Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.
статья на тему

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.

                                                                                           Трошкина Тарика Николаевна

классный руководитель 9 класса

Одной из задач, которую решает коллектив нашей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната, является создание условий, способствующих становлению социального опыта, коррекции личности на протяжении всего периода обучения и воспитания в школе.

 Нам важно, чтобы выпускник, выйдя за порог школы-интерната, не растерялся в этой сложной жизни, мог самостоятельно реализовать себя. Педагоги нашей школы понимают, что сейчас уже недостаточно только формировать знания, умения и навыки по каждому учебному предмету, не учитывая их значения для социальной адаптации обучающихся, воспитанников.  

 Цель обучения в коррекционной школе – максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, подготовка к работе в учебно-трудовых мастерских.

  В школе-интернате обучение детей проходит по направлениям: - «Столярное дело», «Швейное дело», «Сельскохозяйственный труд».

Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся; а также является средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников: целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма.

Уроки  трудового обучения, математики, грамматики, обществознания и во внеурочные занятия формируют у воспитанников необходимые умения, владение которыми будет обеспечивать им в дальнейшем достойное существование и влиять на успешность социальной интеграции. Классный руководитель и воспитатели  продолжают начатую на уроках работу во внеурочной деятельности.

Нами  планируются и проводятся экскурсии в близлежащие образовательные учреждения, в которых наши выпускники могут получить  профессиональное образование. Целью  экскурсий является знакомство с данным ОУ: расположением и назначением кабинетов в здании, преподавателями выбранной  для продолжения образования специальности, администрацией, зданием общежития и условиями проживания в нём, способами проезда к учебному учреждению.

На практических уроках русского языка мы  обучаем оформлению деловых бумаг и отрабатываем их написание: автобиография, заявление, объявление, доверенность, расписка и др. 

Во внеурочное время воспитателями проводятся занятия с  ситуацией приёма на работу, с формированием элементов экономических   знаний, что является для них жизненно необходимым и важным при ведении хозяйства: распределение бюджета семьи, планирование расходов на покупку промышленных и продовольственных товаров, оплата за различные услуги, пользование услугами банков и т. д. 

Проведение занятий в такой форме делает детей более раскованными, свободными, уверенными, они лучше запоминают и применяют полученные сведения, ориентируются в возникающих ситуациях.   

Вступая в самостоятельную жизнь, наш выпускник должен знать не только свои права, которые предоставляет ему государство, но и обязанности, одна из которых - быть законопослушным гражданином своей страны. Педагог обществоведения знакомит  с законами, положениями и нормами семейного права. 

Педагогами в беседах ставятся или моделируются реальные социально-проблемные ситуации, такие,  как  «Права и обязанности членов семьи», «Можно ли оставлять ребёнка одного дома?»,  «У тебя украли или ты потерял документы», «Тебя остановили представители органов правопорядка»,  «Ты - нарушитель общественного порядка», «Что ты будешь делать, чтобы не нарушать трудовую дисциплину?» Учащиеся ищут пути  их решения. Подобная работа более эффективна, так как даёт возможность нашим  воспитанникам приобретать практический опыт решения жизненно-социальных проблем, обеспечивается наглядная основа формирования и закрепления представления о приемлемом способе деятельности, необходимых правовых знаниях, развивается умение  ориентироваться в типичных жизненных ситуациях.    

Готовя выпускников к самостоятельной жизни, мы работаем и над формированием у них привычки к здоровому образу жизни, так как современное состояние общества, высочайшие темпы его изменений предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. На основе материала разных учебных предметов (обществознание, история, СБО, география, естествознание, физическая культура) в старших классах педагоги нашей школы формируют у учащихся представление о ценностях жизни и важных аспектах ценностей здоровья. Во внеурочное время их деятельность  направлена на воспитание и формирование у школьников привычки здорового образа жизни, помогающей им успешнее интегрироваться в социуме, быть востребованным в обществе.

Приобщение воспитанников к спорту через участие в соревнованиях школьного, районного уровней – осенние и зимние кроссы, футбол, эстафеты, теннис и др. является средством реабилитации, оздоровления, адаптации и терапии организма наших обучающихся, воспитанников. Воспитанники, участвуя в районных спортивных мероприятиях, занимают и призовые места. С удовольствием посещают школьные спортивные секции.

Таким образом, организация учебно-воспитательной работы в выпускных классах по обогащению  социального опыта  старшеклассников  позволяет им успешнее строить самостоятельную жизнь, опираясь на приобретённый опыт в процессе школьного обучения и воспитания. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года

Представлен сценарий торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года для учащихся 7 классов....

Праздник, посвященный окончанию учебного года "Самый - Самый!"

В конце каждого учебного года в нашей школе проходит праздник, на котором ребятам вручаются грамоты и призы за достигнутые успехи в течении учебного года. В прошлом учебном году этот праздник готовила...

Демонстрационное сопровождение песен к концерту по окончании учебного года для 5-7 классов

Данная презентация разработана для итогового концерта в средней  школе. Тематика песен разнообразна от маршевых песен до лирических. В презентации я использую иллюстрации в качестве наг...

Наш 5-Б класс/ Презентация к окончанию учебного года

После некоторого перерыва в этом учебном году мне дали классное руководство в 5-б классе. Весёлые,любознательные, а главное трудолюбивые детки.Думаю год мы провели плодотворно: много было мероприятий,...

Линейка "Окончание учебного года". (1 класс)

Линейка с участием сказочного персонажа и  игровыми моментами. Звучат напуственные слова педагогов, завуча по УВР, родителей, дети читают стихи....

Сценарий праздника окончания учебного года 23.05.16 «Путешествие по временам года» Зима

Веселый праздник окончания учебного года, в ходе которого учащиеся закрепляют и обобщают  представления о временах года....

Праздник, посвященный окончанию учебного года 5 класс 2015-2016 уч.г.

Праздник, посвященный окончанию учебного года 5 класс 2015-2016 уч.г....