Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи". Первый урок - повторение пройденного в начальной школе. Урок с элементами технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok5.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»
Урок русского языка в 5 классе по теме
«Имя существительное как часть речи»
Подготовила Живцова Н.Н.
Урок повторения знаний по теме «Имя существительное как часть речи», полученных в начальной школе с применением элементов технологии критического мышления.
Тема: Имя существительное как часть речи.
Цели:
Повторить материал по теме «Имя существительное», который был изучен в начальных классах.
Формировать умение анализировать и систематизировать уже имеющиеся знания, самостоятельно составлять кластеры.
Развивать навыки работы со словарями.
Развивать навыки правильной устной и письменной речи, самостоятельно составляя собственные тексты.
Воспитывать интерес детей к изучению русского языка.
Оборудование: Учебники, тетради, тетради-справочники, карандаши, карточки.
I. Орг. момент.
1. Смена деятельности после перемены.
2. Проверка подготовленности учеников к уроку.
II. Основная часть:
Ученики подписывают число, классную работу.
- Слово учителя:
-Скажите, что нужно ученику, чтобы начать изучать новый материал?
(повторить старый материал)
-Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
(самостоятельные и служебные части речи)
-Оцените свои знания по предыдущей теме с помощью таблицы и возьмите себе кружок соответствующего цвета.
Я знаю тему на «5» | красный |
Я знаю тему на «4» | желтый |
Я знаю тему на «3» | зеленый |
Я знаю тему на «2» | синий |
Хорошо, сейчас я проверю ваши знания, а вы проверите себя.
- Проверка домашнего задания.
Самостоятельные и служебные части речи. Распределите названия частей речи русского языка по группам.
Части речи
самостоятельные служебные междометия
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
Один ученик заполняет таблицу на доске.
Остальные учащиеся заполняют таблицу на карточках.
Проведем взаимопроверку, поменявшись карточками, проверку на доске сделает учитель.
Определить количество ошибок. Кто ошибся?
А у кого кружок цвет не изменит? Молодцы!
- Целеполагание.
Как вы думаете, какая часть речи, по-вашему, самая главная?
Почему?
(которая обозначает предмет)
Так какую часть речи мы начинаем изучать?
Давайте определим для себя цели нашего урока.
4.Стадия вызова.
В рабочей тетради разделите на две колонки 5-7 строчек. Первую колонку озаглавьте «знаю». В нее запишите все, что вспомните об имени существительном. Перечитайте, поделитесь с товарищем, дополните свои записи.
Стадия осмысления.
Открываем учебник на стр. 191.
Заполним вторую часть таблицы «узнал», выписывая то, что является новым.
Сравним, что же у нас с вами получилось.
Составление кластера у доски с записью в тетради для правил.
Существительное
↓
часть речи
↓
вопросы
кто? что?
признаки
↓постоянные непостоянные↓
род, склонение, одуш., нариц. падеж, число
↓
синтаксическая роль
↓
подлежащее, дополнение, обстоятельство
Физкультминутка.
Легко ли вы сможете определить род существительного? Как?
Запишите слова: лошадь, жернов, цикада, брошюра, жокей.
Определите род слов.
С какими существительными вы затруднились? Почему? А где мы можем уточнить род слов, значение слов?
Правильно, в словаре.
Работа с толковым словарем.
Что же можно о слове узнать в толковом словаре?
В каком словаре можно узнать только правильное написание слов?
Правильно, в орфографическом.
Предложение: Дождевые капли падали на крыши серых домов.
Синтаксический разбор предложения. Определите, какими частями речи являются главные и второстепенные члены предложения. Назовите самостоятельные части речи, служебные части речи.
Рефлексия.
Предлагаю за оставшиеся пять минут написать свои воспоминания о сегодняшнем уроке, в нескольких предложениях попытайтесь изложить все то, чем мы занимались на уроке. Не забудьте в конце задать вопрос, ответ на который вы так и не услышали.
- Чем занимались на уроке?
- Что вспомнили по теме?
- Что было интересным?
- Что осталось непонятным по теме?
Оценки.
Прокомментировать оценки. Поставить в журнал.
Домашнее задание §89. Правило стр. 191 или повторить тему по кластеру. Упражнение выбрать самим или можно придумать примеры к каждому пункту кластера и записать их в тетради.
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"
урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"...
Урок русского языка "Путешествие по Морфологии. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог"
Урок русского языка в 7 классе "Самостоятельные и служебные части речи. Предлог"...
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с разными частями речи".
Урок русского языка в 10 классе по теме "Правописание НЕ с разными частями речи" позволяет повторить, закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме. Совершенствуются навыки пра...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...
Урок русского языка на основе технологии модерации "Глагол как часть речи"
Данный урок разработан в рамках практико-ориентированной конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия" на весенней ...
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание НЕ с разными частями речи"
Данный материал сожержит все орфорграфические правила о написании НЕ с разными частями речи, изученными за куср основной школы, а также сверх программы....