение реки Оби огромное. 2) Радуга удивительное природное явление. 3) Тонкая берёза склонилась под снегом. 4) Названия лекарственных трав интересны и необычны.
Задание 7 . 3. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Растения удивительное творение природы. 2) Река Лена очень широкая и глубокая. 3) На высокой горе росла старая сосна. 4) Форма цветков ириса причудлива.
Задание 7 . 4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Еловый лес тёмен и угрюм. 2) Весенний воздух чистый и свежий. 3) Всё говорило о приближении весны. 4) Чтение лучшее учение.
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Погода сухая и безветренная. 2) Воды Байкала чисты и прозрачны. 3) Байкал глубочайшее озеро нашей планеты. 4) Белый пароходик бороздит голубые воды озера. Задание 7 .
Задание 7 . 6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Зверобой основа этого травяного сбора. 2) Названия целебных растений примечательны. 3) Эта луговая травка целебная. 4) На лугу растёт много лекарственных трав.
Задание 7 . 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Сказки Пушкина поэтичны и любимы народом. 2) Многие сказки короткие и бесхитростные. 3) Наш народ любит читать сказки Пушкина. 4) Народное творчество источник сказок Пушкина.
Задание 8 . 1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката. 2) Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины? 3) Самая большая ценность народа его язык. 4) Сыплющиеся листья загнивающие травы тихое гудение пчёл предзимнее солнце всё дышит жизнью . Ответ: 2) Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины? — Запятые выделяют обращение.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе. 2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго. 3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз. 4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник. Задание 8 .
Задание 8 . 3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит. 2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша. 3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры? 4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.
Задание 8 . 4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Ещё в Древнем Риме люди начали выращивать розы и украшать ими жилища. 2) Скажи мне роза для чего тебе шипы? 3) Как хороши как свежи были розы! 4) В России розы появились в начале шестнадцатого века.
Задание 8 . 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Цветок колокольчика напоминает колокол и поэтому люди его так назвали. 2) Колокольчики растут в лесу на лугу и в поле. 3) О чём нежный колокольчик звенит на лугу? 4) Где же колокольчик твой робкий перезвон?
Задание 8 . 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Прилетают иволги в подмосковные леса в конце мая наполняют лес нежным пением. 2) Обычно иволга живёт в кроне лиственного дерева она не терпит никакого соседства. 3) Спой мне иволга песню пустынную! 4) Нежный свист иволги напоминает звуки флейты или свирели.
Задание 8 . 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Колосья ржи колышутся на ветру шепчутся о чём-то с васильками. 2) Не шуми ты рожь спелым колосом! 3) Спелые колосья ржи белёсые а стебли соломенно-жёлтые. 4) В летописях упоминается о выращивании ржи в Древней Руси.
Оцени свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»
Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...
Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»
Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...
Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.
Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища....
Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...
Дополнительная образовательная программа кружка «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ» (9 класс)
Программа кружка «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ» составлена на основе пособия: Пурышев Н. С. ОГЭ. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./Н.С. Пурышев. ...