Урок
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Предлоги и приставки
Задачи:
- образовательные: формировать умение различать предлоги и приставки, находить их и правильно писать; закрепить знания по разбору слов по составу; - коррекционно-развивающие: развивать связную речь; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально; - воспитывающие: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.
Оборудование урока: презентация, таблица «Порядок разбора слов по составу», опорные карточки с названием частей слова, таблички с предлогами и приставками, таблица-схема для образования слов с приставками, иллюстрации для образования словосочетаний с предлогами, записи на доске
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку и оформление работы в тетради (число, классная работа).
II. Сообщение темы урока. Повторение.
- Сегодня на уроке мы подведём итог работы по изученной теме. - Какую тему мы изучали? ( Состав слова) - Из каких частей состоят слова? III. Минутка чистописания. Прописать строчку набором первых букв названий частей слова – к о п с (корень, окончание, приставка, суффикс).
IV. Словарная работа. На слайде записаны слова с пропущенными орфограммами. Осе..ний, л..сток, пол..тел Задание: вставить пропущенные буквы и доказать правильность выбора. Проверка. - Какой темой можно объединить эти слова? - Разобрать по составу последнее слово. - Составить из данных слов предложение, дополнив другими словами. Осенний листок полетел по лесу. - Назвать слово с приставкой. Выделить её. - Назвать предлог. Выделить его.
V.Уточнение темы урока. – Сегодня мы будем повторять правописание приставок и предлогов, их сравнивать. – Запись темы на доске и на слайде: Приставка и предлог Слово учителя. Игровое упражнение – Приставки и предлоги сегодня нарядились и пришли к нам в гости. (Вывешиваются красочно оформленные карточки на разные стороны доски).
VI.Практическая работа по теме. 1).Обобщение знаний о приставке и предлоге. (По ходу работы на разных сторонах доски дети выкладывают опорные карточки: слева приставки, справа - предлоги)
Предлог |
Слово |
Для связи слов |
Пишется раздельно |
Приставка |
Часть слова |
Для образования новых слов |
Пишется слитно |
2).Задание 1. Слайд -Для выполнения задания нужно образовать слова и записать
Приставка |
Часть слова |
- Выделить приставку в образованных словах. – Какие получились слова? Выделить корень. – Одинаково ли значение новых слов?
2. Составить словосочетания по картинкам:
-кукла стул -мяч стулом
-машина стулом -
Что поможет нам выполнить эту работу? (предлоги) -Выбрать нужный предлог и записать словосочетание. -Можно ли слова на стуле под стулом за стулом назвать родственными? -Что это? (формы слова)
Проверка выполнения работы: - Прочитать составленные слова и словосочетания. - Что делали с помощью приставок? Как написали приставки? - Что делали с помощью предлогов? Как написали предлоги? - Как отличить предлог от приставки?
Чтение правила в учебнике.
Ф И З К У Л ЬТ М И Н У Т К А
3).Дифференциация предлогов и приставок.
Учитель: сейчас задание будет посложнее.
Слайд войти за подругой
свалиться про зверей
прочитать до конца
заехать в комнату
подложить под тетрадь
узнать с дерева
добежать у дедушки
Слайд: (по) реке (по) плыла (от) дома (от) бежала
(в) окно (в) летел (за) горы (за) катилось
Задание. Определить, где запись в скобках будет предлогом, а где – приставкой. Раскрыть скобки, правильно записать, обозначить приставки и предлоги.
Проверка. Прочитать словосочетания и доказать.
4).Работа по развитию речи.
Задание. Используя полученные словосочетания, составьте предложения по вопросам: - что поплыло по реке? - кто отбежал от дома? - кто влетел в окно? - что закатилось за горы?
Проверка.
5) Самостоятельная работа по карточкам.
Уровень 1 – минимальный. Спиши, раскрывая скобки. (За)йти (за)другом (С)пустись (с)горы (До)жить (до)весны |
Уровень 2 – достаточный. Составь слова с приставками. За-_________________________ На-_________________________ Пере-________________________ До-_________________________ |
Уровень 3 – сложный. Задание. Используя полученные словосочетания, составьте предложения по вопросам: - что поплыло по реке? - кто отбежал от дома? - кто влетел в окно? - что закатилось за горы? |
VII. Итог урока. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...