Практическая работа по теме "Лексика"
учебно-методическое пособие по русскому языку (10 класс)
включены задания на определение стиля речи по лексике, признаков стилей речи, исправление лексических ошибок в документах официально-делового стиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.doc | 56.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Лексика»
Задание 1: по лексическому значению определить задуманное слово.
- Разговор двух или более лиц (диалог).
- Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически (текст).
- Стиль речи, цель которого воздействовать на читателей или слушателей через средства массовой информации (публицистический).
- Одинаковое начало нескольких соседних предложений (анафора).
- Стиль речи, цель которого сообщение и передача деловой информации (официально-деловой).
Задание 2: определить стиль текста, указать признаки.
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его “белой вороной”, будет мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: “Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле”.
Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
Социальный долг человека – быть интеллигентным. ( Д.С. Лихачев)
Задание 3: распределите по стилям следующие сферы использования:
1. Наука, образование.
2. Сфера делопроизводства и официальных отношений.
3. Литературное художественное творчество.
4. Сфера массовой информации.
Задание 4: распределите лексику по стилям речи:
1. Вышеуказанный, в соответствии с …, в силу ...
2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых.
3. Плакала береза, жемчужная роса.
4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет.
5. Выборы, депутаты, политический строй.
Задание 5: определите стиль речи, укажите признаки.
В марте текущего года наша компания заключила с вами договор на изготовление и установку пластиковых окон для оборудования офисных помещений. Общее количество окон составило 48 штук, сумма договора 593000 рублей.
Следуя договору, окна должны были быть установлены в срок до 1 сентября. На сегодняшний день работы выполнены лишь на треть, несмотря на полную оплату с нашей стороны.
Учитывая, что наша компания полностью выполнила обязательства по оплате, мы требуем в кратчайшие сроки выполнить работы по установке окон в полном объёме, а также устранить недостатки, описанные в ранее присланных претензиях, в срок до 1 ноября, либо вернуть нам денежные средства за невыполненные работы. Также мы намерены требовать компенсацию за причинённый ущерб.
Задание 6: исправить объяснительную записку.
Директору МОУ гимназии №19 г. Липецка
Сидоровой Е.Г.
от студента Иванова Пети
Объяснительная записка
Я, Петров И.С., опоздал сегодня на урок не потому, что проспал, а благодаря сильной гололедице, вследствие чего транспорт ходил нерегулярно. В результате чего произошло сильное накопление народа на остановке, и по этой причине ни в один общественный транспорт я влезть не смог, а денег на такси у меня не было. Поэтому пришлось идти своим ходом. Исходя из вышеизложенного, прошу моё опоздание считать недействительным.
Студент 1 курса Петров И.С. 15.02.2018 г.
Задание 7: исправить заявление.
Директору
от Иванова Николая
из класса 10б
Заявление
Обращаюсь к вам в надежде на то, что вы будете снисходительны ко мне и позволите мне чуть-чуть пораньше (чем мои одноклассники) сдать промежуточную аттестацию. Очень мне нужно вылечить зуб, который не даёт мне покоя вот уже целый месяц.
Заранее благодарю вас. Николай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...