Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ________________ ФИО ____________________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________ ФИО ____________________ 20___ г. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту |
Введение (1 ч) | |||||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. | Урок «открытия» нового знания. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, работа в парах сильный – слабый, работа в парах. Составление устного и письменного ответа на вопрос. | ||
Устное народное творчество (6 ч) | |||||
2 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, составление тезисного плана устного сообщения по теме. | ||
3 | Предания «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с литературоведческим портфолио. | ||
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах по выполнению заданий по теме пословицы и поговорки. | ||
5 | Эпос народного мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». | Урок «открытия» нового знания. | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим материалом по теме, выразительное чтение произведения, составление тезисного плана сообщения. | ||
6 | Киевский цикл былин, Новгородский цикл былин. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Комплексное повторение, чтение былин, выполнение задания. | ||
7 | Французский и карело-финский мифологический эпос. Сборники пословиц. Проект. | Урок «открытия» нового знания. | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим материалом по теме, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков эпоса, коллективная практическая работа, характеристика героев эпоса. | ||
Из древнерусской литературы | |||||
8 | «Поучение Владимира Мономаха». (отрывок). «Повесть временных лет». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа в парах. (устные ответы на вопросы. Анализ текста. | ||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | ||
Из русской литературы 18 века (2 ч.) | |||||
10 | М. В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия». | Урок «открытия» нового знания. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, сообщение о жизни и творчестве поэта, выразительное чтение. | ||
11 | Г. Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи…» и др. | Урок общеметодической направленности. | Комплексное повторение по итогам выполненного домашнего задания, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его анализом при помощи учителя. Групповая работа по тексту стихотворения. | ||
Из русской литературы 19 века (28 ч) | |||||
Александр Сергеевич Пушкин ( 3 ч) | |||||
12 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава».(отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра 1 и Карла 16 | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполненного домашнего задания, выразительное чтение отрывков, групповая работа по тексту поэмы. | ||
13 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии. Практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»», участие в коллективном диалоге. | ||
14 | А. С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»; цикл «Повести Белкина». | Урок рефлексии | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя», сопоставление сюжета повести «Станционный смотритель» с притчей о блудном сыне из библейского первоисточника, работа в парах. | ||
Михаил Юрьевич Лермонтов (4 ч) | |||||
15 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. | Урок «открытия» нового знания. | Изучение содержания параграфа, учебника, работа с теоретическим материалом. Основные понятия: поэма, фольклоризм литературы, композиция. Работа в парах. Уметь читать в слух и понимать прочитанное. | ||
16 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, составление тезисного плана для пересказа, составление устного ответа на проблемный вопрос. | ||
17 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «Ангел», «Молитва». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, письменный ответ на вопрос «Почему лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?» | ||
18 | Контрольная работа №2 по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | ||
Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч) | |||||
19 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | Урок рефлексии. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии. Выразительное чтение фрагментов повести, составление плана рассуждения на проблемный вопрос. | ||
20 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести «Тарас Бульба». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполненного домашнего задания, составление сравнительной характеристики героев. Конкурс выразительного чтения. | ||
21 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | Урок общеметодической направленности. | Составление плана анализа эпизода и тезисного плана для пересказа отрывков повести. Участие в коллективном диалоге, индивидуальное и групповое выполнение заданий. | ||
22 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». | Урок общеметодической направленности. | Работа в парах. Подбор цитатных примеров , иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. | ||
23 | Контрольная работа №3 по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | ||
Иван Сергеевич Тургенев ( 2 ч) | |||||
24 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей: взаимопроверка домашнего задания, самостоятельная работа с эпизодом повести, конкурс пересказа эпизода по теме урока, выразительное чтение. | ||
25 | И. С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». | Урок общеметодической направленности. | Составление письменного ответа на проблемный вопрос, работа в парах, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение. | ||
Николай Алексеевич Некрасов ( 3 ч) | |||||
26 | Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» ( Княгиня Трубецкая). Историческая основа поэмы. | Урок рефлексии | Проектная работа в парах. Иллюстрирование эпизодов по теме урока, выразительное чтение, коллективное проектирование домашнего задания. Характеристика главных героев. | ||
27 | Художественные особенности поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины» | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей изучаемого предметного материала. Составление плана для пересказа отрывков поэмы, определение художественных особенностей поэмы. | ||
28 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Некрасова за судьбу народа. | Урок рефлексии | Индивидуальная и парная работа с материалом, выразительное чтение, подбор цитатных примеров, иллюстрирующих трехсложные размеры стиха. Характеристика главных героев. | ||
Алексей Константинович Толстой (1 ч) | |||||
29 | А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады. | Урок «открытия» нового знания. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, индивидуальная и парная работа, устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений с последующим анализом при помощи учителя. | ||
Смех сквозь слезы, или Уроки Щедрина (2 ч) | |||||
30 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: комплексное повторение, выразительное чтение сказки, устное и письменное его рецензирование, анализ текста в группах и индивидуально. | ||
31 | Контрольная работа №4 по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | ||
Лев Николаевич Толстой ( 3 ч) | |||||
32 | 32 Л. Н. Толстой. Главы из повести «Детство», «Классы». (взаимоотношения детей и взрослых) | Урок «открытия» нового знания. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим материалом по теме урока. | ||
33 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л. Н. Толстого | Урок общеметодической направленности. | Работа в парах, различие образов автора-повествователя и рассказчика в повести, конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести. | ||
34 | «Maman». Анализ собственных поступков героя повести «Детство» Толстого. | Урок общеметодической направленности. | Составление устного ответа на проблемный вопрос, групповая и индивидуальная работа, подбор цитатных примеров. | ||
Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова ( 3 ч) | |||||
35 | «Хамелион». Живая картина нравов в рассказе А. П. Чехова | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных подходов: элементы проектной работы, подбор цитатных примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики», работа в парах и индивидуально. | ||
36 | Многогранность комического в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник» | Урок общеметодической направленности. | Составление литературного портрета поэта, тезисного плана статьи с последующим пересказом. | ||
37 | Средства юмористической характеристики в рассказе А. П. чехова «Размазня» | Урок «открытия» нового знания. | Изучение содержания параграфа, работа в парах. Конкурс на лучшее исполнение инсцинировки фрагмента рассказа. | ||
«Край ты мой, родимый край….»( 2 ч) | |||||
38 | В. А. Жуковский. «Приход весны». И. А. Бунин «Родина». А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: комплексное повторение, работа в парах сильный – слабый, выразительное чтение стихотворения. Письменный ответ на проблемный вопрос. | ||
39 | Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | ||
Из русской литературы 20 века ( 22 ч) | |||||
Иван Алексеевич Бунин ( 2 ч) | |||||
40 | Воспитание детей в семье в рассказе И. А. Бунина «Цифры» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных подходов: индивидуальная и парная работа с материалом по теме, выразительное чтение рассказа, устное иллюстрирование, различные виды пересказа. | ||
41 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И. А. Бунина «Лапти». | Урок рефлексии | Групповое составление письменного ответа на проблемный вопрос по теме урока, анализ текста. | ||
Максим Горький ( 2 ч) | |||||
42 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: выразительное чтение повести, пересказ, биография писателя. | ||
43 | Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» ( легенда о Данко), «Челкаш». | Урок общеметодической направленности. | Комплексное повторение, составление тезисного плана рассказа, работа в парах. | ||
Владимир Владимирович Маяковский ( 2 ч) | |||||
44 | В. В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: составление письменного ответа на проблемный вопрос, характеристика стихотворения. | ||
45 | Два взгляда на мир в стихотворении В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | Урок общеметодической направленности. | Систематизация изучаемого учебного материала, составление устного ответа на проблемный вопрос, подбор цитат. | ||
Леонид Николаевич Андреев ( 2 ч) | |||||
46 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака». | Урок «открытия» нового знания. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: участие в коллективном диалоге, составление устного и письменного анализа рассказа. | ||
47 | Гуманистический пафос рассказа Л. Н. Андреева «Кусака». Проект. | Урок «открытия» нового знания. | Изучение содержания параграфа, выразительное чтение, составление тезисного плана. Определение основной проблемы, затронутой автором произведения. Проект. | ||
Андрей Платонович Платонов ( 2 ч) | |||||
48 | Главный герой рассказа А. П. Платонова «Юшка». Проект. | Урок «открытия» нового знания. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: выразительное чтение, характеристика главного героя, проект. | ||
49 | Контрольная работа №6 по произведениям писателей 20 века. | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | ||
Борис Леонидович Пастернак ( 2 ч) | |||||
50 | Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б. Л. Пастернака. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: выразительное чтение стихотворения. Письменный ответ на проблемный вопрос. | ||
51 | Контрольная работа №7 по произведениям Б. Л. Пастернака | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | ||
На дорогах войны ( обзор) (1 ч) | |||||
52 | Интервью с поэтом- участником ВОВ. Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А. А. Ахматовой, К. М. Симонова, А. А. Суркова и др. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: составление письменного ответа на проблемный вопрос, характеристика стихотворения. Анализ стихотворения. | ||
Федор Александрович Абрамов ( 1 ч) | |||||
53 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: составление письменного ответа на проблемный вопрос, характеристика стихотворения. Анализ стихотворения. | ||
Евгений Иванович Носов ( 2 ч) | |||||
54 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е. И. Носова «Кукла». ( «Акимыч») | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных подходов: комплексное повторение, работа в парах сильный – слабый, выразительное чтение рассказа. Письменный ответ на проблемный вопрос. | ||
55 | Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя». | Урок рефлексии | Выразительное чтение рассказа. Письменный ответ на проблемный вопрос. | ||
Юрий Павлович Казаков ( 1 ч) | |||||
56 | Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро». | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных подходов: выразительное чтение с последующим рецензированием прочитанного. | ||
«Тихая моя Родина» ( обзор0 (1 ч) | |||||
57 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В. Я. Брусова, Ф. К. Сологуба, С. А. Есенина и др. | Урок «открытия» нового знания. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: участие в коллективном диалоге, выразительное чтение, анализ. | ||
Александр Трифонович Твардовский ( 1 ч) | |||||
58 | А. Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – матушка лета», «На дне моей жизни…». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: составление письменного ответа на проблемный вопрос, характеристика стихотворения. Анализ стихотворения. | ||
Дмитрий Сергеевич Лихачев ( 1 ч) | |||||
59 | Д. С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: составление письменного ответа на проблемный вопрос, работа в парах, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение. | ||
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ( 1 ч) | |||||
60 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда». | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: выразительное чтение с последующим рецензированием прочитанного. | ||
Песни на слова русских поэтов 20 века ( 1 ч) | |||||
61 | А. Н. Вертинский «Доченьки», И. А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект. | Урок «открытия» нового знания. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: составление письменного ответа на проблемный вопрос, работа в парах, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение. | ||
Из литературы народов России ( 1 ч) | |||||
62 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля» и т.д. Возвращение к истокам, основам жизни. | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных подходов: участие в коллективном диалоге, выразительное чтение, анализ. | ||
Из зарубежной литературы ( 5 ч) | |||||
63 | Представление народа о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» Роберта Бернса. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных подходов: анализ стихотворения, определение основных троп. Групповая работа, выразительное чтение. | ||
64 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | Урок общеметодической направленности. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, работа в парах сильный – слабый, работа в парах. Составление устного и письменного ответа на вопрос. | ||
65 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. | Урок рефлексии | Систематизация изучаемого учебного материала, составление устного ответа на проблемный вопрос, подбор цитат. | ||
66 | Сила любви и преданности в рассказе О. Генри «Дары волхвов». | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных подходов: составление письменного ответа на проблемный вопрос, работа в парах, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение. | ||
67 | Фантастические рассказы Р. Д. Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы». | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных подходов: составление письменного ответа на проблемный вопрос, работа в парах, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение. | ||
Подведение итогов за год ( 1 ч) | |||||
68 | Итоговый тест | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...