Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.(Русский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2011). Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.– М.: Просвещение, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.(Русский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2011).
Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.– М.: Просвещение, 2017.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1.Закон «Об образовании»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт;
3.Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, что составляет 4 часа в неделю.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Содержание тем учебного курса
1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.
Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.
2.1.Синтаксис и пунктуация
Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
2.2. Лексика и фразеология.
Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.
2.3. Фонетика и орфография.
Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.
2.4. Словообразование и орфография.
Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.
Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
Уметь различать формы слова и однокоренные слова.
2.5. Морфология и орфография.
Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.
Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.
2.6. Урок-практикум
Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.
Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.
2.7. Текст. Стили литературного языка.
Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.
3. Морфология и орфография. Культура речи.
3.1. Причастие.
Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.
Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.
3.2. Деепричастие.
Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).
Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии
3.3. Наречие.
Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.
Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.
3.4. Категория состояния.
Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.
Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
4. Служебные части речи.
Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.
5. Повторение изученного в 7 классе.
Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
- производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Количество часов всего | Развитие речи | Контрольные работы, тесты |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 | |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах. | 8 | 3 | 1 |
3. | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. | 31 | 5 | 2 |
4. | Деепричастие. | 12 | 2 | 2 |
5. | Наречие. | 29 | 9 | 2 |
6. | Категория состояния. | 2 | 2 | |
7. | Служебные части речи. Предлог. | 9 | 2 | 1 |
8. | Союз. | 14 | 2 | 2 |
9. | Частица. | 13 | 4 | 2 |
10. | Междометие. | 2 | ||
11. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | 12 | 2 | 1 |
12 | Резервные уроки | 2 | ||
Итого | 136 |
Календарно-тематический план
Дата | № п/п | Название тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
01.09 | 1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Познавательная: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Аналитическая: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно. Практическая: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля. |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | 8 | Познавательная: преобразовывать информацию из одной формы в другую( текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы. Аналитическая: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль. Практическая: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему)урока, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||
02.09 | 2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |
03.09 | 3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |
03.09 | 4 | Лексика и фразеология. | 1 | |
08.09 | 5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | |
09.09 | 6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |
10.09 | 7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | |
10.09 | 8 | Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | |
15.09 | 9 | Р.р. Стили литературного языка. Р.р. Публицистический стиль. | 1 | |
16.09 | 10 | Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ПРИЧАСТИЕ | 32 | Познавательная: Распознавать грамматические признаки прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их. Аналитическая: Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки, причастия, определять его синтаксическую функцию. Практическая: Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видо-временную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | ||
17.09 | 11 | Причастие. | 1 | |
17.09 | 12 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | |
22.09 23.09 | 13-14 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | |
24.09 | 15 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | |
24.09 | 16 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |
29.09 | 17 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | |
30.09 01.10 | 18-19 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | |
01.10 06.10 | 20-21 | Действительные причастия прошедшего времени. | 2 | |
07.10 | 22 | Р.р. Изложение (по упр.116) | 1 | |
08.10 08.10 | 23-24 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | |
13.10 | 25 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |
14.10 15.10 | 26-27 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 2 | |
15.10 20.10 | 28-29 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | |
21.10 | 30 | Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | |
22.10 22.10 | 31-32 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 2 | |
27.10 | 33 | Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151) | 1 | |
28.10 | 34 | Морфологический разбор причастия. | 1 | |
29.10 | 35 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | |
29.10 | 36 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
10.11 11.11 | 37-38 | Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167) | 2 | |
12.11 | 39 | Повторение темы «Причастие». Тест. | 1 | |
12.11 | 40 | Контрольный диктант. | 1 | |
17.11 | 41 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 12 | Познавательная: распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида, наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их. Аналитическая: анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Практическая: правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом. | ||
18.11 | 42 | Деепричастие как часть речи. | 1 | |
19.11 19.11 | 43-44 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | |
24.11 | 45 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | |
25.11 | 46 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | |
26.11 | 47 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | |
26.11 01.12 | 48-49 | Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 2 | |
02.12 | 50 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |
03.12 | 51 | Повторение темы «Деепричастие». Тест. | 1 | |
03.12 | 52 | Контрольный диктант. | 1 | |
08.12 | 53 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
НАРЕЧИЕ | 29 | Познавательная: Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры, различать наречия. Аналитическая: Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Практическая: Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. | ||
09.12 | 54 | Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. | 1 | |
10.12 | 55 | Разряды наречий. | 1 | |
10.12 | 56 | Степени сравнения наречий. | 1 | |
15.12 | 57 | Морфологический разбор наречия. | 1 | |
16.12 17.12 | 58-59 | Р.р. Изложение текста с описанием действия. | 2 | |
17.12 22.12 | 60-61 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | |
23.12 | 62 | Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи». | 1 | |
24.12 24.12 | 63-64 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 2 | |
12.01 | 65 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | |
13.01 | 66 | Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи» | 1 | |
14.01 | 67 | Р.р. Описание действий по наблюдениям. | 1 | |
14.01 | 68 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | |
19.01 | 69 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | |
20.01 | 70 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | |
21.01 | 71 | Урок-практикум «Дефис в разных частях речи». | 1 | |
21.01 | 72 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | |
26.01 27.01 | 73-74 | Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | 2 | |
28.01 | 75 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |
28.01 | 76 | Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | |
02.02 03.02 | 77-78 | Р.р. Учебно-научная речь. Учебный доклад. | 2 | |
04.02 04.02 | 79-80 | Повторение темы «Наречие».тест. | 2 | |
09.02 | 81 | Контрольный диктант. | 1 | |
10.02 | 82 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | 2 | Познавательная: Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки категории состояния, определять его синтаксическую функцию. Аналитическая: Различать слова категории состояния и наречия. Практическая: Правильно употреблять в речи слова категории состояния. | ||
11.02 | 83 | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |
11.02 | 84 | Р.р. Сжатое изложение (упр.322) | 1 | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | Познавательная: Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Аналитическая: Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. | |||
16.02 | 85 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |
ПРЕДЛОГ | 9 | Познавательная: Различать предлог, проводить морфологический анализ предлога, наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. Аналитическая: распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. Практическая: Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными предлогами. | ||
17.02 | 86 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Простые и составные предлоги. | 1 | |
18.02 18.02 | 87-88 | Непроизводные и производные предлоги. | 2 | |
23.02 24.02 | 89-90 | Р.р. Подробное изложение. | 2 | |
25.02 | 91 | Морфологический разбор предлога. | 1 | |
25.02 02.03 | 92-93 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | |
03.03 | 94 | Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест. | 1 | |
СОЮЗ | 14 | Познавательные: Различать союз. Аналитическая: Проводить морфологический анализ союза, распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Практическая: Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. | ||
04.03 | 95 | Союз как часть речи. | 1 | |
04.03 | 96 | Простые и составные союзы. | 1 | |
09.03 | 97 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | |
10.03 | 98 | Запятая между простыми предложениями в ССП. | 1 | |
11.03 | 99 | Сочинительные союзы. | 1 | |
11.03 | 100 | Подчинительные союзы. | 1 | |
16.03 | 101 | Морфологический разбор союза. | 1 | |
17.03 18.03 | 102-103 | Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик». | 2 | |
18.03 31.03 | 104-105 | Слитное написание союзов тоже, также,чтобы. | 2 | |
01.04 | 106 | Повторение темы «Союз». Тест. | 1 | |
01.04 | 107 | Контрольный диктант. | 1 | |
06.04 | 108 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
ЧАСТИЦА | 13 | Познавательная: Различать частицу, определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Аналитическая: Производить морфологический анализ частицы, распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Практическая: Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков. | ||
07.04 | 109 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | |
08.04 | 110 | Смыслоразличительные частицы. | 1 | |
08.04 | 111 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
13.04 | 112 | Морфологический разбор частицы. | 1 | |
14.04 | 113 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | |
15.04 15.04 | 114-115 | Р.р. Составление «рассказа в рассказе». | 2 | |
20.04 | 116 | Различение частицы не и приставки не-. | 1 | |
21.04 | 117 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 1 | |
22.04 | 118 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | |
22.04 | 119 | Повторение темы «Частица». Тест. | 1 | |
27.04 | 120 | Контрольный диктант. | 1 | |
28.04 | 121 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
МЕЖДОМЕТИЕ | 2 | Познавательная: Определять грамматические особенности междометий, распознавать междометия разных семантических разрядов. Аналитическая: Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. Практическая: Правильно употреблять междометия для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков. | ||
29.04 | 122 | Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. | 1 | |
29.04 | 123 | Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | 14 | Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки. Аналитическая: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений,навыками их применения в различных ситуациях. Практическая: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы, умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | ||
04.05 | 124 | Разделы науки о языке. | 1 | |
05.05 | 125 | Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | |
06.05 | 126 | Фонетика. Графика. | 1 | |
06.05 | 127 | Лексика и фразеология. | 1 | |
11.05 12.05 | 128-129 | Морфемика. Словообразование. | 2 | |
13.05 | 130 | Морфология. | 2 | |
18.05 | 131 | Орфография. | 1 | |
19.05 | 132 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | |
20.05 | 133 | Итоговый тест | 1 | |
20.05 | 134 | Анализ ошибок | 1 | |
25.05 26.05 27.05 27.05 | 135-136 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...