Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока разработан для изучения темы "Имя существительное как часть речи" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: «Имя существительное как часть речи».
Тип урока: комбинированный урок.
Элементы содержания: имя существительное как часть речи, морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи.
Цель:
- знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.
- уметь узнавать существительное среди других частей речи.
Ход урока.
- Орг. момент.
Проверка домашнего задания
- Запись даты в тетради, постановка целей урока, план урока.
Ребята, мы начинаем изучать удивительную часть речи. Для того, чтобы узнать, какая это часть речи, надо отгадать загадку - Давно живу я мире этом, даю названье всем предметам.
- Что это? (имя существительное).
План урока:
- Имя существительное.
- Работа по учебнику.
- Игра «Следопыт». Работа на интерактивной доске
- Работа в парах (фонетический и морфемный разборы).
- Повторение изученного ранее (морфемика, чередующиеся корни)
- Кроссворд.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Что вы знаете о существительном?
(Отвечает на вопросы: кто? что?; изменяется по падежам; имеет три склонения; изменяется по числам; имеет категорию рода; бывает одушевленным и неодушевленным, собственным и нарицательным; в предложении бывает чаще всего подлежащим, дополнением или обстоятельством).
- Работа с новым материалом:
- Имя существитльное обозначает предмет.
- Имя существительное относится к
мужскому, женскому или среднему роду.
- Имена существительные имеют три склонения.
Поле, тень, земля ,лень, солнце, вода, дядя ,день ,мышь.
- Имя существительное изменяется по падежам.
- Имена существительные изменяются
по числам (единственное или множественное)
6.. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?
7 .Имена существительные могут быть собственные или нарицательные.
- Синтаксическая роль: подлежащее, дополнение, обстоятельство.
Зеленую полоску у края леса тронула первая желтизна.
- Что значит слово «желтизна»?
- Как оно образовано?
Приведите свои примеры с суффиксом –ИЗН-
Материал для наблюдения стр. 182.
Работа по учебнику: упражнение 470 (цепочкой),
471 (самостоятельно) проверка по группам.
- Физминутка. Игра «Следопыт».
- Что изучает фонетика?
- Что изучает морфемика?
- Какая часть слова называется корень?
- Какая часть слова называется приставка?
- Какая часть слова называется суффикс?
- Какая часть слова называется окончание?
- Что входит в основу слова?
- Какие слова называются синонимами.
- Какие слова называются омонимами.
- Какие слова называются антонимами.
11.Вставьте пропущенные буквы на интерактивной доске:
Ра__чертить, в__дыхать, во__становить, __бить, __десь, ра__будить. Предл__жение, сл__жение, изл__гать, предл__гать, изл__жение.
Выр__сти, подр__сли, подр__стать, выр__щивать, р__сток.
Ж__лтый, ч__рточка, капюш__н, ш__л, зайч__нок.
Ц__пленок, ц__фра, полиц__я, сестриц__н, с улиц__.
- Работа в парах:
По алгоритму сделать фонетический разбор слов: весна, ее, ель, поздно.
Морфемный разбор слов: подорожник, пригородный, прислушаться, веселого.
- Закрепление изученного.
Кроссворд
морфОлогия
виниТельный
подЛежащее
творИтельный
Число
склоНение
рОд
- Раздел науки о языке, изучающий части речи.
- Падеж прямого дополнения.
- Член предложения, чаще всего выраженный существительным.
- Падеж, обозначающий орудие действия.
- Количество предметов у существительного.
- Изменение существительных по падежам.
- Категория существительного, различающая нас по половому признаку.
- Итог урока. Оценки за урок.
- Домашнее задание упр. 474 (индивидуально- повтор правил).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"
урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"...
Урок русского языка "Путешествие по Морфологии. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог"
Урок русского языка в 7 классе "Самостоятельные и служебные части речи. Предлог"...
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с разными частями речи".
Урок русского языка в 10 классе по теме "Правописание НЕ с разными частями речи" позволяет повторить, закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме. Совершенствуются навыки пра...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...
Урок русского языка на основе технологии модерации "Глагол как часть речи"
Данный урок разработан в рамках практико-ориентированной конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия" на весенней ...
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание НЕ с разными частями речи"
Данный материал сожержит все орфорграфические правила о написании НЕ с разными частями речи, изученными за куср основной школы, а также сверх программы....