Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме «Имя существительное как часть речи»
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Цель: выявить уровень знаний обучающихся по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r.6_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
(6 класс)
Вариант 1
- Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.
- Определите род имен существительных
Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби, растяпа.
- Определите склонение следующих существительных.
Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.
- Запишите следующие словосочетания в форме:
Р.п. вкусное печенье
Д.п. крутая лестница
Т.п. ценное время
П.п. серый кенгуру
- Какое существительное стоит в форме родительного падежа?
- сургуч
- Копытами
- Марине
- без воротника
- Какое существительное относится к 3-му склонению?
- знамя
- зелёнка
- Бутыль
- лягушка
7. Какое существительное образовано с помощью суффикса –чик?
1) бетон..ик
2) стеколь…ик
3) автомат..ик
4) зелен..ик
8. В каком существительном в суффиксе пишется буква и
1) с мяч..ком
2) ободоч..к
3) мешоч..к
4) горшоч…к
- Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.
Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета.
- Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:
а) рез..ик, перебеж..ик, камен..ик, проектиров..ик, перевод..ик.
б) мяч..к, гвозд..к, человеч..к, мешоч..к, чиж..к, листоч..к.
в) грач..нок, бельч..нок, рубаш..нка, доч..нька, скворч..нок.
ЧАСТЬ В
Прочитайте текст. Выполните задания, приведенные после него. Ответы на 16-18 вопросы напишите, используя предоставленные для этого строки.
- Я водитель самосвала, который может за один раз увезти целую гору угля или руды. (2) А начинал я свою огненную профессию с трактора. (3) На нём я землю пахал. (4) Потом пересел на комбайн и стал хлеба убирать. (5) Когда пошёл в армию, водил танки, боевую и броневую машину пехоты, которую называют БМП. (6) В каждом из двигателей моих машин огонёк трудился на славу! (7) Такие точно огненные, только огромные двигатели стоят на тепловозах, теплоходах.
(8) Не зря так машины называются. (9) Кстати, можно бы и самолёт назвать теплолётом. (10) Говорят, нет дыма без огня. (11) А в машинах нет тепла без огня. (12) Так что я тоже вхожу в славное братство огненных дел! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)
16. Укажите номера предложений, в которых используются сложные имена существительные.
_______________________________________________________________
17. Выпишите сложносокращенное слово и укажите его род.
_______________________________________________________________
18. Выпишите фразы, которые содержат слова, употребленные в переносных значениях.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
(6 класс)
Вариант 2
- Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.
- Определите род имен существительных
Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню.
- Определите склонение следующих существительных.
Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.
- Запишите следующие словосочетания в форме:
Р.п. следующая станция
Д.п. тонкая рейка
Т.п. красное знамя
П.п. быстрое такси
- Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.
На следующ… утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр…каз к решительному натиску на убежище дворника, а сам готовился выд…ржать сильн… гр…зу.
6. Какое существительное образовано с помощью суффикса –чик?
1) бетон..ик
2) стеколь…ик
3) автомат..ик
4) зелен..ик
7. В каком существительном в суффиксе пишется буква и
1) с мяч..ком
2) ободоч..к
3) мешоч..к
4) горшоч…к
8.Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.
Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета.
9.Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:
а) рез..ик, перебеж..ик, камен..ик, проектиров..ик, перевод..ик.
б) мяч..к, гвозд..к, человеч..к, мешоч..к, чиж..к, листоч..к.
в) грач..нок, бельч..нок, рубаш..нка, доч..нька, скворч..нок.
ЧАСТЬ В
Прочитайте текст. Выполните задания, приведенные после него. Ответы на 16-18 вопросы напишите, используя предоставленные для этого строки.
- Я водитель самосвала, который может за один раз увезти целую гору угля или руды. (2) А начинал я свою огненную профессию с трактора. (3) На нём я землю пахал. (4) Потом пересел на комбайн и стал хлеба убирать. (5) Когда пошёл в армию, водил танки, боевую и броневую машину пехоты, которую называют БМП. (6) В каждом из двигателей моих машин огонёк трудился на славу! (7) Такие точно огненные, только огромные двигатели стоят на тепловозах, теплоходах.
(8) Не зря так машины называются. (9) Кстати, можно бы и самолёт назвать теплолётом. (10) Говорят, нет дыма без огня. (11) А в машинах нет тепла без огня. (12) Так что я тоже вхожу в славное братство огненных дел! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)
16. Укажите номера предложений, в которых используются сложные имена существительные.
_______________________________________________________________
17. Выпишите сложносокращенное слово и укажите его род.
_______________________________________________________________
18. Выпишите фразы, которые содержат слова, употребленные в переносных значениях.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока разработан для изучения темы "Имя существительное как часть речи" в 5 классе...
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи". Первый урок - повторение пройденного в начальной школе. Урок с элементами технологии критического мышления....
Урок русского языка в 10 классе по теме: «Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний»
Цели урока: повторить основные сведения об имени существительном как о части речи;совершенствовать навыки правописания имён существительных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью ...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи".
Урок повторения и закрепления...
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Имя существительное как часть речи»
Урок русского языка по теме "Имя существительное как часть речи" для обучающихся VII вида (ЗПР)...