Осложнённое предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Систематизация знаний по теме "Простое предложение, осложнённое однородными членами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Однородные члены предложения | 107.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Горич Татьяна Александровна | |
Место работы | Оренбургская область, Матвеевский район, МБОУ «Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 11 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. |
Тема урока | Осложнённое предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый и углублённый уровни |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: формирование внимательного и уважительного отношения к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию, учить проверять себя, давать оценку своим действиям, работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу | |
Метапредметные: Познавательные: Систематизировать материал, полученный за курс основной школы, выполнение разных по уровню заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы. Регулятивные: Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. | |
Предметные: в результате занятия учащиеся смогут - систематизировать знания по теме «Знаки препинания в осложнённом простом предложении; - закрепить умение различать синтаксические единицы («однородные члены», «вводные слова и предложения», «обособленные члены предложения», «сложные предложения») - совершенствовать навыки постановки знаков препинания. знать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, уметь объяснять условия выбора изученной пунктограммы, решать тесты ЕГЭ по данному теоретическому материалу. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): простые осложненные предложения, однородные члены предложения, обобщающие слова, языковые нормы: пунктуационные, синтаксические и речевые. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) - Учебное пособие «Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации. Русский язык.» С.В. Драбкина, Д.И. Субботин., Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2022г., индивидуальные карточки, тесты ЕГЭ, мультимедийная презентация «Однородные члены предложения», «Нормы употребления однородных членов» |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
"Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения"
Презентация теста в форме ЕГЭ по русскому языку. Работа отмечена дипломом общероссийского конкурса "Лучшее из опыта работы" Информационно-Методического ЦентраМАУНЕД "Магистр"...
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Предложения с косвенной речью
Маршрутный лист дистанционного урока...