ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Аразбай Татьяна Владимировна

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_gia_po_russkomu_yazyku_elekt_kurs.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ПОДГОТОВКА К ГИА»

Аразбай Т.В., учитель русского языка и литературы МОБУ ООШ с. Николаевка МР Благовещенский район Республики Башкортостан

Цели и задачи курса

Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

  1. работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  2. четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  3. выполнять различные  типы тестовых заданий;
  4. самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  5. четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  6. хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  7. правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  8. вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  9. сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Программа

элективного курса

«Подготовка   к ГИА по русскому языку».

9 класс

(34 часа)

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2009. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Часть 1

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Выбор приемов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

Часть 3

Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.1. Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.1. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.2.  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Задание С2.2. Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Часть 2

Понимание текста. Задание А1.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Целостность текста. Задание А2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Извлечение информации. Задание А3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание А4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Лексическое значение слова. Задание А5.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова.. Задание А6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Выразительные средства. Задание А7.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Стили речи. Задание В1.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание корней. Задание В2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание приставок. Задание В3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание суффиксов. Задание В4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Словосочетание. Задание В8.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Грамматическая основа предложения. Задание В9.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Простое осложненное предложение. Задание В10, В11.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные бессоюзные предложения. Задание В13.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14, В12.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  6.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...

Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе

На что следует обращать внимание при подготовке девятиклассников к экзамену по математике. Основные темы и подборка заданий...

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЗНАЙ! УМЕЙ! ДЕЙСТВУЙ!» (34 ЧАСА) ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Данная программа является авторской. Данный элективный курс предназначена для учащихся  9 класса, сделавших свой выбор обществознания как предмета по выбору для сдачи в форме ГИА. Программа предп...

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Редактирование текстов сочинений»

Элективный курс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ГИА по русскому языку, к успешном...


 

Комментарии

Аразбай Татьяна Владимировна

Данный методический материал поможет учителю организовать работу по подготовке девятиклассников к итоговой аттестации.